Марина Майорова
ООД «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Поезд»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
2. Упражнять в рисовании карандашом и аккуратном закрашивании красками, не выходя за пределы контура.
3. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, используя нетрадиционную технику рисования.
4. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию.
5. Воспитывать эстетический вкус.
Форма организованной деятельности: подгрупповая.
Публикация «ООД „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие
Методические приемы: сюрпризный момент вопросы, ответы детей, игра малой подвижности,.
Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций
Оборудование: мольберт, шапочка для П/и
Материал: Длинны лист бумаги с изображением железнодорожного полотна, деревьев и травы. Изображения: паровоза, вагончика, лесных зверюшек.
Простой карандаш, кисточки, пробки, гуашь (синего, красного, зеленого и черного цвета, баночки с водой, альбомного листа, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
— Ребята, я сегодня хочу рассказать вам сказку. А про кого вы узнаете, если отгадаете загадку:
Тук – тук, тук туда – обратно
Слышен громкий стук колес
Всех он возит аккуратно
Мчит по рельсам… (паровоз)
— Молодцы, загадку отгадали, теперь послушайте сказку про Паровозик Ту –Ту.
Паровозик Ту –Ту.
Жил-был маленький Паровозик. Он жил на станции около леса. Там же жили и большие паровозы, которые целый день гудели, пыхтели, везя грузы и людей по разным направлениям. В общем, каждый занимался своим делом. Только у Паровозика не было своего дела. А он ведь так хотел помогать другим. Паровозику было очень грустно, и ему не оставалось ничего, как только мечтать о том, что в один прекрасный день он тоже принесёт пользу.
Как-то раз грустный маленький паровозик катился по рельсам через лес. Вдруг он услышал, что кто-то жалобно плачет. Паровозик остановился и огляделся вокруг. Под кустом он заметил маленького Зайчонка, ушки которого подрагивали при каждом всхлипе.
— Зайчонок, почему ты плачешь? – спросил Паровозик.
— Я плачу, потому, что не могу пойти на большую поляну на праздник.
— А почему ты не можешь туда пойти?
— Я маленький, а это далеко. Да и заблудиться боюсь, да ещё вдруг волк выскочит из-за куста.
— Я могу тебе помочь! – обрадовался Паровозик.
— Как?
— Прыгай скорей в вагончик, и я отвезу тебя на большую поляну!
Радостный Зайчонок запрыгнул в единственный вагончик. Паровозик был счастлив. Но не успели они тронуться с места и поехать, как заметили сначала бельчат, потом ежат и лисят.
— Наверно, они тоже собрались на праздник, — произнёс Зайчонок.
— Но мы не сможем их взять с собой, — грустно сказал Паровозик…
— Ребята, а почему Паровозик не может довезти других зверят?
— (Потому что у него только один вагончик, а зверей много).
— Жалко и Паровозика и зверей. Может быть, мы с вами им как то поможем?
— (Можем нарисовать ещё вагончики).
— Правильно. Присаживайтесь за стол.
— Ребята, на какую геометрическую фигуру похож вагончик?
— (На прямоугольник).
— Софья, выйди, нарисуй прямоугольник, пожалуйста.
— Спасибо. Ещё можно нарисовать окошки, чтобы звери во время поездки любовались красотой весеннего леса. (Показ воспитателя). После этого аккуратно закрашиваем вагончик краской, не выходя за контур. Окна закрашивать не надо. (Показ готового образца). Чего ещё не хватает, чтобы вагончик мог двигаться по рельсам.
— (Колёс).
— Правильно, колёса можно нарисовать кистью, а можно использовать крышку, тогда колёса будут одинаковые у всех вагончиков. (Показ воспитателя). Ещё каждому вагончику нужно нарисовать впереди и сзади сцепку. (Показ воспитателя). Как вы думаете, зачем вагончикам сцепка.
— (Чтобы соединить вагончики друг с другом).
— Верно. А теперь вы нарисуйте вагончики.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальные приёмы и помощь воспитателя детям.
— Ребята, какие вы молодцы. Вы, наверное, немного устали, выходите, поиграем в игру «Поезд», а рисунки наши пока подсохнут.
Игра «Поезд».
— Пока мы с вами играли, вагончики наши высохли и теперь их можно прицепить к паровозику. (Приклеивают рисунки на общий лист). Вот какой длинный поезд у нас получился. Как вы думаете, все звери смогут поехать на праздник?
— (Да. Потому что раньше у Паровозика был только один вагончик, а теперь стало много).
— Давайте посадим зверят в вагончики. (Приклеивают).
— Ну вот все звери заняли свои места и Паровозик Ту — Ту повёз их на большую поляну. (Звучит песенка из мультфильма «Паровозик Букашка»). Давайте помашем и пожелаем им счастливого пути.