МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию «Майданочка»

Светлана Прохорова
Конспект ООД по рисованию «Майданочка»

Конспект ООД по рисованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

ООД

по рисованию в

средней группе

" Майданочка".

Подготовил:

Воспитатель

Прохорова С. В.

Вознесенское 2019

Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полхов-Майданской росписи.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомство с традиционными приемами Полхов–Майданской росписи.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Майданочка“» размещена в разделах

2. Формировать умение рисовать основные элементы Полхов-Майданской росписи, сочетать в узоре цвета, характерные для данной росписи.

3. Учить заполнять узором большую часть.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, фантазию, интерес к народным промыслам.

2. Развивать художественный вкус, чувство цвета и композиции при составлении узора.

Воспитательные:

1. Воспитывать умения работать в коллективе.

2. Воспитывать умение согласовывать свои действия, договариваться, работая в паре.

3. Воспитывать уважение к творчеству Российских умельцев.

Оборудование: несколько Полхов-Майданских матрешек, картинки с элементами Полхов-Майданских узоров, гуашь, кисточки, вода, салфетки, деревянные заготовки Полхов-Майданских матрешек.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Нижегородская область богата мастерами: славится она Хохломской росписью, Городецкой, Семеновские матрешки известны всему миру.

В селе Полховский Майдан на юге Нижегородской области зародился еще один вид росписи, от названия села её так и назвали «Полхов – майданская».

Лесов вокруг было много, а зимние вечера длинные, и семья коротала время изготовляя посуду (тарелки, ложки, солонки, сахарницы, шкатулки, коробочки и игрушки – тарарушки из древесины липы и осины: мужчины вытачивали, а женщины и дети их раскрашивали. Потом эти изделия продавались на ярмарке и, для крестьянской семьи это было дополнительным доходом.

Рисунки на посуде и игрушках были яркие, красивые, поднимали настроение и создавали атмосферу праздника.

Это про них говорили: «Не бьется, не ломается, а кто купит – удивляется».

2. Основная часть.

Загадка:

Алый, шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко, наша русская ….

(матрешка)

Нижегородский край знаменит своими деревянными игрушками, а Полхов-Майданские из них самые молодые. У мастеров других народных промыслов на первом месте была серьезная работа – они изготовляли нужные в хозяйстве предметы: посуду, орудие труда, а если оставалось время, то делали игрушки на забаву детям.

А Полховские мастера наоборот: сначала делали игрушки на все детские возраста и вкусы: пирамидки, грибочки-копилки, птички-свистульки, матрешки, каталки на палочке, детские музыкальные инструменты и называли все эти изделия забавным словом «таратушки». Ну а потом, если время оставалось, делали посуду. Год за годом менялся ассортимент игрушек Полхов - Майданских мастеров.

3. Физкультминутка.

Давайте ненадолго превратимся в игрушки Полхов – Майданских мастеров. Становитесь в круг.

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (Руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу на пятку вперёд)

Топают матрёшки (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные, матрёшки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сёстры.

Ладушки, ладушки, весёлые матрёшки (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Стихотворение:

Веселей играй, гармошка В гости к вам пришла матрешка. Ложка деревянная Матрешечка румяная. Посмотрите внимательно ребята вот на этих матрешек, они все разные. Одни расписные, а другие просто деревянные. Скажите, каких из них можно нести на ярмарку, а какие еще не готовы? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, расписная матрешка красивее.

- А кто знает, как называется деревянное неокрашенное изделие? (белье).

- А кто делает деревянную матрешку? (мастер по изготовлению игрушек).

- Ну а что бы матрешки были такими нарядными и красивыми их нужно…. (расписать, раскрасить).

- А кто этим занимается? (мастер по росписи).

Посмотрите, как много у нас нераскрашенных матрешек, предлагаю вам на время превратиться в Полхов-Майданских мастеров, пройти в художественную мастерскую и расписать их.

Чем же выделяется данная роспись: в раскраске преобладают желтый, красный, зеленый и синий цвета. Раскрасим сначала платок и юбку матрёшки.

Итак, приступим, расписываем матрешку.

1. Лицо в круге у нас уже нарисовано.

Сверху кудряшки волос, большие глаза, носик – две точки, маленький красный ротик и розовые щечки.

2. Вместо сарафана на матрешке овальный передник.

3. Нарисуем на сарафане гроздья рябины тычками и добавим зелени.

Если же говорить о росписи, то, в принципе, она одинакова как для матрёшек, так и для всего остального – сказочная веточка, на которой растут сразу и яблоки, и ягодки, и разные невиданные цветы.

4. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Рефлексия.

А теперь заканчивайте свои работы

1. Что нового вы сегодня узнали?

2. Какие трудности у вас возникли?

3. Оцените своё изделие

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.

Конспект НОД по рисованию «Мир космоса»Конспект НОД по рисованию «Мир космоса» Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете.

Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки»Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки» Программное содержание. Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой. Формировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг»Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг» Задачи: Учить отражать в рисунке не сложный сюжет из жизни; передавать колорит природного явления, воспроизводить контур птиц неотрывной.

Конспект НОД по рисованию «Ракета»Конспект НОД по рисованию «Ракета» Программные задачи: Развивать композиционные умения; закрепить навыки рисования контура предмета простым карандашом и раскрашивать цветными.

Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки»Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки» Программное содержание. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение.

Конспект ООД по рисованию «Тюльпаны для мамы»Конспект ООД по рисованию «Тюльпаны для мамы» Конспект ООД по рисованию "Тюльпаны для мамы". Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; - познакомить с весенними цветами.

Конспект занятия по рисованию «Моя мама и я»Конспект занятия по рисованию «Моя мама и я» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию «Моя мама и я» в подготовительной группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Фламинго»Конспект занятия по рисованию «Фламинго» Конспект ОД в подготовительной к школе группе Тема: «Рисование фламинго». Цель: -Учить рисовать фламинго с помощью моделирования. - Закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Синица»Конспект занятия по рисованию «Синица» ООДс применением нетрадиционных форм (оттиск, пуантилизм и рисование пальчиками)СИНИЦАООД Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных.

Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Майданочка»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 09:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД