Лучший педагог года

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Наталья Молодых
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Путешествие по Родине

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Березка» г. Горно-Алтайска»

Конспект ООД по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Подготовила :

Молодых Наталья Николаевна

г. Горно-Алтайск

2019г.

Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по Родине“» размещена в разделах

Цель: формирование у дошкольников понятия Родина, расширение представлений о малой родине.

Задачи:

1. Расширять представление детей о своей Родине.

2. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам. ,познакомить с гербом и флагом Республики Алтай.

2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

3. Обогащать словарь детей понятиями (Родина, президент, герб, гимн, флаг, малая Родина).

4. Закрепить в речи детей новые слова и термины.

Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины, своего города.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России и о городе Горно-Алтайске.

Материал к занятию: иллюстрации с гербом России и республики Алтай (флаг, герб);, запись гимна России, пазлы герба и флага России,.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети: Мы весёлые ребята!

Мы ребята-дошколята!

Скоро в школу мы пойдём!

Будем знать мы обо всём.

Педагог: И сегодня мы с вами продолжим пополнять свои знания и узнаем много интересного.

Педагог: Дети, как вы думаете, зачем люди путешествуют?

Дети: для того - чтобы где-то то бывать, узнавать что - то новое, интересное.

Педагог: Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

Педагог: О чём это стихотворение?

Дети: О Родине

Педагог: А что такое Родина?

Дети: Это то место, в котором мы родились и где всё для нас родное.

Педагог: А почему ещё мы называем свою Родину матерью, говорим Родина-мать. Дети: Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами.

Педагог: На свете есть много других государств и земель кроме России, но одна у человека Родина, также как и родная мама).

Педагог: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие? На самолете. Итак,закрываем глаза и полетели….(звук мотора самолета)

Сейчас мы сделаем первую остановку. Открываем глазки.

Педагог: Кто знает, в какой стране мы живём?

Дети: Россия.

Педагог: Педагог: Как называется главный город России - её столица?

Дети: Москва.

Педагог: Сейчас мы познакомимся с главным городом нашей Родины и совершим небольшую экскурсию по памятным местам этого города.

Педагог: Москва - столица нашего государства.

Дети, а как называют людей, живущих в России?

Дети: россияне, росы.

Педагог: На каком языке общаются все россияне?

Дети: на русском.

Назовите место, откуда президент управляет государством?

Дети: Кремль.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Дети, а кто из вас может назвать достопримечательности Москвы?

Дети: (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты, Москва - река, музей оружия, мавзолей и др. Дети рассказывают о тех местах, которые знают и делятся впечатлениями.

Педагог: Итак, наша остановка завершена, мы отправляемся дальше в полет закрываем глаза -летим (Звук мотора)

Готовимся к следущей остановке.

2 остановка.

Педагог: Россия, как и всякая страна, имеет свои государственные символы.

Педагог: А кто из вас назовёт государственные символы России.

Дети: герб, гимн, флаг.

Педагог: Молодцы!

Педагог. -Ребята, давайте вспомним,что такое гимн?

Дети: - Гимн –это главная песнь страны, исполняется в особо торжественных случаях. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны,о великой истории. Слушать ее нужно стоя, проявляя уважение к нашей Родине.)

Педагог: А сейчас я предлагаю послушать гимн нашей России стоя (слушаем гимн стоя).

Педагог: Давайте проверим, насколько хорошо мы знаем изображения Российского герба и флага.

Педагог -Что такое герб (Герб- эмблема государства).

-Педагог: Что изображено на гербе России?

Дети: На гербе изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. На гербе изображен двуглавый орел, который является символом единства и независимости.

Педагог: Ребята, давайте вспомним третий символ-это флаг?

А какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Проходим за столы

Д. И. «Сложи картинку».

Педагог:у вас на столах пазлы, из которых вам нужно сложить герб и флаг.

Задание: сложить из разрезанных картинок (пазлов) символику главного города нашей страны (герб и флаг). (Работа в подгруппах).

Физминутка (Песня про самолет, выполняем движения)

Педагог: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Педагог: А мы продолжаем наше путешествие… закрываем глаза и полетели звук мотора

Наша следующая остановка, открываем глаза.

Педагог: Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Педагог: Ребята, а какая же у нас малая Родина?

Дети: Наша малая Родина – родной город – Горно-Алтайск.

Педагог: И следующую остановку мы сделаем в нашем любимом городе.

Педагог: А как называется республика, в которой мы живём?

Дети: Алтай.

Педагог: Ребята, в нашем городе есть свои достопримечательности. Давайте попробуем их назвать. (Площадь Ленина, музей имени Анохина, национальный театр, Парк Победы, кинотеатр Голубой Алтай, городской Дом Культуры.

Педагог: как мы уже говорили каждый город имеет свою государственную символику. Наш город тоже имеет свой герб

-Что изображено на гербе республики? Показ герба

Государственный герб Республики Алтай представляет собой сине- голубой круг, окаймленный узкой полосой золотистого цвета. Это символ вечного синего неба Алтая. В верхней части круга трехглавая вершина одной из высочайших гор_ Белухи-Уч-Сюмера, символизирующая красоту и мощь родной земли.

В центре _ грифон_ Кан-Кереде с головой и крыльями птицы и туловищем льва, олицетворяющий собой священную солнечную птицу, стерегущую покой, мир, счастье, богатство родной земли, покровительницу зверей, птиц и природы;

В нижней части круга- орнаментальное изображение двух самых больших рек Алтая-Бии и Катуни с их притоками;

Между ними треножник- очаг—символ Родины. Крепости и вечности родного дома;

Волнистые линии под треножником- очагом-символ Телецкого озера_ Алтын-Келя.

Педагог: Также в республике есть свой флаг., 2 цвета флага Республики Алтай соответствуют цветам государственного флага Российской Федерации и подчеркивают, что Республика Алтай является частью России.

Голубые полосы являются символом чистоты, неба, гор, рек и озер Алтая.

Белые полосы олицетворяют вечность, стремление к возрождению, любви, согласию народов.

Педагог: И сейчас я предлагаю вам раскрасить шаблон российского флага. Красим. Дарим гостям на память о нашем путешествии.

Педагог: А закончить наше путешествие хотелось бы стихотворением, которое вам прочитает Лева.

НАШ ДОМ

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Итак, мы заканчиваем путешествие. закрываем глаза и летим в детский сад!

Полетели!

Звук мотора!

Вот мы вернулись обратно в детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня путешествовали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!» Наконец- то у меня нашлась минутка выложить очередной пост, к сожалению, немного, с опозданием. Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию.

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию «Как привить любовь к Родине»Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию «Как привить любовь к Родине» "Что мы Родиной зовём?" Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по Родине»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 14:01
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД