Получи документы

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

гульназ сиразова
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Цель: Развитие связанной речи.

Задачи:

1. Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой.

2. Составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений.

3. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, следить за повествованием во время вступать для продолжения рассказа.

4. Развивать внимание, память.

Публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах

Оборудование: аудио запись с голосами птиц, демонстрационная сюжетная картина «Как помочь птицам зимой», картинный материал перелетных и зимующих птиц, искусственная елка; раздаточный материал: разрезные карточки зимующих птиц, оригами птиц, соленое тесто.

Ход занятия:

1. Организационный момент – создание эмоционального фона занятия.

Дети сидят полукругом. Логопед, предлагает детям, закрыт глаза. Звучит запись голосов птиц.

2. Беседа о птицах – развитие связной диалогической речи.

Логопед: Что вы, ребята, представили сейчас? (выслушиваются мнение детей).

- В какое время года можно услышать голоса птиц?

- А как вы думайте: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

- Почему?

- Когда поют птицы? (Когда им тепло, они сыты).

- А что с птицами происходит зимой?

- Где они находят себе пропитание?

Логопед: Правильно, ребята, голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступает морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрывается ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормится. Многие птицы, так и не дождавшись весны, гибнут.

3. Игра «Узнай по описанию»

Логопед: А каких зимующих птиц мы с вами знаем? Давайте, отгадаем загадки. (На доску вывешиваются картинки с этими птицами).

Драчливый, веселый, удалой, шустрый (кто) — воробей.

Желтогрудая, веселая, юркая (кто) — синица.

Красногрудый, ленивый,малоподвижный (кто) — снегирь.

Белобокая и воровка (кто) — сорока.

Красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев — дятел.

Черная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает — ворона.

При каждом правильном ответе логопед выставляет соответствующую картинку.

Логопед: Молодцы, отгадали всех зимующих птиц. Может, мы каких-нибудь не назвали? Давайте вспомним! (дети называют зимующих птиц, воспитатель вывешивает картинки)

- Клест, свиристель, сова, ворона, тетерев, сорока, дятел, галка.

- Ребята, ведь не все птицы остаются зимовать, многие улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?

- Перелетными.

- А каких перелетных птиц мы с вами знаем? Давайте перечислим.

- Соловей, грач, ласточка, кукушка

4. Игра «Что делают птицы

Логопед: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что делают птицы

-Птицы что делают? – летают, клюют зернышки, прилетают на кормушку, прыгают, чистят перышки, поют песенки.

-Птицы какие? - веселые, пестрые, шустрые, маленькие, бойкие, пушистые, забавные, игривые, удалой, громкий, красивые.

5. Рассматривание картины «Как помочь птицам зимой

Логопед: Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.

Логопед помещает на магнитную доску сюжетные картины.

- Посмотрите внимательно на каждую картину.

Логопед просит детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Картина№1

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Верно.

- Кто изображен на картине?

- Во что одета девочка и мальчик?

- Кого нашли ребята на снегу?

- Что случилось с птичкой?

- Что решили сделать дети?

Картина№2

- Что делают дети на этой картине?

- Что у мальчика в руках?

- Куда ребята положили воробышка?

- Куда они идут?

Картина№3

- Кого вы видите на этой картине?

- Где находятся ребята и птичка?

- Как одеты дети? Почему?

- А как выглядит воробей?

- Что он делает?

- А что делают дети?

- Почему воробышек отогрелся?

Картина№4

- Кого вы видите на этой картине?

- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?

- Что девочка насыпает в кормушку?

- Где сидит воробышек?

- Какое настроение у детей?

- Вот мы и рассказали о картинах, рассмотрели. Понравилось?

6. Составление рассказа по серии картин.

- Послушайте, глядя на картинки, получившийся рассказ.

Как помочь птицам?

Холодно и голодно птицам зимой на улице. Однажды днем дети гуляли в парке. Они увидели на снегу замерзающего воробышка. Девочка сняла рукавицы и согрела своим теплом воробья. Дети взяли птицу и в рукавице быстро понесли домой.

Дома у ребят воробей клевал из блюдца крошки хлеба. Воробей отогрелся и в благодарность стал весело чирикать. Ребята выпустили воробья обратно в парк.

Мальчик изготовил и повесил на дерево кормушку. Дети стали подкармливать других птиц, заботиться о них.

7. Физкультминутка

(По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения)

Птички прыгают, летают, (Дети прыгают, «летают»)

Птички прыгают, поют.

Птички крошки собирают, («собирают с земли»)

Зёрнышки клюют, клюют. («клюют с ладошки»)

Пёрышки почистили, (Чистящие движения рук по телу)

Клювики почистили, (Движения пальцев по носикам)

Дальше полетели,

В парк прилетели.

(Дети стоят в кругу. В центре круга искусственная ёлка. На ветке повешена кормушка и птицы (бумажные птицы сделали заранее).

8. Игра «Прогулка в парке».

В какой удивительный «парк» прилетели наши птицы!

-Чтобы не замёрзнуть зимой, птицам приходится много летать.

-Давайте поможем нашим птицам согреться!

Проводится грамматическая игра «Доскажи словечко».

Логопед объясняет правила игры:

- Я буду начинать предложение, а вы мне помогайте его закончить и одновременно выполняйте действия со своими птицами.

-Сидела птица на земле. И вдруг птица с земли – взлетела.

К дереву – подлетела.

Вокруг дерева – облетела.

До дерева - долетела

На ветку дерева – села.

С ветки на ветку – перелетела.

Опять вокруг дерева – облетела.

От дерева – отлетела.

Что-то испугалась и – улетела.

- И все птицы слетелись на одно большое дерево.

(Дети прикрепляют с помощью скрепок своих птиц к веткам дерева)

9. Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц» :

Я зимой кормлю всех птиц

Голубей, ворон, синиц,

Воробьёв и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшённой каши,

Дам им зёрна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюёт его она.

10. Лепка: «Алфавитное печенье»

Логопед: Мы с вами знаем много букв. Давайте вылепим алфавитное печение и угостим птиц.

11. Итог занятия:

- Молодцы дети!

- Что интересного вы узнали на занятии?

- Что вам больше понравилось?

Список литературы:

1. Ильякова Н. Е. Серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР. Издательство ГНОМ и Д. 2006

2. Агранович 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006

3. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

Публикации по теме:

«Путешествие в зонтике». Конспект НОД по развитию связной речи (старшая группа) МБДОУ детский сад №27 «Крепыш» г. Павлово Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Старшая группа «Рассказывание.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 15:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД