Бэлла Швалёва
ООД с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Выполнила: Швалева Б. Г. физ. инструктор
СПДС №24 «Иволга» ГБОУ СОШ №6 г. Жигулёвск
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Публикация «ООД с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Формировать умение детей в метании мяча друг другу из и. п. стоя, способом «от груди» («Физическое развитие»)
2. Упражнять детей в впрыгивании на гимнастическую скамейку и спрыгивании спиной вперёд. («Физическое развитие»)
3. Совершенствовать умения детей в ползании по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами («Физическое развитие»)
4. Упражнять детей в умении выполнять общеразвивающие упражнения в парах, развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
5. Формировать умение детей слушать текст, выполнять движения в соответствии с содержанием («Физическое развитие»)
6. Установление эмоционального контакта между детьми и инструктором («Социально – коммуникативное развитие»).
7. Закреплять представления о животных и растениях леса («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: ОРУ, подвижные игры, игровая ситуация;
- наглядные: показ упражнения, слушание музыки; слайдовая презентация;
- словесные: загадывание загадок, чтение стихотворения, указания, считалка, вопросы.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование; магнитофон; бубен, мячи массажные (d = 8см.) на каждого ребёнка; мяч (d = 20см.) на подгруппу детей; гимнастическая скамейка (2шт.).
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Общеразвивающие упражнения в парах, подвижная игра «Хитрая лиса», логоритмика с элементами зрительной гимнастики «Медведь по лесу бродит», пальчиковая гимнастика «Белка».
Игровая Игровые ситуации, игра большой подвижности «Хитрая лиса».
Коммуникативная Отгадывание загадок, слова к играм, считалка «».
Музыкальная Слушание музыкального произведения
Восприятие
художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «Зашумела листьями осень золотистая»
Логика образовательной деятельности
Вступительное слово
Инструктор: Зашумела листьями
Осень золотистая,
Вьется над рябинкой
Тонкой паутинкой.
Приглашаю всех ребят
В лес осенний погулять.
Будем с вами на полянке веселиться и играть.
Направо повернитесь и вперёд поторопитесь!
I Вводная часть
Ходьба в колонне (20с); ходьба коррегирующая, руки на поясе (15с) (В лес мы осенью пойдём, и зверят мы там найдём); ходьба приставным шагом (20с) (Осторожно проходите и зверюшек не спугните); ходьба с выпадами (20с) (Вот зайчишку увидали, аккуратно зашагали); ходьба спиной вперёд (15с (Оглянитесь – ка назад, лес ребятам очень рад).
Лёгкий бег (30с); бег, с высоким подниманием колен (15с (Осторожней пробегайте, на норки вы не наступайте); бег «верёвочкой» (15с) (Побежали наши ноги верёвочкой по дороге).
Ходьба в колонне (20с).
Инструктор: Вот мы с вами и в лесу. Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень) (Обратите внимание на слайд(1 мин. 1. Слайд «Осень».) Как красиво осенью в лесу! А каких диких животных, живущих, в лесу вы знаете? Назовите (ответы). Молодцы, ребята.
Посмотрите, сколько маленьких ежей пришло с нами поиграть. (Обратите внимание на слайд(2. Слайд «Ежик».)
Игровой массаж с массажными мячами «Ежик»
Инструктор: В колонну по два через центр – марш! Обратите внимание на слайд. Как много грибов! Мы очутились на грибной полянке.
ОРУ (в парах(3. Слайд «Грибная полянка»)
1. «В лес мы осенью пойдём, и грибочки там найдём!» 8 - 10 раз
И. п. : стоя в парах, вплотную, лицом друг к другу, руки на поясе, о. с.
1 – повернуть голову вправо
2 - и. п., то же влево
2. «Эх, отличные ребята сыроежки и маслята!» 8 - 10 раз
И. п. : стоя в парах, вплотную, лицом друг к другу, о. с., руки за спиной
1 – хлопок перед лицом
2 – и. п.
3. «Украшает тёмный бор ядовитый мухомор» по 8 раз
И. п. : ноги на ширине плеч, стоя спиной друг к другу на расстоянии хорошего шага, руки у плеч
1 -2 - поворот один вправо, другой влево, хлопнуть в ладоши
3 - 4 - и. п.
4. «Ищем мы грибы, стараемся, а они прячутся – мы удивляемся» 8 - 10 раз
И. п. : стоя спиной друг к другу на расстоянии шага, руки вниз, ноги на ширине плеч
1 – 2 - наклон вперёд, руками обхватить голени, приблизить голову к ногам, посмотреть на товарища (выдох)
3 - 4 - и. п. (вдох)
5. «Мы маслята дружные, всем на свете нужные» 8 - 10 раз
И. п. : стоя лицом друг к другу на расстоянии полушага, о. с., руки у плеч
1-2 – присесть на носках, разводя колени, спину прямо, коснуться ладонями рук
3-4 – и. п.
6. «Боровичок – дружок, полезай-ка в кузовок» 8 - 10 раз
И. п. : лёжа на спине, головой друг к другу, руки сцепить
1- подтянуть правую ногу к животу
2 – и. п., ноги в коленях полностью выпрямить
3 – 4 - то же левой ногой.
7. «Посмотрите - ка, ребята, тут лисички, там опята» 7 - 9 раз
И. п. : лёжа на животе, головой друг к другу, ладони под грудью, параллельно
1 – 2 – поднять туловище, прогнуться, опираясь на ладони
3 – 4 - и. п.
8. «Много мы грибов набрали, и от радости все заскакали!» 20х3 раза
И. п. : ноги на ширине плеч, стоя лицом друг к другу, руки на поясе
Прыжки ноги вместе – ноги врозь в чередовании с ходьбой
Инструктор: Первая колонна - направо! В обход по залу шагом – марш! Проходим, берём мячи, встаём на место. Первая колонна налево – раз, два! Мяч в правой руке, влево разомкнись! Вторая колонна вправо – разомкнись! Молодцы!
Инструктор: Посмотрите – ка, ребята,
Прибежали к нам волчата. (Обратить внимание на слайд)
Будем мы с волчатами в мячики играть,
Друг другу от груди будем мяч бросать.
ОВД:
1. Бросание мяча друг другу из исходного положения стоя, способом «от груди». (S= 2м.). (2мин 4. Слайд «Волчата»)
Инструктор: Первая колонна - направо! В обход по залу шагом – марш! Проходим, складываем мячи, встаём на место. Первая колонна налево – раз, два! Вторая колонна направо – раз, два!
Зайка серенький сидит
На ребяток он глядит.
Любят зайчики морковку
И на скамейку прыгать ловко.
(Обратите внимание на слайд(5. Слайд «Заяц»)
2. Впрыгивание на гимнастическую скамейку и спрыгивание спиной вперёд (h= 20см.). - выполняется по подгруппам по 1,5 мин каждая подгруппа
Любят бобры строить мосты.
(обратите внимание на слайд(6. Слайд «Бобры на мосту»)
Мост очень крепкий,
Из толстых веток.
Проползём по мосту на спине, и проверим так это или не так!
3. Ползание по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами - выполняется по подгруппам по 1,5 мин каждая подгруппа
Инструктор: Группа, врассыпную разойдись – раз, два! (20с.) По большому кругу шагом – марш! На месте стой – раз, два!
Инструктор: Прибежала к нам лиса,
Всего леса краса.
(Обратите внимание на слайд(2,5мин 7. Слайд «Лиса»)
В «Хитрую лису» предлагает поиграть,
Будет наших деток ловко догонять.
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Играющие дети стоят по кругу. Вне круга очерчивается дом лисы. Физ. инструктор предлагает играющим закрыть глаза, а сам обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Затем физ. инструктор предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них «хитрая лиса» : не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После трёхкратного произнесения этих слов, лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются по площадке, а лиса ловит их. До кого лиса коснулась рукой, т. е. поймала, она отводит в свой дом. После того, как лиса поймала 2 – 3 детей, инструктор говорит: «В круг!». Все играющие снова образуют круг, и игра повторяется с новой лисой.
Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять,
Мишка нас зовёт гулять!
(Обратите внимание на слайд)
Торопится в берлогу, косолапый, спать,
Но сначала с детками решил он поиграть.
Логоритмика с элементами зрительной гимнастики: «Медведь по лесу бродит» (1,5 мин 8. Слайд «Медведь»)
«Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. Ходьба «вперевалочку» по кругу
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. Изображать, как он достаёт и ест мёд
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Отмахиваться от пчёл
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: Отвести руку вперёд и поочерёдно касаться носа, щёк
Не ешь наш мед, воришка!
Прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ходьба по кругу «вперевалочку»
Ложится, засыпает Присесть, руки под щёку
И пчелок вспоминает.
Инструктор: Ребята, у меня для вас есть загадка.
Я с рыженьким хвостом,
Живу не под кустом.
Прыгаю по веткам,
Несу орешки деткам. … (белка)
Пальчиковая гимнастика «Белка» (Обратите внимание на слайд(1 минута 9. Слайд «Белка»)
Возьмитесь за руки, сделаем круг.
Сидит белочка в тележке,
Подает она орешки: сжать пальчики в кулачок
Лисичке-сестричке, разогнуть большой палец
Воробью, синичке, разогнуть указательный и средний пальцы
Мишке толстопятому, разогнуть безымянный палец
Заиньке усатому. разогнуть мизинец
Инструктор: Хорошо мы погуляли,
Радуясь погоде.
Грибы, ягоды набрали
У матушки – природы.
Но пора, ребята, нам
Расходиться по домам!
А когда вернётесь в группу,
Предлагаю вам, друзья,
Нарисуйте лес, полянку,
Мяч и белку у ручья!
До свидания!