Наталья Молодых
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по Родине
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Березка» г. Горно-Алтайска»
Конспект ООД по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе «Путешествие по Родине»
Подготовила :
Молодых Наталья Николаевна
г. Горно-Алтайск
2019г.
Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по Родине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: формирование у дошкольников понятия Родина, расширение представлений о малой родине.
Задачи:
1. Расширять представление детей о своей Родине.
2. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам. ,познакомить с гербом и флагом Республики Алтай.
2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
3. Обогащать словарь детей понятиями (Родина, президент, герб, гимн, флаг, малая Родина).
4. Закрепить в речи детей новые слова и термины.
Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины, своего города.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России и о городе Горно-Алтайске.
Материал к занятию: иллюстрации с гербом России и республики Алтай (флаг, герб);, запись гимна России, пазлы герба и флага России,.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети: Мы весёлые ребята!
Мы ребята-дошколята!
Скоро в школу мы пойдём!
Будем знать мы обо всём.
Педагог: И сегодня мы с вами продолжим пополнять свои знания и узнаем много интересного.
Педагог: Дети, как вы думаете, зачем люди путешествуют?
Дети: для того - чтобы где-то то бывать, узнавать что - то новое, интересное.
Педагог: Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлем.
Педагог: О чём это стихотворение?
Дети: О Родине
Педагог: А что такое Родина?
Дети: Это то место, в котором мы родились и где всё для нас родное.
Педагог: А почему ещё мы называем свою Родину матерью, говорим Родина-мать. Дети: Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами.
Педагог: На свете есть много других государств и земель кроме России, но одна у человека Родина, также как и родная мама).
Педагог: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие? На самолете. Итак,закрываем глаза и полетели….(звук мотора самолета)
Сейчас мы сделаем первую остановку. Открываем глазки.
Педагог: Кто знает, в какой стране мы живём?
Дети: Россия.
Педагог: Педагог: Как называется главный город России - её столица?
Дети: Москва.
Педагог: Сейчас мы познакомимся с главным городом нашей Родины и совершим небольшую экскурсию по памятным местам этого города.
Педагог: Москва - столица нашего государства.
Дети, а как называют людей, живущих в России?
Дети: россияне, росы.
Педагог: На каком языке общаются все россияне?
Дети: на русском.
Назовите место, откуда президент управляет государством?
Дети: Кремль.
Педагог: Молодцы!
Педагог: Дети, а кто из вас может назвать достопримечательности Москвы?
Дети: (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты, Москва - река, музей оружия, мавзолей и др. Дети рассказывают о тех местах, которые знают и делятся впечатлениями.
Педагог: Итак, наша остановка завершена, мы отправляемся дальше в полет закрываем глаза -летим (Звук мотора)
Готовимся к следущей остановке.
2 остановка.
Педагог: Россия, как и всякая страна, имеет свои государственные символы.
Педагог: А кто из вас назовёт государственные символы России.
Дети: герб, гимн, флаг.
Педагог: Молодцы!
Педагог. -Ребята, давайте вспомним,что такое гимн?
Дети: - Гимн –это главная песнь страны, исполняется в особо торжественных случаях. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны,о великой истории. Слушать ее нужно стоя, проявляя уважение к нашей Родине.)
Педагог: А сейчас я предлагаю послушать гимн нашей России стоя (слушаем гимн стоя).
Педагог: Давайте проверим, насколько хорошо мы знаем изображения Российского герба и флага.
Педагог -Что такое герб (Герб- эмблема государства).
-Педагог: Что изображено на гербе России?
Дети: На гербе изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. На гербе изображен двуглавый орел, который является символом единства и независимости.
Педагог: Ребята, давайте вспомним третий символ-это флаг?
А какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
Дети: Белый, синий, красный.
Проходим за столы
Д. И. «Сложи картинку».
Педагог:у вас на столах пазлы, из которых вам нужно сложить герб и флаг.
Задание: сложить из разрезанных картинок (пазлов) символику главного города нашей страны (герб и флаг). (Работа в подгруппах).
Физминутка (Песня про самолет, выполняем движения)
Педагог: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Педагог: А мы продолжаем наше путешествие… закрываем глаза и полетели звук мотора
Наша следующая остановка, открываем глаза.
Педагог: Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Педагог: Ребята, а какая же у нас малая Родина?
Дети: Наша малая Родина – родной город – Горно-Алтайск.
Педагог: И следующую остановку мы сделаем в нашем любимом городе.
Педагог: А как называется республика, в которой мы живём?
Дети: Алтай.
Педагог: Ребята, в нашем городе есть свои достопримечательности. Давайте попробуем их назвать. (Площадь Ленина, музей имени Анохина, национальный театр, Парк Победы, кинотеатр Голубой Алтай, городской Дом Культуры.
Педагог: как мы уже говорили каждый город имеет свою государственную символику. Наш город тоже имеет свой герб
-Что изображено на гербе республики? Показ герба
Государственный герб Республики Алтай представляет собой сине- голубой круг, окаймленный узкой полосой золотистого цвета. Это символ вечного синего неба Алтая. В верхней части круга трехглавая вершина одной из высочайших гор_ Белухи-Уч-Сюмера, символизирующая красоту и мощь родной земли.
В центре _ грифон_ Кан-Кереде с головой и крыльями птицы и туловищем льва, олицетворяющий собой священную солнечную птицу, стерегущую покой, мир, счастье, богатство родной земли, покровительницу зверей, птиц и природы;
В нижней части круга- орнаментальное изображение двух самых больших рек Алтая-Бии и Катуни с их притоками;
Между ними треножник- очаг—символ Родины. Крепости и вечности родного дома;
Волнистые линии под треножником- очагом-символ Телецкого озера_ Алтын-Келя.
Педагог: Также в республике есть свой флаг., 2 цвета флага Республики Алтай соответствуют цветам государственного флага Российской Федерации и подчеркивают, что Республика Алтай является частью России.
Голубые полосы являются символом чистоты, неба, гор, рек и озер Алтая.
Белые полосы олицетворяют вечность, стремление к возрождению, любви, согласию народов.
Педагог: И сейчас я предлагаю вам раскрасить шаблон российского флага. Красим. Дарим гостям на память о нашем путешествии.
Педагог: А закончить наше путешествие хотелось бы стихотворением, которое вам прочитает Лева.
НАШ ДОМ
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
Итак, мы заканчиваем путешествие. закрываем глаза и летим в детский сад!
Полетели!
Звук мотора!
Вот мы вернулись обратно в детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня путешествовали? Что больше всего понравилось?