Елена Пчела
Конспект ООД по рисованию «Красивое осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД ОО «Художественно — эстетическое развитие» (Рисование)
Тема: «Красивое осеннее дерево»
Пр. задачи:
1) Учить детей создавать в рисунке образ осеннего дерева.
2) Передавать характерные особенности клена, его строение и форму.
3) Находить композиционное решение (одно дерево на всем листе).
4) Закреплять умение работать акварелью. Продолжать учить размачивать краску, правильно набирать ее на кисть.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Красивое осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
5) Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
6) Воспитывать интерес к художественному искусству, самостоятельность, любознательность, воспитывать аккуратность во время работы с красками.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений разных деревьев.
-Наблюдение за разноцветными листьями на участке.
- Проведение дидактических игр, на закрепление названий деревьев и листьев.
Оборудование: образец, альбомный лист, акварельные краски, кисть, банка с водой, тряпочка.
Ход
1. Организация детей
Дети входят в группу, на ковре лежат листья.
Воспитатель:
- Ребята что это у нас на ковре? (на ковре мы видим листья).
Воспитатель:
- Кто знает, с каких деревьев прилетели к нам листья? Возьмите каждый себе по листу, который вам больше всего нравится. Может быть лучше встанем в круг, чтобы было хорошо видно друг другу.
Игра «Назови правильно»
Воспитатель:
- Руслан, с какого дерева у тебя лист? (с березы). Значит какой это листок – березовый.
- Как называется этот лист, Юля?
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Узнали все листочки. Осенью все деревья красивые и разные.
2. Дыхательная гимнастика - А теперь как ветер подуем с вами на листочки, сначала ветер тихий, спокойный, дуем тихонечко, затем ветер дует сильнее и еще сильней, а теперь покружились как листочки. Молодцы ребята. Мы листочки соберем, посмотрите какой красивый букет получился и поставим в вазу.
Ребята, а вы хотели бы превратиться в художников и научиться рисовать дерево?
А какое дерево мы нарисуем, вы узнаете отгадав загадку.
1. Вводная часть
(Загадывание загадки)
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это…. (клен)
- Давайте вместе повторим название этого дерева (клен).
Художники, займем свои места?
3. Постановка цели
4. Рассматривание образца
Посмотрите какой красивый клен растет недалеко от нашего детского сада.
Чтобы нарисовать такой клен, нам нужно сначала рассмотреть из каких частей состоит дерево. (ствол, ветки, листья)
А вы знаете как все вместе называют ветки и листья на дереве? (крона). Повторим все вместе (крона).
- Какого цвета ствол и ветки? (коричневого)
- Какого цвета листья в кроне дерева? (светло – желтый и темно – желтый, оранжевый)
- Что напоминает ствол? (столбик, толстый или средний (средний)
- Сильно книзу расширяется ствол? (нет)
- С какой части ствола начинают расти ветки? (от середины)
- Куда тянутся ветки? (к солнцу, вверх) – покажите
- Тонкие или толстые ветки у дерева? (тонкие и толстые)
- Что по форме напоминает крона дерева? (облако)
- Где расположено дерево? (в центре листа)
- Оно маленькое или занимает все пространство? (все пространство)
5. Показ способов изображения.
Рисуем коричневой краской ствол, затем от середины ствола проводим вверх ветки, сначала большие, затем поменьше.
Хорошо промываем кисть, и приступаем к кроне дерева. Желтой краской сначала сделаем контур кроны похожий на облако, извилистый. Затем набираем светло – желтый цвет и от края закрашиваем, только не по прямой линии, а наискосок, затем промываем кисть и берем темно-желтую краску и закрашиваем ближе к центру и затем опускаемся вниз и берем оранжевый цвет. Можно перемешать цвета, только старайтесь аккуратно, чтобы краска не растеклась.
После того как нарисовали крону, приступаем к земле. Под стволом проводим яркую желтую полосу, а потом добавляем темно – желтую, затем еще светло – желтый.
Чтобы получился фон, в ячейку палитры добавляем 5 капель воды, затем желтую краску добавляем в окошко. Фон делаем сверху- вниз, светло – желтый и аккуратно закрашиваем, стараясь не попадать на крону, чтобы краска не потекла.
6. Закрепление последовательности работы
- Что будем рисовать сначала? (ствол и ветки)
- Что потом? (крону)
- Что после кроны? (землю и фон)
7. Пальчиковая гимнастика
Ветер тихо клен качает (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Влево, вправо наклоняет (качаем ладошками вправо, влево)
Раз – наклон, и два – наклон (наклон влево – вправо)
Зашумел листвою клен (пошевелить пальчиками)
8. Работа детей (под музыку П. И. Чайковского – «Времена года, Октябрь»)
9. Анализ детских работ
10. Итог занятия
Ребята, вы у нас такие хорошие художники, что я как – будто оказалась в осеннем парке и захотелось прочитать стихотворение, послушайте пожалуйста
Клён под солнышком купался
И ладошкой умывался.
Осень красная пришла
Все ладошки обожгла.
Дождик пламя потушил,
Ветер ветки подсушил.
Желтые ладошки
К нам летят в окошки.