МААМ-картинки

Развлечение в подготовительной к школе группе «Книжкин праздник»

Антонина
Развлечение в подготовительной к школе группе «Книжкин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- развивать у детей любознательность и интерес к чтению;

- приобщать детей к миру любителей книги;

- пополнять литературный багаж за счёт сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

- прививать чуткость к поэтическому слову;

- воспитывать читателя, способного отождествлять себя с полюбившимися персонажами;

- воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Словарная работа:

Обогащение – береста, свитки, папирус, древность;

Активизация – поэт, писатель, проза, библиотекарь, читатель.

Оборудование:

- портреты детских писателей;

Публикация «Развлечение в подготовительной к школе группе „Книжкин праздник“» размещена в разделах

- выставка книжек – самоделок, изготовленных детьми;

- костюмы Знайки и Незнайки или куклы этих же персонажей для кукольного театра;

- книжки – подарки.

Предшествующая работа:

- рассматривание энциклопедий о жизни людей в древней Руси, Египте;

- беседа о возникновении письменности;

- изготовление книжек – самоделок

- посещение детской библиотеки имени С. Я. Маршака;

- знакомство с творчеством детских писателей и поэтов;

- создание тематических книжных выставок в книжном уголке;

- чтение книг и беседы по содержанию прочитанного;

- рисование «Иллюстрация к книжке «Красная Шапочка».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, хотели вы бы узнать историю возникновения книги? Вы готовы отправиться в путешествие в мир истории?

А вы знаете, что книга существовала не всегда. Но люди хотели сообщить что – то интересное о себе другим. Как они это делали? (они рисовали красками, или процарапывали на стенах каменных пещер). А затем человечество придумало писать на коже, коре деревьев. Кто из вас знает, как называлась первая бумага, на которой впервые стали писать люди? (папирус)

Воспитатель: да, правильно, папирус. Это травянистое растение из семейства осоки. Из него изготавливали первую бумагу. Некоторые из папирусов сохранились до наших дней. А кто из вас знает, на чём люди писали в древней Руси? (на бересте)

Воспитатель. Правильно, на тонких листах берёзовой коры, её называют береста. Учёные расшифровывают записи на папирусах или на берестяных свитках и узнают, что происходило в древности. Многие события прошедшие в давние времена излагаются не только в легендах, сказаниях, но и сказках. После изобретения бумаги люди придумали книги. Эти книги вам читают сестрички, братики, взрослые. Но среди вас есть дети, которые не только знают буквы, но и умеют читать сами.

Ребёнок.

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, прочитай ещё страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

- Как называются профессии людей, которые пишут книги? (писатели)

- А если текст книги написан не в прозе, а в стихах, как будет называться автор книги? (поэт)

- Назовите имена и фамилии детских писателей, поэтов? (А. Барто, К. Чуковский, С. Михалков, С. Маршак, Н. Сутеев, Сергей и Николай Чарушины и др.)

- Есть произведения, такие как сказки, легенды, у них нет автора, их придумал народ. Такие сказки называются народными. Это могут быть не только сказки, но и потешки, присказки, былины.

- Ребята, а как называется учреждение, в котором население городов и сёл могут брать на небольшое время книги для домашнего чтения? (библиотека)

- В нашем городе есть библиотеки для взрослых и детей. Мы свами ходили в детскую библиотеку нашего микрорайона. Имя, какого детского писателя присвоено этой библиотеки. (Самуила Маршака)

- Как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (библиотекарь)

-Вот потому что вы любите книги, к вам в гости пришли герои одной из детских книг. Посмотрим, узнаете ли вы их.

(под аплодисменты входят Знайка и Незнайка, они здороваются с детьми)

Знайка:

Хочу сегодня я, друзья,

Открыть вам свой секрет.

Об этом говорил ещё мой дед:

«Ученье – свет, а не ученье – тьма!»

А мне сказать по правде,

Очень уж не терпится узнать:

Умеете ли читать?

Готовы ли держать экзамен у меня?

Ну что ж, проверить мне

Нетрудно вас.

Сейчас Незнайка вам начнёт читать,

А вы должны ответ держать:

Чьи довелось вам

Сказки услыхать?

1.«Ку- ка -ре -ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»).

2.«Приходи, куманёк! Приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу (Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

3.«Сегодня пробегала целый денёк, схватила только один листок» (Русская народная сказка «Коза-дереза»).

4.«Пошла старшая сноха плясать – танцевать. Махнула правым рукавом – всего свёкра щами залила, махнула другим рукавом – лоб ушибла костью» (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»).

5.«Народ увидел и удивился такому чуду: сколько мы прожили на свете, не только не видать, даже слышать не пришлось, чтоб вёдра ходили сами» (Русская народная сказка «Про Емелю – дурака»).

Незнайка: Ну что же, вижу вы, ребята, молодцы!

Неужто, детки, впрямь вы все такие мудрые?

А что же, и загадки умеете гадать?

Ну что ж, посмотрим, было бы кого пытать.

Загадки:

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями.

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

(книги)

Хоть собою невелички

Эти знатные сестрички,

Но усевшись, словно птички,

На какой-нибудь страничке,

Аккуратно по рядам,

Моментально могут нам

И стишок рассказать,

И загадку загадать.

(буквы)

По бумаге я бегу,

Всё умею, всё могу:

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь ёлочку в снегу,

Хочешь дядю, хочешь сад.

Мне любой ребёнок рад.

(карандаш)

Знайка: Молодцы, вы отгадали загадки о книге. При работе с книгой надо соблюдать правила. Назовите эти правила.

- книгу брать только чистыми руками,

- книгу читать у окна или у лампы,

- книгу читать за столом,

- страницы заламывать нельзя, надо пользоваться закладкой

- книги складывать на место

- рисовать в книге запрещается.

Незнайка: Подарю я вам, ребятки,

Ни линейки, ни тетрадки,

А замечательные книжки,

Для девчонки и мальчишки.

Только героя отгадай

И подарок - получай.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями.

1. Берегись, болезнь любая-

Грипп, ангина, дифтерит.

Всех на бой вызывает

Славный доктор… (Айболит)

2. Она красива и мила,

А имя её от слова «зола».

3. Толстяк живёт на крыше.

Летает он всех выше.

Он самый весёлый на свете,

Поэтому нравится детям.

4. На сметане мешан,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (колобок).

5. Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

6. Носик круглый, пятачок.

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(по мере отгадывания Незнайка и Знайка вручают книги с отгаданными персонажами сказок)

Воспитатель: Спасибо за подарки.

На прощанье ребята прочтут для вас стихи.

Ребё нок 1: Книга – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать:

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ребё нок 2: И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко- звонко:

«Спасибо, книжная страна

Итог занятия:

- Что интересного вы узнали о книгах?

- Что особенного вам понравилось?

-Изменилось ли ваше отношение к книгам?

Публикации по теме:

Литературный общесадовский проект «Книги — лучшие друзья» Вид проекта – познавательно - творческий Продолжительность – долгосрочный (сентябрь, 2013г. – апрель, 2014г.) Участники проекта – дети всех.

Педагогический проект «Читаем выразительно» (подготовительная к школе группа) Информационно-творческий проект. Срок реализации-1 год. Цель. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной к школе группе «Книжкин праздник»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 15:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в подготовительной к школе группе «Книжкин праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина (УИ 275324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД