МААМ-картинки

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мы сажаем огород»

Марина Кугатова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мы сажаем огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить детей делать бороздки маркером. Продолжать закреплять умения делать соответствующие трудовые операции с использованием мерной палочки. Развивать навыки безопасного обращения с огородным инвентарем. Развивать умение различать семена по внешнему виду, по запаху, по звуку. Закреплять приемы посева в бороздки, крупных и мелких семян. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, умение работать сообща, получать удовлетворение от совместной работы.

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Мы сажаем огород“» размещена в разделах

Словарная работа: посевная бороздка, мерная палочка, маркер, почва.

Предварительная работа: чтение стихотворения Тувим «Овощи», заучивание ст-я Некрасова «Вот какой огород», посадка лука, гороха, редиса на подоконнике. Замачивание семян, рассматривание в лупу. Посадка рассады гвоздики и петуньи.

Содержание деятельности.

Игра с мячом «праздники весны». (март- международный женский день, масленица, закрытие параолимпийских игр, апрель – день смеха, день космонавтики, день рождения В. И. Ленина, день Земли, день птиц, май – день Победы, день солидарности трудящихся, день медицинской сестры.)

В: Молодцы, как много праздников вы знаете. А вы хотите, чтоб появился еще один праздник? (да) Я приглашаю вас на праздник, который называется «день юных огородников и цветоводов» Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (сажать растения) Как догадались (Мы увидели поливальник, грабли, мерные палочки.)

В: В день юных огородников, нам будут нужны все эти предметы. Назовите их одним словом. (орудия труда)

В: Для чего нам понадобятся эти орудия труда? (лопата, чтобы капать землю, из лейки, поливают семена, граблями засыпаем семена) В: Как используют мерную палочку (мерными палочками делают лунки и бороздки, на мерной палочке есть штрих, на какую глубину надо смахать растения)

В: Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым орудием труда, который называется «маркер». Им удобно делать ровные и глубокие бороздки. Как называется это орудие труда? (маркер) что им удобно делать? (ровные и глубокие бороздки) (Показ на столе в ящике с землей)

В: В чем мы делаем бороздки? (в земле) Верхний, плодородный слой земли, называется почвой. Как называется плодородный слой земли? (верхний, плодородный слой земли, называется почвой)

В: Какая бывает почва? (влажная, сухая, глинистая, плодородная)

В: Как можно сделать почву плодородной? (Надо ухаживать за ней, рыхлить, поливать, удобрять) чем мы удобряли наш огород? (пеплом)

В: А что нужно для жизни растений кроме почвы? (свет, тепло, вода) В какую землю сажают семена и почему (во влажную, потому что, в сухой земле, семена могут высохнуть, они не прорастут,)

В: Расскажите, пожалуйста, какие семена сажают, а какие можно посеять? (Крупные семена сажают по одному в лунки, а мелкие сеют щепоткой)

В: Ребята, давайте с вами поиграем, и узнаем, какие семена спрятались в ваших коробочках на слух? Как ты думаешь, какие семена в твоей коробочке? (я думаю, что семена фасоли, потому что они гремят) Угадал? Молодец! А кто слышит другой звук? (я думаю, что у меня семена салата, потому что он шуршит, шелестит)Какие семена можно узнать по запаху? (семена моркови) А теперь, возьмите карточки, и найдите растение, которое вырастит из ваших семян. (дети выбирают)

В: как надо сложить пальчики, чтобы посадить и посеять семена? (щепоткой). Давайте поиграем с пальчиками.

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому,

Указательный, и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок, постучался на порог,

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя!

В: Что получилось у нас из пальчиков? (щепотка)

В: чем мы будем делать лунки? (мерной палочкой, а бороздки? (маркером). Семена кладите в лунки по одному, и засыпайте их землей. Для чего семена засыпают землей? (чтоб пустили корни, чтоб не высохли, чтоб ветром не унесло, чтоб птички не склевали).

В: Ребята, посмотрите на схему посадки семян, и расскажите, что обозначают эти символы. (последовательность посадки семян. Тяпка –прополоть сорняки, мерная палочка и маркер, делать лунки и бороздки, крупные и мелкие семена для посадки, сердечко, - надо сказать семенам ласковое слово, грабли, засыпать семена, лейка – полить, после посадки.) Правильно.

В: А теперь наденьте нарукавники, и подойдите ко мне, станьте спиной, и я вам раздам символы тех растений, которые вы будите сажать. Посмотрите на них, и найдите свои участки, где вас ждут ваши семена.

В: подготовьте орудия труда, которые вам понадобятся. Ребята, будьте внимательны и аккуратны, чтоб никого не задеть мерной палочкой, и не рассыпать семена. У меня к вам просьба, не закапывать семена, пока я не посмотрю на вашу работу.

Дети выполняют задание.

В: Ребята, что вы делали и как (я сажал крупные семена в лунки по одному, а я сеяла мелкие семена в бороздки щепоткой)

В: С каким новым орудием труда вы познакомились? (с маркером)

Всем понравилось трудиться (да) Какое ласковое слово вы сказали своим семенам? (Расти здоровым, а я буду за тобой ухаживать, расти сильным, и не болей, расти красивым, и радуй людей)

А теперь давайте превратимся в семена. (физ. Минутка)

Семя в воздухе летало,

В землю матушку упало.

Тучка слезки пролила

Семю жизнь она дала!

В: я думаю, что мы будем хорошими огородниками и цветоводами, и вырастем богатый урожай.

Литература: Николаева С. Н. «Юный эколог», Рыжкова Н. А. «Наш дом – природа» Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры», «прогулки в детском саду»

Дети сажали замоченные семена фасоли и гороха, а так же лук, салат, петрушку, календулу, тюльпаны и нарциссы.

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Конспект по трудовой деятельности с детьми старшей группы «Посев семян цветов» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе. ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мы сажаем огород»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 10:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мы сажаем огород»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кугатова (УИ 138113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД