Получи документы

Конспект ОД в подготовительной группе «Сюрприз от первоклашек»

Зульфия Шабаева
Конспект ОД в подготовительной группе «Сюрприз от первоклашек»

Конспект ОД в подготовительной группе

«Сюрприз от первоклашек»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, о днях недели. Продолжать учить решать задачи на логику, сложение, вычитание. Закреплять знания о буквах и звуках, упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Сюрприз от первоклашек“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, мышление. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным ответом. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

Воспитательные: Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование: воздушный шар, открытка - письмо, загадки, буквы ТЕАТР, задания для самостоятельной деятельности, задания дерево, листочки красного, желтого, оранжевого, зелёного цвета, белые цветочки, карандаши синего оттенка, спрятанные конверты с заданиями, коробочка с подарками, цифры от 1до 9 на каждого ребёнка, 4 картинки - признаки времён года (лото).

Ход ОД:

Введение в ситуацию: В группу влетает шар, надутый гелием. К нему привязана открытка с посланием.

Воспитатель: Ребята, что это за открытка? (ответы детей).

Давайте прочитаем, что в ней написано. (Воспитатель читает письмо.)

"Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам выпускники вашего сада. Скоро и вы пойдете в школу. Мы посылаем вам школьные задания, чтобы вы проверили себя, как вы готовы к школе. За выполненные задания вы будете получать по 1 букве, которые помогут найти сюрприз. Желаем удачи!»

Воспитатель: А что такое школа? Зачем нужно ходить в школу?

Целепологание

Воспитатель: Итак: Кто прислал письмо? Что говорилось в письме? Что нужно сделать? Вы сможете пройти все испытания? Давайте выполним задания, но где же они?

Актуализация знаний

1. Воспитатель: Чтобы найти задание нужно отгадать загадку:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.) Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание. Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Воспитатель: В какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу? (Первоклассники первый раз пойдут в школу осенью).

Воспитатель: Какие времена года кроме осени вы знаете? (Зима, весна, лето).

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Сейчас время года весна).

Воспитатель: Сколько времён года? Сейчас вы должны разделиться на 4 команды и поработать возле мольберта. Перед вами картины с определённым временем года. Вы должны вспомнить признаки вашего времени года, определиться, кто с каким временем года будет работать. На столе найти картинки, которые соответствуют твоему времени года и наложить их на картину с временем года на свободные квадратики.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Т», прикрепляют на доску).

2. Воспитатель: Второе задание чтобы найти, нужно отгадать загадку:

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать и показывать карточку с ответом.

1. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Пять.)

2. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

3. Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

Сколько груш он дал зайчатам? (Семь.)

4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

5. Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Три несут травинку, три несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)

6. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием (достаю карточку с буквой «Т»)

3. Воспитатель: Будем искать третье задание, чтобы его найти, нужно отгадать загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт с изображением книги. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)

Воспитатель: Ребята, что такое звук? (Звук – это то, что мы слышим).

Воспитатель: А что такое буква? (Буква - это знак, которым обозначается звук на письме).

Воспитатель: Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твёрдые и мягкие).

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки поются).

Воспитатель: Правильно. При произношении гласных звуков, воздушная струя не имеет преграды. Как произносятся согласные звуки? (Согласные звуки произносятся отрывисто).

Воспитатель: Как вы думаете, почему я задавала такие вопросы? (ответы детей) Посмотрим, что за задание. Вам нужно перенести буквы в новые кружочки по стрелке, прочитать слово и сделать звуко – буквенный анализ (три группы детей, выбирают сами картинку, садятся за стол)

Воспитатель: (проверка заданий) Молодцы, справились с заданием (достаю карточку с буквой «Е»)

4. Воспитатель: Четвёртое задание, отгадайте загадку:

Сколько лет на свете

Прожил молодец,

Столько в его теле

Ты найдёшь колец.

И чем больше колец,

Тем старше жилец. (дерево)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением дерева. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.)

(на листочке нарисовано дерево без листочков. Над ним схема слова по времени года: осень, зима, весна, лето).

Новые знания

Воспитатель: А что вы знаете про дерево? Какую пользу приносит? Из чего появляется?

Технология «Круги луллия деревья»

Воспитатель: Кто знает, что такое подлесок?

Маленькие деревья, не достигшие высоты основного лесного массива. Если человек уже не ребенок, но еще и не взрослый, то его называют подростком. А молодой лесок – это подлесок. В подлеске растут елочки, березки, рябинки, бегают звери, летают птицы.

Задание: Ваша задача, по схеме слова определить, к какому времени года относится ваше дерево. Подойти к соответствующему столу и оживить его (осень приклеивают листочки красные, желтые, оранжевые, зима – карандаши синего оттенка, весна – цветочки, лето – зеленые листочки).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием (достает карточку с буквой «А»)

5. Воспитатель: Пятое задание. Отгадайте ещё одну загадку:

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением мяча. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.)

Игра: «Бывает – не бывает» (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребёнку с вопросом, он должен ответить бывает или не бывает)

Воспитатель: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить?

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• У носорога нос на ухе?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Дом без углов?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

• Бывает лето без солнца

• Бывает математика без цифр

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием (достаю карточку с буквой «Р», прикрепляет на доску)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания. Ребята, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили? А зачем нам эти буквы давали за правильный ответ? (предположения детей)

Воспитатель: Нужно составить слово из этих букв. (ТЕАТР). Составили и что дальше? (ответы детей). (в уголке театр дети находят коробочку в котором дети получают в подарок школьные принадлежности).

Воспитатель: Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки? Ждём вас в школе»

Итог: Воспитатель: Все задания выполнены.

-Какое задание было для вас самым трудным?

-А какое самым интересным?

-А для чего вы их выполняли?

- Что нового расскажете в школе?

Предлагаю вам выбрать из двух карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Какое у вас сейчас настроение»

Красная – весёлое; Синяя – грустное.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Воспитатель: У меня весёлое настроение, как вы думаете почему? Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Фотоотчет утренника «Сюрприз для мам и бабушек» в старшей группеФотоотчет утренника «Сюрприз для мам и бабушек» в старшей группе Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу, воспитывать любовь к маме и бабушке, развивать музыкально-творческие способности детей.

Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы»Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы» И вот 1 сентября! Как мы все этого ждали! В самые первые сентябрьские дни, когда ребята получили гордое звание "Первоклассник", очень важно.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора»Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора» Цель: Формировать основы собственной безопасности. Задачи: Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и формы предметов.

Мой сюрприз.Мой сюрприз. Люблю вязать, и крючком, и спицами. Когда была в декретном отпуске, много вязала, особенно для маленьких детей. Сегодня вам открою секрет.

Справка о результатах школьной готовности первоклашек Справка о результатах диагностики «Психолого – педагогической оценки готовности ребенка к началу школьного обучения» (авторы диагностики.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Сюрприз от первоклашек»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 12:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД