Папки-передвижки

«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Фира Чернышова
«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Чернышова Фирая Ринатовна

ООД Интегрированное. Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» (средняя группа)

Цель: Развитие у детей доброго отношения ко всему окружающему.

Интеграция образовательных областей.

1 Познавательно – речевое развитие :

• Учить находить выход из проблемных ситуаций.

Публикация «„Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Развивать умение рассуждать, делать выводы и простые умозаключения.

2 Речевое развитие :

• Формировать активный словарь через использование прилагательных.

• Учить отвечать на вопросы полным предложением.

• Учить анализировать свои поступки и поступки других детей.

3 Коммуникативно – личностное развитие :

• Активизировать стремление совершать благородные поступки.

Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты.

• Радоваться результату, воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.

4 Художественно – естетическое развитие :

• Умение строить, видеть красоту в постройке домика.

Форма ООД – Игра.

Используемые технологии:

- на основе личностной ориентации педагогического процесса (использование гуманно – личностного подхода)

- на основе активизации и интефикации деятельности воспитанников (использование игровых приемов и решение проблемных ситуаций)

- Здоровьесберегающие технологии (использование игр малой подвижности, психогимнастика, физминутка)

Предварительная работа: Беседы «Мы – помощники», «Наши добрые дела». Чтение К. Чуковского «Айболит», Осеевой «Сыновья». Д/и «Что нужно для работы», «Кому пригодится этот предмет». Чтение пословицы «Доброе слово лечит, а худое – калечит». Использование игровых приемов в оценке трудовой деятельности ребенка. Хозяйствено – бытовой труд в группе и на участке.

Оборудование: Карточки с изображением настроения (каждому ребенку). Карточки – лабиринты. Сердечки – кулончики (на каждого ребенка). «Цветик – семицветик» (добрые слова). Большой конструктор. Игрушки зайца и лисы. Групповой уголок «Наши добрые дела». Фонограмма песни «Дорогою добра». Карандаши.

Ход ООД.

1. Организационный момент. (Дети вместе с воспитателем подходят к уголку «Наши добрые дела»)

Воспитатель: - Дети, вы заметили, что наша Фея стала еще прекрасней, какое замечательное платье на ней сегодня. Вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь, играете, делаете очень много разных дел в группе. Но, дела бывают добрые и не добрые.

- Раскажите о том, какие добрые дела вы научились делать? (я научилась поливать цветы, я умею убирать игрушки на места, я всегда помогаю одеваться, мне нравиться сервировать столы)

- А вам радостно от того, что вы делаете добрые дела? (Да, радостно).

- А когда нам радостно, что мы делаем? (когда нам радостно, мы улыбаемся)

Этюд «Улыбка» Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

В. – От ваших добрых дел, наша Фея стала еще краше и подарила вам всем по цветочку (В «кармашек» ребенка вкладывается цветочек)

2. Основная часть

Дидактическая игра «У кого какое настроение» (дети отвечают полным предложением)

В. – Если ты улыбаешься, значит, у тебя какое настроение? Я улыбаюсь, когда у меня хорошее настроение. (Радостное, веселое, улыбчивое, замечательное, красивое)

В. - По каким признакам можно догадаться, что настроение хорошее? (по лицу, по глазам, по улыбке)

В. - Посмотрите, на этих карточках изображены дети, у которых разное настроение. Разложите карточки так: в одну сторону карточки ис изображением веселого настроения, а в другую – грустного.

В. - А в каком случае, настроение может испортиться? (Дети поссорились, что - то заболело, др. ответы)

В. - Когда настроение не важное, что можно сделать для того, чтобы оно улучшилось? (пожалеть, сказать добрые слова, предложить помощь)

Словесная игра «Угадай сказку»

В. – Вот такая история произошла с одним героем из сказки, а как называется сказка, вы подскажите? «…Была у нее избушка ледяная, а него лубяная. Пришла весна – у нее избушка растаяла, попросилась она к нему в гости, да его же и выгнала…»

В. - Вы, узнали эту сказку? (Заячья избушка)

Появляется игрушка - зайчик. Идет – плачет (можно за ширмой)

В. - Почему зайчик плачет? (Потому, что лиса выгнала зайчика из дому)

В. - Вы думаете, какой поступок совершила лиса? (лиса совершила не хороший, не добрый поступок)

В. - Надо ли пожалеть зайчика? Что для этого надо сделать? (ответы детей).

Словесная игра «Цветик – семицветик»

Дети берут лепесток цветка, говорят добрые слова зайчику, что он хороший, добрый, ласковый, пушистый, любимый (другие ответы). Воспитатель выкладывает лепестки цветка на ковролине.

В. – Сколько добрых слов мы сказали зайчику, и расцвел цветок.

Проблемная ситуация:

В. – Ребята, как можно еще помочь зайчику? (попросить лису жить вместе с зайчиком, постоить зайчику домик, выгнать лису из домика зайчика)

В. - Если мы лису выгоним из домика, значит, как мы поступим? (не хорошо – лиса останется без домика)

В. - У лисы нет домика, а зайчика есть, какое доброе дело можно сделать? (Построить лисе домик)

Конструирование «Домик для лисы» (коллективно)

Дети строят домик для лисы из большого конструктора, возле домика ставится игрушка лисы.

В. – Какой замечательный и красивый дом мы построили для лисы. Молодцы ребята – это доброе дело.

Физкультурная минутка

Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись.

Будем вместе мы играть,

Никого не обижать.

А если случится беда,

Прибежим мы на помощь всегда.

А теперь мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Развивающая игра «Лабиринт»

В. – Ребята, как здорово, что мы нашли выход - построили домик для лисы. Теперь лиса будет жить в своем домике, а зайчик в своем. Только вот зайчик далеко ушел от своего домика и заблудился. Что делать? (Помочь зайчику найти дорогу домой) Дети прокладывают дорожки к домику зайчика (карандашами)

3. Заключительная часть.

Упражнение «Доброе сердце»

В. – Молодцы, ребята! Какие мы сегодня добрые дела совершили? (пожалели зайчика, построили лисе домик, указали дорогу домой зайчику)

- Ребята, вы счастливы, довольны? Я тоже. Значит у вас большое, отзывчивое, доброе сердце. Покажите, какое оно у вас? (показ руками)

Сюрпризный момент «Сердечко»

В. – За ваши добрые дела, за ваше доброе сердце, Фея решила подарить вам сердечки (звучит фонограмма песни «Дорогою добра»)

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 21:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Фира Чернышова (УИ 182774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД