Фира Чернышова
«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Чернышова Фирая Ринатовна
ООД Интегрированное. Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» (средняя группа)
Цель: Развитие у детей доброго отношения ко всему окружающему.
Интеграция образовательных областей.
1 Познавательно – речевое развитие :
• Учить находить выход из проблемных ситуаций.
Публикация «„Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Развивать умение рассуждать, делать выводы и простые умозаключения.
2 Речевое развитие :
• Формировать активный словарь через использование прилагательных.
• Учить отвечать на вопросы полным предложением.
• Учить анализировать свои поступки и поступки других детей.
3 Коммуникативно – личностное развитие :
• Активизировать стремление совершать благородные поступки.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты.
• Радоваться результату, воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.
4 Художественно – естетическое развитие :
• Умение строить, видеть красоту в постройке домика.
Форма ООД – Игра.
Используемые технологии:
- на основе личностной ориентации педагогического процесса (использование гуманно – личностного подхода)
- на основе активизации и интефикации деятельности воспитанников (использование игровых приемов и решение проблемных ситуаций)
- Здоровьесберегающие технологии (использование игр малой подвижности, психогимнастика, физминутка)
Предварительная работа: Беседы «Мы – помощники», «Наши добрые дела». Чтение К. Чуковского «Айболит», Осеевой «Сыновья». Д/и «Что нужно для работы», «Кому пригодится этот предмет». Чтение пословицы «Доброе слово лечит, а худое – калечит». Использование игровых приемов в оценке трудовой деятельности ребенка. Хозяйствено – бытовой труд в группе и на участке.
Оборудование: Карточки с изображением настроения (каждому ребенку). Карточки – лабиринты. Сердечки – кулончики (на каждого ребенка). «Цветик – семицветик» (добрые слова). Большой конструктор. Игрушки зайца и лисы. Групповой уголок «Наши добрые дела». Фонограмма песни «Дорогою добра». Карандаши.
Ход ООД.
1. Организационный момент. (Дети вместе с воспитателем подходят к уголку «Наши добрые дела»)
Воспитатель: - Дети, вы заметили, что наша Фея стала еще прекрасней, какое замечательное платье на ней сегодня. Вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь, играете, делаете очень много разных дел в группе. Но, дела бывают добрые и не добрые.
- Раскажите о том, какие добрые дела вы научились делать? (я научилась поливать цветы, я умею убирать игрушки на места, я всегда помогаю одеваться, мне нравиться сервировать столы)
- А вам радостно от того, что вы делаете добрые дела? (Да, радостно).
- А когда нам радостно, что мы делаем? (когда нам радостно, мы улыбаемся)
Этюд «Улыбка» Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.
В. – От ваших добрых дел, наша Фея стала еще краше и подарила вам всем по цветочку (В «кармашек» ребенка вкладывается цветочек)
2. Основная часть
Дидактическая игра «У кого какое настроение» (дети отвечают полным предложением)
В. – Если ты улыбаешься, значит, у тебя какое настроение? Я улыбаюсь, когда у меня хорошее настроение. (Радостное, веселое, улыбчивое, замечательное, красивое)
В. - По каким признакам можно догадаться, что настроение хорошее? (по лицу, по глазам, по улыбке)
В. - Посмотрите, на этих карточках изображены дети, у которых разное настроение. Разложите карточки так: в одну сторону карточки ис изображением веселого настроения, а в другую – грустного.
В. - А в каком случае, настроение может испортиться? (Дети поссорились, что - то заболело, др. ответы)
В. - Когда настроение не важное, что можно сделать для того, чтобы оно улучшилось? (пожалеть, сказать добрые слова, предложить помощь)
Словесная игра «Угадай сказку»
В. – Вот такая история произошла с одним героем из сказки, а как называется сказка, вы подскажите? «…Была у нее избушка ледяная, а него лубяная. Пришла весна – у нее избушка растаяла, попросилась она к нему в гости, да его же и выгнала…»
В. - Вы, узнали эту сказку? (Заячья избушка)
Появляется игрушка - зайчик. Идет – плачет (можно за ширмой)
В. - Почему зайчик плачет? (Потому, что лиса выгнала зайчика из дому)
В. - Вы думаете, какой поступок совершила лиса? (лиса совершила не хороший, не добрый поступок)
В. - Надо ли пожалеть зайчика? Что для этого надо сделать? (ответы детей).
Словесная игра «Цветик – семицветик»
Дети берут лепесток цветка, говорят добрые слова зайчику, что он хороший, добрый, ласковый, пушистый, любимый (другие ответы). Воспитатель выкладывает лепестки цветка на ковролине.
В. – Сколько добрых слов мы сказали зайчику, и расцвел цветок.
Проблемная ситуация:
В. – Ребята, как можно еще помочь зайчику? (попросить лису жить вместе с зайчиком, постоить зайчику домик, выгнать лису из домика зайчика)
В. - Если мы лису выгоним из домика, значит, как мы поступим? (не хорошо – лиса останется без домика)
В. - У лисы нет домика, а зайчика есть, какое доброе дело можно сделать? (Построить лисе домик)
Конструирование «Домик для лисы» (коллективно)
Дети строят домик для лисы из большого конструктора, возле домика ставится игрушка лисы.
В. – Какой замечательный и красивый дом мы построили для лисы. Молодцы ребята – это доброе дело.
Физкультурная минутка
Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись.
Будем вместе мы играть,
Никого не обижать.
А если случится беда,
Прибежим мы на помощь всегда.
А теперь мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Развивающая игра «Лабиринт»
В. – Ребята, как здорово, что мы нашли выход - построили домик для лисы. Теперь лиса будет жить в своем домике, а зайчик в своем. Только вот зайчик далеко ушел от своего домика и заблудился. Что делать? (Помочь зайчику найти дорогу домой) Дети прокладывают дорожки к домику зайчика (карандашами)
3. Заключительная часть.
Упражнение «Доброе сердце»
В. – Молодцы, ребята! Какие мы сегодня добрые дела совершили? (пожалели зайчика, построили лисе домик, указали дорогу домой зайчику)
- Ребята, вы счастливы, довольны? Я тоже. Значит у вас большое, отзывчивое, доброе сердце. Покажите, какое оно у вас? (показ руками)
Сюрпризный момент «Сердечко»
В. – За ваши добрые дела, за ваше доброе сердце, Фея решила подарить вам сердечки (звучит фонограмма песни «Дорогою добра»)