Татьяна Мажарцева
ОД по лепке «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по лепке «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида.
Задачи: Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду, закрепить умение вылеплять детали в соответствии с образом, используя усвоенные ранее навыки. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Публикация «ОД по лепке „Грибная полянка“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Оборудование: Муляжи грибов, картинки и фотоиллюстрации с изображением различных грибных полян, музыкальное сопровождение, цветной пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход занятия:
(Встаем с детьми в круг) :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень) а чем богата осень (Урожаем овощей, фруктоми, ягодами) Правильно
А теперь Дети, отгадайте мою загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы» Угадали! (расставить муляжи грибов).
А где растут грибы? (в лесу) сегодня мы отправимся с вами в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени - грибами. Хотите, а вы были когда нибудь в лесу? Одни или со взрослыми? Но чтобы туда попасть произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В лесу осенним очутитесь.
Добрый лес, полный сказочных чудес.
Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат.
По ним пойдем мы не спеша. (Дети под музыку гуляют по «лесу».)
А в лес одним деткам можно ходить или нельзя? А что может случиться? Давайте вспомним правила поведения в лесу.
А вы знаете что растет в лесу? Что можно собирать в лесу?
Скажите, какие грибы вам знакомы? (Ответы детей)
А вот ещё одна загадка:
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик.)
Это съедобный гриб. А что есть у гриба? (шляпка и ножка.)
А вот еще загадка:
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных. Это ребята, мухомор!
(Дети рассматривают мухомор). Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, с белой юбочкой. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках.)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали и повторили, что есть съедобные и ядовитые грибы. А теперь рассмотрите их. Скажите, чем они похожи? Чем отличаются? А какой гриб самый яркий (Мухомор)
А давайте вместе вылепим его. Согласны? Для этого мы сядем за столы чтоб нам было удобно, будем использовать цветной пластилин.
Но перед лепкой нужно размять наши пальчики.
Смотрите и повторяйте за мной.
1,2,3,4,5 Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик только ел
От того и потолстел.
Перед началом работы вспомним с вами правила пользования с пластилином и стеками. (Пластилин- не брать в рот. Стеки- не размахивать по сторонам, резать только пластилин.)
(Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие у нас красивые грибочки получились. Вот посмотрите на них и помните что эти грибы собирать нельзя они ядовитые.
Сегодня вы постарались и были очень внимательны. Но нам пора возвращаться в группу.
Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Наша прогулка по осеннему лесу закончилась.
Итог (дети стоят в кругу) :
Что вам больше всего запомнилось?
Вам понравилось наша прогулка?
Молодцы! Попрощаемся с гостями и скажем: До свидание и спасибо, что составили нам компанию в осеннем лесу.