Инга Лехмус
ООД по речевому развитию с использованием интерактивной игры «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Овощи и фрукты".
Возрастная группа: 2 – 3 года.
Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Развивающие :
• привлекать к формированию групп однородных предметов (овощи-фрукты);
• закреплять умение детей различать и называть цвета;
• формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки);
Образовательные:
• активизировать словарный запас детей;
Публикация «ООД по речевому развитию с использованием интерактивной игры „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• развивать познавательную, двигательную активность, любознательность;
• развивать внимание, память, интерес к работе с интерактивной игрой;
Воспитательная:
• воспитывать привычку помогать окружающим, быть активным и отзывчивым.
Предварительная работа:
• проведение ООД по темам "Овощи", "Фрукты";
• рассматривание муляжей овощей и фруктов;
• рассматривание иллюстраций овощей, фруктов;
• чтение произведений об овощах и фруктах : русские народные сказки "Репка", "Мужик и медведь"; В. Сутеев "Яблоко", "Мешок яблок"; белорусская народная сказка "Пых"; Ю. Тувим "Овощи";
• пальчиковые игры : "Солим капусту", "Апельсин", "Будем мы варить компот", "Этот пальчик в сад пошел";
• дидактическая игра "Что сажают в огороде";
• сюжетно-ролевая игра "Магазин фруктов";
• заучивание потешки "Огуречик".
Оборудование: интерактивная игра, ноутбук, телевизор мягкая игрушка зайца, корзинка, муляжи овощей и фруктов.
Продолжительность занятия: 8-10 минут.
Ход ООД.
I. Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, у которого в корзинке лежат муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришел зайчик. (Обращаясь к зайчику). Зайчик, а что у тебя в корзинке лежит?
Зайчик (расстроено) : Я принес овощи и фрукты. Только я не знаю, что из этого относится к овощам, а что к фруктам. А я очень люблю овощи.
Воспитатель: Зайчик, не расстраивайся! Мы с ребятами тебе поможем и тебя научим различать овощи и фрукты. Ребята, поможем зайчику?
Дети: Да, поможем.
Зайчик: Вот спасибо! Ребята мне сначала нужно спрятать свою корзинку от волка. Я побежал в лес, до скорой встречи!
Воспитатель убирает зайчика за ширму.
Воспитатель (обращаясь к детям) : Ребята, а вам нравится волшебство?
Дети: Да.
II. Основная часть:
Воспитатель (сюрпризный момент) : Ребята! В экране телевизора кто-то спрятался. Послушайте загадку и угадайте кто же там спрятался.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Слайд № 2.
На экране появляется зайчик
Воспитатель: Ребята, посмотрите - наш зайчик к нам вернулся. И он приготовил для вас две картинки. (Слайд №3) Давайте посмотрим, что на них нарисовано? На этой картинке (огород, грядки, а на второй картинке, (сад и деревья). Скажите зайке, где растут овощи?
Дети: в огороде, на грядках.
Воспитатель: а где растут фрукты?
Дети: в саду, на дереве.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще зайчик приготовил для вас загадки. Попробует отгадать?
Дети: Да.
Слайд № 4-6. Флеш-объект "Всплывающее сообщение". Из текста загадки выпрыгивает картинка-отгадка.
Воспитатель: 1 загадка:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Дети: Лук.
2 загадка:
В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется … (Лимон)
3 загадка:
Он – томат и это не вздор,
Он краснючий … (Помидор)
Воспитатель: Молодцы!
Слайд № 7.
Изображена анимационная картинка: зайчик.
Слайд № 8-10. Игра "Что лишние?". Дети называют лишний предмет и объясняют почему он лишний (лишнее яблоко потому, что это фрукт). Лишний предмет исчезает.
Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно назвали.
Слайд № 11.
Изображена анимационная картинка: зайчик.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и размять наши ручки.
Слайд № 12. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
И попробуем – ам.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы. Такой вкусный салат из капусты сделали. А сейчас зайчик предлагает сыграть еще в одну игру. Давайте мы с вами пройдем к столику и магнитной доске.
Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»
Перед детьми на столе лежат магнитные фрукты и овощи, а на доске есть две корзины (одна с синим бантиком, другая – с красным). Дети должны разложить фрукты и овощи по корзинкам. Овощи в корзинку с красным бантиком, а фрукты – с синим.
Воспитатель: Какие же вы молодцы.
III. Подведение итогов.
Воспитатель: Зайка очень рад, что у вас все получилось! Он рад тому, что вы научили его различать овощи от фруктов. Теперь он их точно не перепутает. Ребята, а вам понравилось играть вместе с зайчиком?
Слайд № 13. На слайде изображен радостный зайчик.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайчиком и попросим его еще к нам в гости приходить.
Дети прощаются с зайчиком.