Получи документы

Конспект ООД «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках»

Татьяна Пешняк
Конспект ООД «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках»

Конспект открытого занятия «Расскажите-ка о птичках : о больших и невеличках»

Цель: закрепление знаний детей о хищных и насекомоядных птицах.

Задачи:

Обучающие:

-формировать умение различать птиц хищных и насекомоядных;

- формировать умение передавать элементарные игровые образы мимикой, движениями, интонацией;

- формировать умение соотносить движения с текстом в речевых играх.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках“» размещена в разделах

-способствовать развитию слухового и зрительного внимания детей, моторной памяти, выдержки и быстроты реакции;

- способствовать развитию речи детей с помощью соотнесения движений с текстом в речевых играх;

- способствовать развитию диалогической речи;

- способствовать развитию у детей умения передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Воспитательные:

- обогащать впечатления детей;

- создавать радостное настроение;

- способствовать воспитанию в детях любви к окружающему, чувству взаимопомощи, дружескому отношению к сверстникам.

Виды деятельности: театрализованная, познавательно-речевая, физическая.

Методы и методические приемы:

- Словесные: беседа, стихи.

- Наглядные: показ педагогом движений упражнений, использование иллюстраций.

- Игровые: театрализованное представление.

Оснащение: иллюстрации с изображением птиц, костюмы птиц.

Предварительная работа: разучивание текстов и стихов; подготовка наглядного материала; изготовление шапочек птиц; чтение сказок, стихов о птицах.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Чтение детьми стихов о птицах)

Жаворонок полевой,

Нет певца чудесней!

В чистом поле — домик твой.

В ясном небе — песня.

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы выжили!

— Мы живы, живы мы!

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вдоль болота ходит кто-то,

Травы поздние шуршат.

Это цапля у болота

Караулит лягушат.

Мудрейшая птица на свете Сова.

Все слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит -

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас.

Не хватает!

По ночам среди лесов

Обучает филин сов.

Глазищами сверкает,

Ухает, пугает!

Хороша ворона-птица,

Да в певицы не годится.

Как откроет рот — кошмар,

Слышно только: «Кар-кар-кар!

Воспитатель: Ребята как назвать одним словом тех, о ком вы прослушали стихи? Дети: Это птицы. (воспитатель открывает доску с изображением различных птиц).

В:- Присмотритесь повнимательнее Все ли птицы одинаковые? (Нет, они все разные).

В:- Чем же похожи птицы? (Они умеют летать, их тело покрыто перьями).

В: - А чем они отличаются? (Они по-разному питаются, в разных условиях живут).

В:- Где же живут эти птицы? (в лесу, на лугу, на болоте, рядом с человеком, в горах).

В:- Ребята, от образа жизни птицы зависит их внешний вид. Вот, например, у птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги. Как вы думаете, для чего? (чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев). У них очень длинный клюв, а у некоторых - даже с карманом, как у пеликана. Для чего? (Чтобы ловить рыбу, лягушек).

В: - А вот, например, у совы очень большие глаза. Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью).

В: - Острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу. Сова- хищная птица. Она питается другими животными).

В: - Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые цепкие когти? (Чтобы, схватив свою добычу, поднять ее в воздух и парить вместе с ней. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).

В: - А синичка? Зачем ей маленький остренький клювик? (Чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из под коры спрятавшихся жучков, червячков, личинок).

В: - Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем как на стуле).

(Воспитатель уточняет, что птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными, а птиц, которые питаются другими животными и ловят их, как добычу, называют хищными).

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

В: Итак, ребята давайте ещё раз вспомним, какие птицы у нас бывают? (хищные и насекомоядные). К ним относятся…. А также ребята ещё бывают птицы- домашние, какие вы думаете? (курица, петух, гуси итд.) О них мы поговорим на следующем занятии. Ну и в заключении театрализованное представление: сказка «Как петушка вылечили».

Постановка театральной сказки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 лет

Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Задачи: приобщать детей к драматизации, познакомить со средствами передачи эмоционального состояния персонажа с помощью мимики, жеста; обогащать словарный запас; воспитывать коммуникативные качества.

Предварительная работа: придумывание сказки, обсуждение последовательности действия, включение стихов и песен, подготовка костюмов.

Материал: костюмы Петушка, Курочки, Утят, Козлят, Поросят, кошки, девочки Алёнушки и подружек. Игрушка червячка (шнурок, носочки вязаные, ведёрки, чашка, таблетка, градусник, макет колодца.

Ход театрализованной постановки

Ведущий (В.) . В одном дворе жил-был Петушок и Курочка.

(Музыка, выход петушка и курочки, танцуют)

Он рано вставал и всех будил своей песенкой.

(Петушок выходит вперёд)

Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Кто ещё лежит там на боку?»

(кукарекает поворачиваясь в разные стороны)

В. Однажды заболело у него горлышко, он охрип, и не мог петь, как раньше.

Курочка: Что с тобой петушок?

Петушок: горлышко болит!

Курочка: (подходит, берёт за руку) Идем, я тебя буду лечить.

(ведёт, укладывает его на кровать, ставит градусник)

Забеспокоились соседи за Петушка и решили его проведать.

(Выход утят)

Коля:. Мы весёлые утята,

Ути - ути, малышата.

Ярослав: Мы на Озере живём,

Песни весело поём!

Игорь: Тили - тили, кря-кря - кря,

Приходите к нам друзья.

Софа И: Посмотреть, как мы играем,

И за рыбками ныряем.

Алан : Мы в траве играем в прятки,

Веселимся без оглядки.

(танец маленьких утят)

Подходят к петушку с курочкой

Утята: Здравствуйте соседи! Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?

Петушок. У меня заболело горлышко.

Утята. Съешь вот эту таблетку, и горлышко пройдёт. (отдают курочке) Выздоравливай! (уходят)

Курочка даёт петушку таблетку и стакан с водичкой.

В. Выпил Петушок таблетку, и горлышко у него прошло. Запел он свою любимую песенку.

Петушок. Я, Петушок — золотой гребешок,

Я раньше всех встаю и громко свои песенки пою!

Ку-ка-ре-ку! Давайте веселиться!

В. Все обрадовались, прибежали на лужайку и стали танцевать.

Звучит музыка, дети танцуют.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика — это занятие на больших упругих мячах Целью применения фитбол-гимнастики в работе с детьми с ОНР мы считаем развитие и коррекцию как двигательной, так и речевой сферы. Для.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Расскажу я вам о птичках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» Конспект занятия по познавательному развитию во второй.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Расскажу я вам о птичках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» Конспект занятия по познавательному развитию во второй.

Консультация для педагогов и родителей «Расскажите детям о терроризме» Что такое терроризм? Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить.

Консультация для родителей «Расскажите детям о хлебе» Консультация для родителей «Расскажите детям о хлебе!» Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных.

Консультация для родителей «Расскажите ребенку о преступных посягательствах!» Знакомим детей с тем, каковы могут быть преступные посягательства? - Первое правило гласит, что нужно всегда быть начеку. - В полной мере.

Мастер-класс по физическому воспитанию «Расскажите детям о войне» Проблема: тема "нравственно-патриотического воспитания" очень актуальна в наши дни. Дети дошкольного возраста практически ни чего о Великой.

Памятка для родителей «Расскажите детям о правилах дорожного движения» Цель: Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в 1-й младшей группе. Уважаемые родители!Мы убеждены,.

Речевые игры для старших дошкольников «Расскажите про покупки», «Мои друзья»Речевые игры для старших дошкольников «Расскажите про покупки», «Мои друзья» «РАССКАЖИТЕ ПРО ПОКУПКИ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ :УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПИСЫВАТЬ ПРЕДМЕТ, НАХОДИТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ИЗЛАГАТЬ.

Фотоочерк «Сход граждан в Больших Бикшихах»Фотоочерк «Сход граждан в Больших Бикшихах» Сегодня вечером в Большебикшихском доме культуры Канашского района состоялся сход граждан. Для жителей родной деревни организовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 10:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД