Папки-передвижки

ООД «В гостях у Архимеда»

Людмила Кирина
ООД «В гостях у Архимеда»

В гостях у Архимеда

Цели: формирование развития наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение); установление причинно – следственной зависимости природных явлений.

Материалы: Воздушный шарик; на веревочке - приглашение в гости, от Архимеда стеклянные банки две (пол-литровые); два яйца; стакан соли; столовая ложка; кувшин с водой; яйцо киндер-сюрприза; цветок лотоса из бумаги; аквариум с водой; пробка от бутылки; чайная ложка; перо; монета; деревянная ложка; камешек; два зеркала; два апельсина.

Публикация «ООД „В гостях у Архимеда“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности ; упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания; создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.

Развивающие задачи: Развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности,желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.

Ход

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне посмотрите, чей портрет у меня (Архимед) Давным – давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей и даже бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. Ребята,а вы знаете кто такой Архимед?

Дети: Жил в Древнем мире,

• жил в Греции;

• он математик;

• это ученый;

• он делал опыты, много знал.

Воспитатель: Правильно! Это человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей. Он прислал нам письмо. Как вы думаете как мы можем получить письмо из прошлого? (надписи на скалах, в книгах, в бутылках). А к нам оно прилетело в воздушном шарике.

В группу влетает воздушный шар, на веревочке - письмо.

Воспитатель распечатывает письмо и пытается его прочитать.

Воспитатель: Ребята, я ничего здесь не вижу. Может быть, вы сможете прочитать?

Дети пытаются понять, что же там написано.

Воспитатель: Что же делать? Как нам прочитать инструкцию? Ответы детей.

Может быть, нам поискать в какой-нибудь книге? Ответы детей. А что же это за книга должна быть? Ответы детей.

Сейчас мы посмотрим в моей сумке, может быть там мы найдем нужную книгу, в которой будет ответ.

Воспитатель ищет в сумке книгу и достает «Сказки», «Юный исследователь», «Энциклопедию». Дети делают вывод о том, что им необходима книга «Юный исследователь». Они начинают её листать и находят в книге «Юный исследователь» вложенную страницу, где показано, как и из чего надо сделать раствор для проявления текста (на листе бумаги нарисован стакан, наполненный наполовину водой, шприц и йод)

Воспитатель: В какой книге мы нашли инструкцию? (Книга «Юный исследователь») Сегодня мы сами превратимся в исследователей. Вы знаете кто это такие? Ответы детей. Наша группа сегодня будет лабораторией, где мы будем проводить наши исследования. Но прежде чем приступим к работе, давайте наденем передники, чтобы не испачкаться и вспомним правила поведения в лаборатории.

Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.

Правило № 2. Ничего нельзя подносить близко к носу и нюхать, может быть едкий и неприятный запах.

Правило № 3. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться.

Правило № 4. Работать дружно и не мешать товарищу.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы приступить к работе. Приступаем к приготовлению проявляющего раствора? Посмотрите в инструкцию, что нам понадобится? Дети смотрят инструкцию по приготовлению раствора.

Дети: Нам нужна вода, йод и шприц. Надо смешать воду и йод для получения нужного раствора.

Воспитатель: Что такое раствор? Ответы детей.

Конечно же в моей сумке найдется йод и шприц. Вы пользуетесь йодом? Ответы детей.

Воспитатель достает йод и шприц. Дети делают раствор согласно инструкции.

Воспитатель: Теперь посмотрим, что у нас получилось? Давайте я попробую проявить текст.

Воспитатель проявляет записку.

Воспитатель: Оказывается, сам Архимед прислал нам приглашение вот таким необычным способом. Давайте – ка прочитаем его послание.

Вот что написано в письме: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в страну Архимеда, а для того чтобы попасть туда, вам нужно разгадать мои секреты. А разгадать их можно через опыты, эксперименты».

Вас поведет вперед прибор, но что бы узнать, что это за прибор, нужно отгадать загадку.

Загадка:

В кармане моем —

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг. (Компас)

Воспитатель: Молодцы! Вот наш компас. С помощью компаса всегда можно определить стороны горизонта. Стрелка компаса всегда показывает на север. Мы теперь не заблудимся в пути.

1. Опыт (демонстрационный).Отгадайте секрет яйца – попрыгунчика.

На столе пустые стеклянные банки – две пол – литровые. На блюдце рядом – два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой.

• В первую банку налить воды и опустить яйцо – оно утонет.

• Во вторую банку налить воды и добавить 4 столовой ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.

Воспитатель: А теперь отгадайте секрет яйца – попрыгунчика.

Дети делают вывод: В соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А где вы встречали такое?

Ответы детей: Когда ездили отдыхать на море, вода в море соленная и плавать в такой воде легче.

2. Опыт (демонстрационный) «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»

Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон скотч. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без вреда для него.

3. Опыт. «Куда делись чернила?» Превращения. (делают дети)

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

Воспитатель: Секреты Архимеда мы разгадали. Чего нам не хватает для дальнейшего путешествия? На чём можно путешествовать?

Дети: На корабле.

Воспитатель: А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Давайте проверим, какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.

4. Опыт «Тонет – не тонет». На столе стоит таз с водой. Дети опускают предметы: пробку, чайную ложку, скрепку, перо, монету, деревянную ложку, камень.

Какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одинаково ли держатся на воде?

А если на предмет, который плавает, положить предмет, который тонет, что произойдет

Ответы детей и подведение итога: вода выталкивает более легкие предметы.

Воспитатель: А еще важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Он легкий и удерживает большой корабль на воде.

5. Опыт «Тонет – не тонет». Демонстрационный.

Приготовлены две емкости и два лимона (один в кожуре, второй очищен).

Исследование: опустили лимон в кожуре в воду. Но он не утонул, хотя дети пытались его опустить на дно. Зато лимон без кожуры сразу упал на дно. Рассмотрев лимон в кожуре увидели, что в ней много дырочек. В этих дырочках есть воздух, который держит лимон на воде. У очищенного лимона таких дырочек нет, поэтому он сразу тонет.

Вывод: выяснили, что в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет.

Дети строят корабль из стульев и рассаживаются по местам.

Отправляемся в путешествие (Звучит песня Ю. Антонова «Море, море…»)

Воспитатель: Пока наш корабль не прибыл в место назначения, предлагаю вам поиграть:

Игра – викторина: Дети отвечают на вопросы

1. Может ли вода быть твердой? (да)

2. Умеет ли ветер работать? (да)

3. Вода иметь цвет, запах, вкус? (нет)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули? Молодцы! Стоп! Прибыли.

(На компьютере появляется Архимед) .

Архимед : Здравствуйте, ребята! Вот я вас дождался! Нелегким был ваш путь, но вы выдержали все испытания, все преодолели! Молодцы, умники и умницы! А ещё запомните старую китайскую пословицу, послушайте:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, помню.

То, что я сделал, я знаю!

Желаю, вам всем удачи, до свидания!

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Архимедом! А сейчас закроем глаза, и покружимся.

И мы снова оказались в свой группе детского сада.

(Подводится итог занятия)

Публикации по теме:

Цирк у нас в гостях (фотоотчет)Цирк у нас в гостях (фотоотчет) Сегодня в нашем детском саду побывали в гостях артисты цирка. Они представили для детей интересную новогоднюю программу. Ведущими циркового.

Фотоотчет «В гостях у ветеранов»Фотоотчет «В гостях у ветеранов» С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен быть.

Фотоотчёт «В гостях у Осени»Фотоотчёт «В гостях у Осени» Добрый день, уважаемые коллеги! Быстро пробежало лето и наступила осень. В каждом образовательном учреждении проходит праздник осени. Осень.

Фотозарисовка «У бабушки в гостях»Фотозарисовка «У бабушки в гостях» В гостях у бабушки и дедушки очень весело! Мою бабушку зовут Вера, она добрая и отзывчивая, умеет вкусно готовить, печь и конечно очень.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки"Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде.

Лэпбук «В гостях у звука [Ш]»Лэпбук «В гостях у звука [Ш]» В своей логопедической практике я начала применять интересное методическое пособие-лепбук. Свой лепбук «В гостях у звука [Ш]» я использую,.

Музей у нас в гостяхМузей у нас в гостях К нам в гости в детский сад приезжал городской музей детского изобразительного искусства с передвижкой выставкой "Прикладное и искусство:.

В гостях у «фонетических» загадокВ гостях у «фонетических» загадок Со ЗВУКАМИ РЕЧИ Будет Наша Встреча! Вы СОГЛАСНЫ? Они тоже! – Ведь они СОГЛАСНЫЕ…даже также названы! Почему? Всем напомним Мы сейчас:.

Фотоотчет «В гостях у светофора»Фотоотчет «В гостях у светофора» Приветствую Вас Уважаемые коллеги! Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. У детей дошкольного.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Автор публикации:
ООД «В гостях у Архимеда»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 17:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД