Ирина Волынская
Использование загадок в течение дня.
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАГАДОК В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ.
Старшая группа.
ПРИЕМ ДЕТЕЙ.
При приеме детей воспитательница сказала детям:
- Дети, когда вы шли в садик, вы очень много видели. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне скажите, видели вы это или нет.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
- Отгадали?
- Да, правильно. Это автобус. Видели вы по дороге в садик какой-нибудь автобус или нет?
- А это вы все видели, т. к. мимо этого вы ходите 2 раза в день.
(Возле садика проходит железная дорога.)
Полотно, а не дорожка,
Публикация «Использование загадок в течение дня,» размещена в разделах
Конь, не конь - сороконожка,
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Сначала дети не смогли отгадать эту загадку, но потом, когда, воспитательница (Любовь Анатольевна – Л. А.) разобрала с ними эту загадку, они отгадали ее).
- А чем вы вчера занимались дома?
- Играли.
- Я буду загадывать загадки про игрушки, а вы отгадаете, и скажите, играли вы с ними или нет.
Если бьют его, – не плачет,
Веселее только скачет.
(Мяч)
Закружилась на полу
И гудит она – У-у…
Чем верчу ее быстрей –
Тем кружится веселей.
(Юла)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
- А может быть, кто-то не только играл?
- Скажите, может кто-то вчера с этой «королевой» общался.
Для работ малярных
Не найти ей равных.
(Кисточка)
(Эти загадки дети отгадали сразу, не затрудняясь.)
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- Теперь давайте поработаем в нашем уголке природы, но сначала отгадайте загадку :
Кто пчеле подарит мед?
Кто на солнышке растет
И головкою цветной
Нам качает в летний зной?
(Цветы)
(Дети затруднились отгадать эту загадку, но с помощью Л. А. отгадали ее)
- Да, правильно. Это цветы.
- Что мы с ними будем делать?
- Правильно. Поливать.
- Слушайте следующую загадку :
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы,
Что за дом такой
До краев налит водой?
(Аквариум)
(Дети легко отгадали эту загадку.)
- Молодцы, правильно отгадали.
- Давайте покормим рыбок.
- А теперь слушайте меня внимательно, и скажите какое слово я скажу лишнее: ЖУК, ПЧЕЛА, ПОПУГАЙ, МУХА.
- Правильно – попугай. А почему?
- Молодцы. Теперь давайте покормим наших попугайчиков.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за облаками.
Л. А. обращает внимание детей на погоду:
- Что вы видите на небе?
(Облака)
- На что похожи облака?
- С чем их можно сравнить?
- Облака движутся или неподвижные?
- Почему они движутся?
- А теперь отгадайте загадку :
Без ног бегут,
Без крыльев летят,
Без паруса плывут.
(Облака)
- Правильно, это облака.
- А почему про облака говорят, что они бегут, летят, плывут?
- Правильно, они движутся из-за ветра.
- Молодцы.