Получи документы

«Лесные обитатели — звери». Конспект занятия в рамках тематической недели «Дикие животные»

Оксана Петрова
«Лесные обитатели — звери». Конспект занятия в рамках тематической недели «Дикие животные»

«Лесные обитатели — звери»

Цель: Продолжать формирование у детей представления о диких животных. Расширять и закреплять знания детей о диких животных. Обогащать и активизировать речь детей по теме «Дикие животные».

Оборудование: Карточки с заданием, фломастеры, картинки животных (лось, заяц, волк, лиса).

Ход

Публикация «„Лесные обитатели — звери“, Конспект занятия в рамках тематической недели „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птица, чтобы сообщить что-то очень важное. Кто узнал эту птицу? Ответы детей. Правильно, это ворона из сказки «Мешок яблок». Послушайте, что она говорит: «Срочно приходите в лес. Помогите диким животным

Дети, поможем животным? (да)

Закройте глаза, вокруг себя повернитесь

На поляне очутитесь!

(Дети открывают глаза.)

Посмотрите мы попали в лес!

Отгадайте загадки, какие звери живут в этом лесу.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Ответ: Медведь

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Ответ: заяц

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Ответ: Ёж

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её.

Ответ: Лиса

Над шапками кустарника дерево плывёт.

На чьей же голове оно уютно так растёт?

Откроет нам поляна лесного великана.

Ответ: Лось

За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рущент,

Добычу ищет,

Зубами — щёлк.

Кто это?

Ответ: Волк

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Молодцы, все загадки отгадали, знаете, кого искать надо.

Почему же в лесу не видно животных? Что же с ними могло случиться?

Дети смотрят по сторонам, осматривают все вокруг.

"Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят вправо

Справа сосенки - подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

Ой, ребята, посмотрите, кажется, наши бедные звери замерзли. А давайте попробуем их отогреть нашим дыханием. Дружно все подуем на них (фу).А сейчас подуем долго (фууууу.) Молодцы, кажется, они немного согрелись.

Что ж попробуем вернуть животным их окрас с помощью волшебных слов. Прошу вас занять свои места. У кого в руках силуэты зайчиков, попрыгали за свои столы как настоящие зайчики, теперь лисички хитрые побежали, волки пошли злые, ну и медведи потопали косолапые.

2. Ребята,посмотрите на животных и назовите их название одним словом? (Дикие)

Почему же их так называют? (Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами заботятся о своих детенышах.)

Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите силуэт животного и обведите его посередине листа.

Молодцы! А сейчас попробуем описать наших животных.

-Итак, расскажите о медведе, какой он? (Медведь коричневый, большой, косолапый.)

-А кто про зайца расскажет? (заяц серый, маленький, длинноухий.)

-У кого лисичка, какая она? (лиса рыжая, большая, пушистая.)

-Кто нашел волка, какой волк? (волк серый, большой, зубастый.)

-Ёж, какой он? (маленький, колючий, шустрый)

- А кто нашел лося, что можно о нем рассказать? (большой, с большими рогами)

Ребята посмотрите на свои силуэты про кого мы забыли рассказать?

- Правильно, про белку, какая она? (маленькая, рыженькая, шустренькая)

Молодцы ребята, вы правильно подобрали слова- определения, но окрас к животным так и не вернулся. Надо нам еще потрудиться.

Д/и «Кто чем питается»

- Чем питается заяц (заяц ест корешки растений, кору деревьев, любит овощи.)

- Чем лакомится медведь (медведь лакомится медом, ягодами.) - Что любит белка (белка любит орешки, грибы, шишки.)

- За кем охотится лиса (Лиса охотится за зайцами, ворует кур.)

- Какая еда у волка (волк охотится на животных, птиц.)

- Что любит еж? (грибы, ягоды, мышек)

- А чем питается лось? (мхом, веточками ивняка, водорослями)

Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами давайте отдохнем.

Физкультминутка:

«Тень – тень – потетень»

Тень – тень – потетень (дети хлопают в ладоши.)

Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки.)

Сели звери под плетень, похвалялись весь день (приседают).

Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису).

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону).

Похвалялся зайка; «Ну-ка догоняй-ка!» (прыгают на носочках).

Молодцы мы и песню о животных спели, но все же окрас так и не вернулся к ним. Осталось самое последнее средство: мы воспользуемся волшебными карандашами. Дорисуйте своего животного и раскрасьте.

Итог занятия.

Молодцы ребята, вы красиво раскрасили своих животных, составили интересные рассказы о них.

Мы соберем все ваши листы с изображением животных и у нас получится книга о диких животных. Мы с вами выполнили очень важную задачу, мы помогли диким животным. А сейчас мы с вами вернемся в свой детский сад.

Раз, два, три

В детский сад вернись!

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Дикие животные Сибири» Здравствуйте. Представляю вашему вниманию проект "Дикие животные Сибири" Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о диких животных Сибири.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесные обитатели — звери». Конспект занятия в рамках тематической недели «Дикие животные»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 14:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД