МААМ-картинки

ООД по речевому развитию с использованием интерактивной игры «Фрукты и овощи»

Инга Лехмус
ООД по речевому развитию с использованием интерактивной игры «Фрукты и овощи»

Тема "Овощи и фрукты".

Возрастная группа: 2 – 3 года.

Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Развивающие :

• привлекать к формированию групп однородных предметов (овощи-фрукты);

• закреплять умение детей различать и называть цвета;

• формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки);

Образовательные:

• активизировать словарный запас детей;

Публикация «ООД по речевому развитию с использованием интерактивной игры „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

развивать познавательную, двигательную активность, любознательность;

развивать внимание, память, интерес к работе с интерактивной игрой;

Воспитательная:

• воспитывать привычку помогать окружающим, быть активным и отзывчивым.

Предварительная работа:

• проведение ООД по темам "Овощи", "Фрукты";

• рассматривание муляжей овощей и фруктов;

• рассматривание иллюстраций овощей, фруктов;

• чтение произведений об овощах и фруктах : русские народные сказки "Репка", "Мужик и медведь"; В. Сутеев "Яблоко", "Мешок яблок"; белорусская народная сказка "Пых"; Ю. Тувим "Овощи";

• пальчиковые игры : "Солим капусту", "Апельсин", "Будем мы варить компот", "Этот пальчик в сад пошел";

• дидактическая игра "Что сажают в огороде";

• сюжетно-ролевая игра "Магазин фруктов";

• заучивание потешки "Огуречик".

Оборудование: интерактивная игра, ноутбук, телевизор мягкая игрушка зайца, корзинка, муляжи овощей и фруктов.

Продолжительность занятия: 8-10 минут.

Ход ООД.

I. Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, у которого в корзинке лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришел зайчик. (Обращаясь к зайчику). Зайчик, а что у тебя в корзинке лежит?

Зайчик (расстроено) : Я принес овощи и фрукты. Только я не знаю, что из этого относится к овощам, а что к фруктам. А я очень люблю овощи.

Воспитатель: Зайчик, не расстраивайся! Мы с ребятами тебе поможем и тебя научим различать овощи и фрукты. Ребята, поможем зайчику?

Дети: Да, поможем.

Зайчик: Вот спасибо! Ребята мне сначала нужно спрятать свою корзинку от волка. Я побежал в лес, до скорой встречи!

Воспитатель убирает зайчика за ширму.

Воспитатель (обращаясь к детям) : Ребята, а вам нравится волшебство?

Дети: Да.

II. Основная часть:

Воспитатель (сюрпризный момент) : Ребята! В экране телевизора кто-то спрятался. Послушайте загадку и угадайте кто же там спрятался.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Слайд № 2.

На экране появляется зайчик

Воспитатель: Ребята, посмотрите - наш зайчик к нам вернулся. И он приготовил для вас две картинки. (Слайд №3) Давайте посмотрим, что на них нарисовано? На этой картинке (огород, грядки, а на второй картинке, (сад и деревья). Скажите зайке, где растут овощи?

Дети: в огороде, на грядках.

Воспитатель: а где растут фрукты?

Дети: в саду, на дереве.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще зайчик приготовил для вас загадки. Попробует отгадать?

Дети: Да.

Слайд № 4-6. Флеш-объект "Всплывающее сообщение". Из текста загадки выпрыгивает картинка-отгадка.

Воспитатель: 1 загадка:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Дети: Лук.

2 загадка:

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется … (Лимон)

3 загадка:

Он – томат и это не вздор,

Он краснючий … (Помидор)

Воспитатель: Молодцы!

Слайд № 7.

Изображена анимационная картинка: зайчик.

Слайд № 8-10. Игра "Что лишние?". Дети называют лишний предмет и объясняют почему он лишний (лишнее яблоко потому, что это фрукт). Лишний предмет исчезает.

Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно назвали.

Слайд № 11.

Изображена анимационная картинка: зайчик.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и размять наши ручки.

Слайд № 12. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

И попробуем – ам.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы. Такой вкусный салат из капусты сделали. А сейчас зайчик предлагает сыграть еще в одну игру. Давайте мы с вами пройдем к столику и магнитной доске.

Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»

Перед детьми на столе лежат магнитные фрукты и овощи, а на доске есть две корзины (одна с синим бантиком, другая – с красным). Дети должны разложить фрукты и овощи по корзинкам. Овощи в корзинку с красным бантиком, а фрукты – с синим.

Воспитатель: Какие же вы молодцы.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Зайка очень рад, что у вас все получилось! Он рад тому, что вы научили его различать овощи от фруктов. Теперь он их точно не перепутает. Ребята, а вам понравилось играть вместе с зайчиком?

Слайд № 13. На слайде изображен радостный зайчик.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайчиком и попросим его еще к нам в гости приходить.

Дети прощаются с зайчиком.

Прикреплённые файлы:

ovoschi-i-frukty_vri0m.pptx | 9908,61 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Огурцы» Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить.

«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, коллеги. Работая в детском саду мы, воспитатели, работаем не только с детьми, но и с их родителями. И на мой взгляд, с.

Развивающие игры «Овощи. Фрукты»Развивающие игры «Овощи. Фрукты» Известно, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Все знания, умения и навыков детей закрепляются в игре. С игрой.

Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию с использованием интерактивной игры «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 19:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД