МААМ-картинки

В гостях у «фонетических» загадок (5 фото)

Наталья Путилова
В гостях у «фонетических» загадок
▼ Скачать + Заказать документы

Со ЗВУКАМИ РЕЧИ

Будет Наша Встреча!

Вы СОГЛАСНЫ?

Они тоже!

– Ведь они СОГЛАСНЫЕ…даже также названы!

Почему?

Всем напомним Мы сейчас:

Ротик есть у всех - у Нас,

Но преграда на пути:

Губы, Зубы, Язычок,

Для выходящей изо рта -

Воздушной целенаправленной струи…

Сейчас Стишок подскажет Вам

Какой ЗВУК РЕЧИ Спрятан там….

Вы ДОЛЖНЫ УГАДАТЬ и ПРАВИЛЬНО его

НАЗВАТЬ!

1. Нам губы звук этот смыкает!

Звуку голос помогает.

ЕСЛИ ГОЛОС есть — мычанье,

ЕСЛИ нет — тогда. молчанье!

Угадай Букву по методике

МНЕМОТЕХНИКА

Публикация «В гостях у „фонетических“ загадок» размещена в разделах

(зарисовать схематично

в соответствии со словами текста)

Мчались к морю мы в машине

Мимо моста…

Мостик вдруг ломается.

Буква получается!

Мостик сломанный совсем

Стал похож на букву «?».

Мост не будем мы чинить,

Чтобы «?» не позабыть.

М…

***

2. Напряженно, языком

На десну, наверх нажмем….!

Звук мы звонко произносим.

Звуку помогает носик!

Его легко запомнить можно.

В начале слов услышишь ты!

Слушай:

Нож, нора, наряд, насос,

Носорог, награда, нос!

Угадай Букву?

Её наборщик набирает

И нам сразу объясняет:

— Она легко запоминается.

Букву эту написать

Нам поможет детвора:

Чтобы лесенка была

Перекладина нужна!

Н…

***

3. Нам губы звук смыкает.

… И голос пробегает.

ГОЛОС в горлышке дрожит,

Голос по губам бежит!

Поиграй-ка наш дружок

На губах, как балалайка!

Он — бренчит, бубнит, бормочет,

Этот звук быть звонким хочет!

Буква словно — бегемот:

Проглотила бутерброд,

Бублики, блины, банан.

Стал живот, как барабан!

Стройной быть старается,

Зарядкой занимается:

Спинку выпрямила,

Руку вытянула.

Б…

***

4. Этот звук пускает пар…

Полный чая самовар!

Каша на плите пыхтит…

Из-под крышки пар летит.

Паровоз пары пускает,

Путь по рельсам пробегает.

Паром пышет пароход.

Плавно по реке плывет,

— мы губы сложим вместе.

— мы выдохнем порезче

— пыхтим мы глухо… :

Нету голоса у звука!

Нарисуй пенал, планшет,

Палку, помидор, пакет —

Всюду буква «?» нам видна,. -

Просто пишется она:

—Две стены и потолок

Нам нарисовал мелок «…»!

П…

***

5. Зубками губу прикусим,

Между ними голос пустим.

Звучит напевно, вольно:

Воздух, ветер, воды, волны.

Словно звук виолончели,

Словно струны вдруг запели.

Так над свежею листвою

Веет ветерок весною.

Угадай Букву?

Буква очень важная,

Воображала страшная:

Грудь колесом, живот надут

— Как будто нет важнее тут.

К единице три приставим

Что за букву мы составим?

В…

***

6. Этот звук произносим мы с вами,

Губку прикусив зубами.

Воздух выбежит из щели

Верно мы сказать сумеем.

Звучит негромко, глухо,

Нету голоса у звука:

Фабрика, фонарь, фасон,

Фотография, флакон.

Угадай Букву

Она на филина похожа,

И фонарь напомнит тоже.

— надула буква щеки.

— и встала — руки в боки!

— мы выдохнем невольно

— Чем ты, буква, недовольна?

Она фырчит: — Какая скука!

Я служу глухому звуку!

Буква «В», моя сестренка,

Звук обозначает звонкий!

— Фу! Не фыркай, не фырчи!

Нам слова свои прочти

Про красивое, смешное,

Яркое и озорное:

Фокусник, факир, фонтан,

Фрукт, фантазия, фазан,

Флейта, флаг, фагот, фанфара,

Факел, фант, фламинго, фара!

Ф…

***

7. Этот звук мы словно «долбим»

Его звонко произносим:

Вверх, в десну язык ударит,

Голос звонкий звук украсит:

— Дождик, дом, дупло, дубленка

Доктор, дыня, дача, дно,

Душ, дорога, домино.

Вот ещё подсказка нам

Давненько это было – встарь,

В дудочку дудел дударь.

Подскажите дружно вслух

И какой же это звук?

Угадай Букву

Буква «…» на дом похожа,

Дачку «…» напомнит тоже.

Две доски углом сложили,

Снизу доску положили.

На коротких ножках дом.

Звуку там удобно в нём!

Ты дружок определяй -

Дача. Домик. Дым.

Дорога. Двор. Дворняжка у порога.

Д…

***

8. Языком, передним краем,

В верхнюю десну ударим.

И выдохнем сильнее,

Чтобы было всем слышнее:

Он не звонкий, он— глухой,

Он короткий и взрывной!

— Как в лесу топор стучит?

— Как— в поле трактор тарахтит,

и твердит его мотор?

— Вспоминай как топает танцор?

Угадай Букву

Чтобы букву знал Ты прочно,

Токарь выточит нам точно:

Два столбика: один стоит,

А второй на нем лежит.

Первый звук определяй:

Таблица, трактор, табуретка,

Тарелки, тапочки, таблетка

И букву сразу угадай….

Т…

***

9. Как гогочут ГУСИ убегая от бабуси?

Гром гремит, грачи галдят,

Галки громко гомонят?

Ты спинкой языка

Небо посильней толкай!

Произносить нам этот звук

Без голоса нельзя

Это звонкий звук друзья!

Звонко он звучит кругом:

Гомон, гогот, грохот, гром!

Угадай Букву

Га-га-га! — так гусь гогочет.

Букву нам представить хочет!

Шея — палочка прямая,

К ней приставлена другая,

Как гусиная головка.

Гусь представил очень ловко

Букву -?

Г…

***

10. Спинкой языка попробуй

Стукнуть сильно, быстро в небо.

Ну, а кончик языка

Глубже, ниже опускай!

К — короткий, К — взрывной,

К — без голоса, глухой!

К — как камень, крепкий звук:

Кость, кремень, камин, каблук,

Контур, куст, капкан, кора,

Кнопка, каска, конура.

Угадай Букву

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит

Какой же Буквой …

На нас глядит?

К…

***

11. Спинку языка попробуй

Приподнять повыше к нёбу!

Кончик языка — пониже,

С Вами мы легко подышим …

Я слова произнесу

Голосом его подчеркну!

Вы его определите:

Хвоя, хлопок, холод, хлев,

Хобот, хор, характер, хлеб.

Этот звук всегда глухой… ?

Угадай Букву

Она такая — хохотушка

И хорошая хвастушка!

Хвалится:

— Не упаду я

На своих ногах-ходулях!

Захочу — перевернусь,

На руках легко пройдусь!

Ох! Люблю я хохотать,

Хлопать, хмыкать, хлопотать,

Хорохориться, храбриться,

Но хочу вам похвалиться:

Не люблю я хныкать, хлюпать,

Хмуриться, хандрить и хрюкать!

Хватит хмурых разговоров,

Хохотать давайте хором:

Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хы-хы-хы!

Угадайте Букву ВЫ?

Х…

***

12. Спинку языка повыше

Кончик языка — внизу.

Это звонкий звук всегда!

Произносится он мягко,

коротко и быстро.

Сможете определить,

если ушки «навострить»!

Нужно быть внимательным

В конце слов звучит:

Соловей, муравей, веселей!

В середине произносим:

Зайка, лайка, Чайка, змейка

Этот звук назвать Мы просим?

Угадай Букву

В пузырек налили йод.

Написали так: Й О Д.

Пробка выскочила вдруг,

Слышен звонкий, краткий звук:

— Й од — давно пора бы знать

— Слово с кратким «….» писать!

Й…

В гостях у «фонетических» загадок
Фото «фонетических»
В гостях у  загадок - фото
Фото №1 Вы ДОЛЖНЫ УГАДАТЬ и ПРАВИЛЬНО его НАЗВАТЬ Фото №2 Нам губы звук этот смыкает Звуку голос помогает

Данные загадки о фонемах и буквах забавны, поучительны. Упражняют детей в слуховом внимании, развивая фонематический слух. Тренируют память и логику - первостепенно развивая наглядно - образное мышление.

Публикации по теме:

«Корзинка загадок» — Сценарий Святочного гадания.«Корзинка загадок» — Сценарий Святочного гадания. Цель - Формировать у детей интерес к русским народным традициям, путём вовлечения их в игровой процесс. Задачи - Развивать художественно-творческие.

Буклет «Влияние загадок на речевое развитие дошкольников» Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные.

Использование загадок в течение дня. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАГАДОК В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ. Старшая группа. ПРИЕМ ДЕТЕЙ. При приеме детей воспитательница сказала детям: - Дети, когда вы шли.

Картотека загадок. Картотека загадок по лексическим темам: овощи, фрукты, осень, деревья, ягоды, одежда, обувь, посуда, продукты питания, дикие и домашние.

Конкурсно-игровая программа «Страна загадок и чудес» .

Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в старшей логопедической группе. «Звук И» Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в старшей логопедической группе. Составила С. Ю. Яшкина, учитель-логопед Тема: Звук.

Конспект НОД «Составление загадок» Конспект НОД по теме: «Составление загадок». Задачи: 1. Развивать умение выделять признаки объекта, понимать сравнение, произнесенное педагогом.

Литературная гостиная «Вечер загадок» (подготовительная группа) НОД по развитию речи. Литературная гостиная «Вечер загадок». Придумывание загадок. Занятие для детей подготовительной группы. Цель: познакомить.

Обучение дошкольников составлению загадок. Одной из проблем дошкольного воспитания является обучение детей выразительной речи. Под выразительностью понимается эмоциональная окрашенность.

Развлечение в средней группе «Осенний вечер загадок» Цель: закреплять у детей знания об устном народном творчестве - загадках. Учить понимать смысл загадки и логически искать отгадку. Создать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гостях у «фонетических» загадок
Опубликовано: 6 июля 2017 в 13:15
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В гостях у «фонетических» загадок» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Путилова (УИ 620053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД