Мария Бельтюкова
ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью
Вводная часть
Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им и приступим к нашим интересным делам. Но для начала мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сюда сегодня. Мы знаем с вами, что у каждого настроения есть свой цвет. Посмотрите, на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - каждый выберите, пожалуйста, себе снежинку такого цвета, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение (дети берут снежинки).
Публикация «ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью „Зимний лес“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: Какого цвета ты выбрала, Вика? А какое у тебя, Даша, настроение? А у тебя Кристина? (дети называют цвет, предположительно у всех яркие цвета)
Воспитатель: Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки останутся на нашей поляне (если у кого- то была снежинка «плохого настроения» пожелать, чтобы настроение улучшилось»)
Воспитатель: Давайте вернем наши красивые снежинки на сказочную поляну, пусть они радуют наших гостей.
(дети кладут снежинки, проходят и садятся на стульчики, поставленные полукругом)
Воспитатель: Сегодня я пришла к вам по просьбе одной очень важной гостьи. Пришла не одна, а с её помощником – снежным колобком. Снежный колобок принёс вам загадку, отгадав её, вы узнаете имя нашей таинственной гостьи. Ребята, кто хочет помочь мне прочитать загадку?
(дети самостоятельно читают по 1 строчке)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: О каком времени года эта загадка?
( дети: о зиме)
Воспитатель: Ребята, а вы любите зимой играть в снежки?
(да, любим)
Воспитатель: Снежный колобок тоже хочет с вами поиграть.
Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо» (с понятием «зима»)
Воспитатель: Я буду вам его бросать, и задавать вопрос, что хорошего или, что плохого вы видите в зиме, постарайтесь не повторяться. Отвечать нужно быстро, чтобы наш снежный колобок не успел растаять в тёплых руках.
- «Зима – это хорошо, потому что…» (санки, горки, коньки, лыжи, игра в снежки, лепка снежной бабы и т. д.)
- «Зима – это плохо, потому что…» (морозно, можно промочить ноги и простыть, часто болеем, родители не разрешают долго гулять, редко покупают мороженое зимой и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, выделили все плюсы, и минусы зимнего времени года, наш колобок даже устал. Давайте дадим ему отдохнуть.
Присаживайтесь на стульчики, я поделюсь с вами одним секретом. Зима прислала меня к вам за помощью, как вы думаете, ребята, какого цвета снег?
( предположительный ответ детей: белого)
Воспитатель: Вот и зима так думала… но однажды она увидела картины, где художники нарисовали разноцветный снег.
Давайте с вами попробуем разобраться и понять, может ли снег быть разноцветным?
Вы хотите помочь зиме разобраться? ( дети: да)
Воспитатель: Ну, тогда, я приглашаю вас в зимнюю сказку.
Слайд 1 «Снежные сказки зимы»
Основной этап
Релаксация
(включается музыка из сборника «Сказочный зимний лес»)
Воспитатель: Располагайтесь поудобнее, закройте глаза и представьте себе, какой вы видите зиму (слышится стихотворение И. А. Бунина «Метель»)
Ночью, в полях,
Под напевы метели,
Дремлют, качаясь берёзки и ели,
Мнится мне ночью, меж белых берёз,
Бродит в туманном сиянье мороз…
Воспитатель: представьте себе зимний заснеженный лес… (под продолжающуюся музыку, воспитатель читает детям стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою зимою…»)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Воспитатель: Откройте глаза и расскажите, что вы увидели.
(дети делятся увиденной картиной, примерные ответы: увидели красивый зимний лес; на ветвях деревьев и кустарников лежат пушистые хлопья снега; маленькие ёлочки спрятались под снежным одеялом; в зимнем лесу тихо.)
Воспитатель: А сейчас мы увидим, как художники изображают зимнюю природу в разное время суток. Внимание на экран
Рассматривание репродукций картин
Слайд 2 «Зимнее солнце» К. Ф. Юон
Воспитатель: Посмотрите на репродукцию картины художника Константина Фёдоровича Юона, он назвал её «Зимнее солнце».
Воспитатель: Ребята, скажите, каким цветом художник изобразил небо и снег?
Дети: жёлтым, оранжевым, местами синим от деревьев
Воспитатель: А как вы думаете, почему такой снег?
Дети: наступает утро, солнце встаёт и своими лучами окрашивает снег и небо в жёлтый и оранжевый цвета
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас посмотрите на репродукцию следующей картины.
Слайд 3 И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»
Воспитатель: Посмотрите, как изменился цвет снега на этой репродукции
Дети: он голубой, синий
Воспитатель: Художник Игорь Эммануилович Грабарь назвал свою картину «Февральская лазурь»
Воспитатель: А что такое «лазурь», кто помнит?
Дети: это один из оттенков голоубого цвета
Воспитатель: Правильно, этот цвет художник использовал, чтобы изобразить ясный, морозный день.
Слайд 4 Г. Г. Нисский «Подмосковье. Февраль»
Воспитатель: А теперь посмотрите на репродукцию картины Георгия Григорьевича Нисского «Подмосковье. Февраль»
Воспитатель: Каким цветом художник изобразил здесь снег и небо? Дети: розовым цветом
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему?
Дети: потому что здесь солнце садится, это вечер
Воспитатель: Правильно, наступает вечер, солнце садится за горизонт и окрашивает небо и снег в нежно розовый цвет
Воспитатель обобщает: Действительно, снег бывает разного цвета. Это зависит от времени суток, от состояния погоды (пасмурная или ясная) и от окружающих предметов, которые бросают на него свою тень.
Динамическая пауза
Воспитатель: Устали, ребята? Давайте сейчас встанем и немного отдохнём
Физминутка:
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Воспитатель: Хорошо, размялись немного.
Теперь нам нужно показать зиме, что снег действительно бывает разноцветным. Но как же это сделать?
Я приглашаю вас в волшебную изостудию
Слайд 5
(дети проходят за столы)
Воспитатель: Сейчас мы с вами изобразим свой сказочный лес. Изобразим мы его необычным, нетрадиционным способом - при помощи парафиновой свечи и цветных восковых мелков.
Показ приёмов изображения
1 этап Изображение деревьев и кустов
Воспитатель: Сначала нам нужно изобразить деревья. Для этого вы можете использовать чёрный или коричневый мелок.
Воспитатель: Как устроено дерево?
Дети: у дерева есть ствол, ветви
(воспитатель показывает фрагмент изображения, сопровождая рассказом)
Воспитатель: У берёзки ствол стройный, изящный, снизу широкий, чёрный, а кверху тонкий с веточками, которые растут вверх и свисают вниз, кора у берёзы чёрно-белая.
Воспитатель: У других деревьев ствол широкий, а ветви растут вверх и в стороны.
Воспитатель: Можно изобразить маленькие кустики, которые спрятались в сугробах: у них несколько тонких стволов. Вы можете нарисовать и ёлочки.
Воспитатель: мелком, какого цвета вы будете рисовать ёлочки?
Дети: зелёным, ёлочки зимой и летом одинаковым цветом
2 этап. Изображение сугробов и падающего снега
Воспитатель: При помощи свечи волнами рисуем возле деревьев сугробы, обводим свечой над веточками, точками намечаем падающий снег.
3 этап. Выбор фона и накладывание его на готовый набросок с деревьями
Воспитатель: А теперь решите, каким будет ваш лес. Мне хочется изобразить лес вечером, когда солнце садится и окрашивает всё в розовый цвет (закрашиваю фон розовым)
Для того, чтобы добиться нежного оттенка, смешайте краски на палитре. Старайтесь закрашивать лист ровным слоем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же происходит с изображением?
Дети: изображение мелками не закрашивается, а рисунок свечой проявляется белым цветом
Самостоятельная изобразительная деятельность детей
Воспитатель: А теперь вы нарисуйте свой сказочный лес, подумайте, какого цвета будет у вас фон, какие будут в лесу деревья и кустики, не забудьте про сугробы и снежинки.
Самостоятельная работа детей (во время рисования звучит спокойная музыка из сборника «Зимний лес»
Заключительный этап
По окончании изобразительной деятельности работы детей выставляются на мольберте.
(дети проходят на ковёр и садятся в круг)
Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались. Нашему колобку очень понравились ваши работы! Он с удовольствием отправится к таинственной королеве Зиме и расскажет ей, что снег действительно бывает разноцветным.
Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Давайте напомним снежному колобку, почему снег может менять свой оттенок
- Утром выглянуло солнышко, упали лучики на снег и он стал …. ( дети: жёлтым)
- Днём небо ясное, лазурное и снег нам кажется… ( дети: голубым)
- Набежали синие облака, затем тучи, небо стало серым, а снег стал… ( дети: серым)
- Наступил вечер, солнце спряталось за горизонт, и наш снег стал казаться в лучах заката ( дети: розовым, с красным оттенком).
Рефлексия «Снежный ком»
Воспитатель: А сейчас давайте зарядим наш снежный колобок доброй энергией перед дальней дорогой. Мы будем передавать его друг - другу и скажем несколько слов о нашем сегодняшнем мероприятии - понравилось ли нам то, чем мы сегодня занимались, всё ли у вас получалось, какого цвета снежок на вашем рисунке и какое у вас настроение сейчас.
Воспитатель: Мне очень понравилось рисовать волшебный зимний лес, снег на моей картине розового цвета, настроение у меня замечательное… (дети по кругу передают снежный колобок и говорят несколько слов о себе)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим колобком и отпустим его
Дети: до свидания, колобок!
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, у вас получились чудесные картины. Давайте устроим в группе, выставку зимних пейзажей и пригласим полюбоваться вашими картинами родителей и наших гостей.
Воспитатель: А сейчас попрощаемся с гостями
Дети: до свидания, до встречи на выставке