Приложение МААМ

ООД по экологии на тему «Насекомые»

Татьяна Михайловна Сосновая
ООД по экологии на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Насекомые

(Экологическое занятие для детей старшей группы с использованием ТРИЗ и РТВ)

Программные задачи: обобщить представление детей о многообразии насекомых.

Упражнять в развлечении и назывании часто встречающихся представлений групп насекомых по ярким признакам, величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела.

Уточнить представление о пользе насекомых.

Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.

Публикация «ООД по экологии на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.

Продолжать вести наблюдение за живым объектом.

Формировать умение выслушивать товарищей при обсуждении ситуаций.

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу.

Пособия: картинки насекомых : божья коровка, стрекоза, муравей, пчела.

Схема «Чудесная лесенка», музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа: наблюдение, рассматривание, загадывание загадок, чтение художественной литературы (энциклопедии, рисование, лепка.

Ход.

Звучит аудиозапись (звуки леса).

Предлагаю представить детям, что они находятся на лесной полянке: «Вот к нам на руку сел жучок: головка черная, на красной спинке тёмные пятнышки». Кто это? (Божья коровка)

Давайте представим, как она ползёт по руке…

Как улетает….

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки о насекомых. Кто первый отгадает, тот получает карточку с изображением этого насекомого.

1. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это…. (Божья коровка).

2. На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион (муравейник).

3. Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком (пчела).

4. Большеглазый самолет,

Длинный тоненький живот.

Над лужком летает

Мошкару хватает (стрекоза).

А теперь каждый из вас расскажет о своем насекомом по схеме «Чудесная лесенка». А ребята будут внимательно слушать, запоминать, дополнять.

Божья коровка

Сколько у нее ног (6). Из скольких частей – (голова, грудь, брюшко).

Наши предки поклонялись этим пятнистым жучкам, связывали их с солнцем, дарившим свет, жизнь и урожай. Этих круглых красноватых жучков так и называли – «Солнышками». Издавна люди полагали, что эти жучки способны предсказывать погоду. А как?

Посадит человек пятнистого жучка на ладошку и приговаривает:

Божья коровка – легкая букашка,

Божья коровка – лаковые крылья,

Скажи, не таи секрет:

«Холодно будет или тепло?»

Если жучок взлетел при слове «холодно», человек ждал холода, если при слове «тепло» - ждали тепла.

Воспитатель: А кто из ребят знает, что означают точки на крыльях у коровки? Иногда говорят: Сколько точек, столько лет. Но это не верно!

Дети: Точки «рассказывают» не о возрасте жучка, а о его «имени».

Коровка с двумя точками так и называется – двухточечная.

С пятью – пятиточечная

С семью – семиточечная

Дети: Яркая окраска напоминает птицам, что божьи коровки не очень приятны на вкус.

Воспитатель: Чем питаются божьи коровки?

Дети: Эти насекомые – хищники, причём очень, очень прожорливые.

Они поедают тлей, которые живут на садовых деревьях. Поэтому люди давно считают божьих коровок своими помощниками.

Воспитатель: Настало время поближе познакомится с муравьем.

Дети: Это санитары.

Семья одного муравейника охраняет от опасных насекомых большой участок леса.

Иногда кажется, что муравьи беспорядочно снуют вокруг своего дома – холмика.

На самом же деле они бегают только определенными, постоянными дорожками.

Воспитатель: Слышите? Откуда-то доносятся странные звуки: «ж-ж-ж».

Да это же пчела летит собирать сладкий сок – нектар с цветков.

А как же она опыляет цветки?

Дети: Залезет пчела в один цветок, соберет нектар, а заодно брюшко в пыльце измажет. Перелетит потом на другой цветок, там пыльцу оставит, после цветков появляются плоды и семена.

Пчёлы и растения – большие друзья.

Пчёлы ярко окрашена.

Она предупреждает всех: «Не троньте меня, а то ужалю!»

Физминутка:

«Кузнечик»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок, сели, сели

Травушку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

Воспитатель: Давайте поговорим о стрекозе.

Дети: Стрекозы – самые прожорливые хищники нашей планеты.

Летом стрекозы летают почти над любой лужайкой, вдоль дорог.

Некоторых крупных стрекоз называют дозорщиками.

Стрекоза ужасно прожорлива. Она съедает сорок мух.

Стрекозы – отличные летуны.

Они могут летать с огромной скоростью.

Воспитатель: А вот и лужайка, на ней красивые цветы. А какой запах!

Угадайте, кого можно здесь увидеть?

Дети: Насекомых.

Воспитатель: На земле огромное количество насекомых, на них поперечные полоски, как – бы насечки. Отсюда название «Насекомые».

А кто знает загадки о насекомых?

Дети:

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул (бабочка).

2. Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у морошки,

Ножки – у блошки (кузнечик).

3. Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит – стрекочет (стрекоза).

4. Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз (муравей).

5. Разбойник садовый,

Поясок медовый (шмель).

Воспитатель: предлагаю ребятам представить себя насекомыми (бабочками, кузнечиками…и рассказать, что они чувствуют, с кем дружат, кого боятся, о чем мечтают).

Все свои впечатления, всё то, что вам запомнилось больше всего или понравилось нарисуйте дома. А потом мы соберем все рисунки и составим коллаж, которым украсим группу или павильон.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Спешим на помощь малышке-муравьишке!» Программное содержание. Образовательные: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по экологии на тему «Насекомые»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 17:10
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по экологии на тему «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайловна Сосновая (УИ 223745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД