Модель современной образовательной среды ДОО в средней группе «Мой город, моя страна» в течение календарного месяца

Светлана Качина
Модель современной образовательной среды ДОО в средней группе «Мой город, моя страна» в течение календарного месяца

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Пермского края» (ГАУ ДПО «ИГРО ПК»)

ПРИЛОЖЕНИЕ к итоговой работе

по образовательной программе

«Современное дошкольное образование в условиях введения ФГОС: сохраняя традиции к инновациям»

Проектировочные материалы

«Модель современной образовательной среды ДОО в средней группе «Мой город, моя страна» в течение календарного месяца»

Работу выполнила:

Качина Светлана Петровна

воспитатель МАДОУ

«Детский сад №384» г. Перми

Пермь, 2016

Тема Развернутое содержание образовательной работы

Итоговое мероприятие

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами ДОУ

РППС

Под внешним направлением педагога Индивидуальная С группой сверстников

НОД Совместная деятельность

Индивидуально С подгруппой детей

«Мой город, моя страна» *Рассказ воспитателя о городе, в котором живем

*Рассматривание иллюстрация и фотографий о городе Перми

*Просмотр презентации о достопримечательностях родного города

*Беседы

«Мой город», «Какие в городе дома»

«Об улицах и проспектах Перми»

*внесение дидактической игры «Где площадь, где улица, где сквер»

*Сюжетно-ролевые игры

«Семья едет на автобусе в театр», «Семейный праздник – день рождения»

*Игры со строительным материалом «Строим дом для большой семьи»

*Экскурсия по микрорайону Парковый

*Наблюдение за строительством дома, прокладкой коммуникаций

*Экскурсия в Балатовский парк

Знакомство с русским народным костюмом

Внесение куклы в народном костюме *Рассматривание иллюстрация и фотографий о городе Перми

*Дидактические игры «Какой это транспорт»

«Собери флаг», «Чей герб»

*Дидактические игры

«Собери город»

*Режиссерские игры с использованием готовых макетов

* Рассматривание тематического альбома «Народный русский костюм» *Рассматривание иллюстрация и фотографий о городе Перми

*Рассматривание

тематических альбомов «Мой город Пермь», «Микрорайон Парковый», «Городской транспорт», «Какая техника помогает в строительстве дома», «Дома города», -

*Продуктивная деятельность в изо в уголке рисуем город

*Дидактические игры «Какой это транспорт»

«Собери флаг», «Чей герб» - *Игры со строительным материалом «Строим дом для большой семьи»

*Режиссерские игры с использованием готовых макетов

*Рассматривание иллюстрация и фотографий о городе Перми

*Конструктивные игры «Строим высотный дом»

*Режиссерские игры с использованием готовых макетов *Рассказ ребенка из личного опыта о прогулках по городу с семьей, о любимых местах, о интересных достопримечательностях

*Режиссерские игры с использованием готовых макетов

*Режиссерские игры с использованием готовых макетов

* Рассматривание тематического альбома «Народный русский костюм»

*Рассматривание иллюстрация и фотографий о городе Перми

*Конструктивные игры «Строим высотный дом», «Строим проспект парковый»

*Режиссерские игры с использованием готовых макетов

*Прогулки по городу с семьей в выходные и праздничные дни

*Посещение театров, музеев, галерею по рекомендациям воспитателей

*Изготовление макетов города, микрорайона

*Продолжение проведение проекта с родителями «Гость группы»

(Знакомство с городскими профессиями»)

*Изготовление семейной книжки «Мои любимые места Перми»

*Составление рассказов о родном городе»

*Изготовление коллажа «Я гуляю по Перми»

* Участие родителей в творческих проектах, совместное изготовление в семье макетов (макет города, макет квартиры, макет перекрестка, макет зоопарка, макет аэропорта) *По плану взаимодействия с педагогами ДОУ

*Использование макетов в образовательной деятельности педагога-психолога, логопеда, муз. руководителя *Тематические картинки форматом А4 «Пермь – мой родной город»,

«Россия- Родина моя», герб России, флаг России, герб Перми

*Тематический альбом «Мой город Пермь»», «Микрорайон Парковый», «Городской транспорт», «Спецтранспорт города», «Какая техника помогает в строительстве дома», *Тематический альбом «Дома города», «Театры города Перми», «Достопримечательности родного города».

*Макет города, макет квартиры, макет перекрестка, макет зоопарка, макет аэропорта Тематическое развлечение «Прогулки по родному городу «

Планирование образовательной деятельности по теме «Мой город, моя страна» в средней группе

на период с 10 октября по 3 ноября 2016 года:

Основные виды детской деятельности

(по ФГОС ДО) Центры детской активности Содержание Предполагаемый результат

Познавательно-исследовательская Центр познавательно-исследовательской деятельности. Картотека опытов:

«Свойства воды и песка», «Где лучики», «Почему вода принимает форму сосуда», «Зачем Деду М» Дети совершенствуют знания о воде, песке, свете. Дети имеют представления о том, что с изменением погоды меняется свойства песка и воды.

Экологический центр Наблюдение за однолетним растением петуньей и бархатцами, внесенным в группу.

Тематический альбом «Цветы – украшения города», «Клумбы нашего города» Дети совершенствуют представления однолетних растениях, о их развитии, форме семян, и условиях цветения, причинах увядания осенью.

Расширение представлений об однолетних цветущих растениях, об способах размножения.

Центр безопасности Дидактические игры: «Один дома», «Что можно, а что нельзя», «Дорожные знаки», Красный, желтый, зеленый»;

Тематический альбом «Правила поведения в городе», «Правила поведения в общественном транспорте», Правила поведения в театре», «Профессии родителей»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Городские профессии» (полицейский, пожарный, врач, продавец, парикмахер) Дети имеют представление о ситуации «Один дома», об основных правилах поведения на улице, в транспорте и в общественных местах.

Центр патриотического воспитания Тематический альбом «Я живу в России», «Мой город Пермь», «Театры города Перми», «Прогулки по родному городу: семейные фото»;

Дидактическая игра: «Узнай, что это», «Собери герб», «Узнай свой флаг».

Чтение произведений «Наши праздники»

Разучивание стихов, пословиц.

Чтение русских народных сказок, знакомство со сказками народов России Совместное изготовление родителей города, перекрестка, с детьми макета. Дети определяют семейную принадлежность к своей семье. Дети определяют принадлежность российского флага к своей стране.

Игровая Центр развивающих игр Куклы: набор одежды для мальчика и девочки, набор одежды «Городские профессии»,кукла Маша и Сережа

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Городские профессии» (полицейский, пожарный, врач, продавец, парикмахер)

Муляжи продуктов для игр в семью и дом, изготовленные родителями воспитанников

Чайная и столовая посуда

Макет города, макет квартиры, макет перекрестка, макет зоопарка, макет аэропорта Дети используют данные игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых и других игр

Используют макеты для режиссерской игры.

Коммуникативная Уголок уединения Фотоальбом «Моя семья с фотографиями семейных прогулок по городу»; «Я в театре, зоопарке» Снятие ребенком эмоционального напряжения.

Центр приватности Коллекция открыток, фантиков, любимые игрушки.

Тематические альбомы «Вот какой я», «Мои любимые игрушки», «Моя любимая еда», Погружение детей в атмосферу

Создание коммуникативных взаимосвязей ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.

Изобразительная Центр творческой активности Тематический альбом «Как нарисовать…».

Раскраски о городе, транспорте, городские профессии, дети гуляют по городу, правила дорожного движения.

Алгоритм рисования машины, дома

Алгоритм лепки машинки, алгоритм складывания машины, автобуса, корабля из плоских геометрических фигур Расширение представлений детей о различных способах рисования новогодних елок, вырезывания снежинок, лепки Деда Мороза.

Погружение детей в атмосферу новогоднего праздника.

Самостоятельная организация детьми своей деятельности.

Конструирование из различных материалов Центр конструктивных игр Схемы конструирования

Из строительного конструктора разных домов, мостов, театров

Внесение нового конструктора, знакомство со схемами постройки из магнитного конструктора Участие детей играхв совместных.

Музыкальная Центр театральных игр Внесение народного костюма женского и мужского

Тематический альбом с русскими народными и нструментами

Атрибуты для кукольного театра: дом и изушка, изготовление совместно с родителями декорация для настольного театра

Аудиозаписи русских народных песен, произведений в исполнении ансамблей русских народных инструментов гимна России Создание условий для творческого перевоплощения детей.

Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов к празднику.

Самообслуживание и элементы бытового труда Уголок дежурства Атрибуты для самостоятельного труда детей. Алгоритмы деятельности. Самостоятельная организация ребенком своей деятельности.

Двигательная Центр двигательной активности Алгоритм подвижной игры: «Воробушки и автомобили»;»Светофор»

Плоскостные светофор и карточки регулировщика

Тематический альбом «Подвижные игры во дворе» Самостоятельная подвижная игровая деятельность детей.

Восприятие художественной литературы и фольклора Центр художественно-речевой деятельности Тематический альбом «Я живу в России», «Мой город Пермь», «Театры города Перми», «Прогулки по родному городу: семейные фото»; «Профессии родителей»

Картотека стихов, загадок и пословиц про город, профессии людей, правила поведения в стихах;

Выставка книг «Русские народные сказки», книги о России и Перми.

Дидактическая игра «Праздник зверей».

Мнемотаблица по заучиванию стихотворения Обогащение литературного опыта детей. Самостоятельное общение детей с книгой. Развитие самостоятельной художественно-речевой деятельности детей.

Совместная выставка детей и родителей домашних книг о России.

Публикации по теме:

Формирование современной развивающей предметно-пространственной среды в рамках многомерного пространства Формирование предметного содержания РППС ДОО Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная.

Фотоотчёт о проведении тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группеФотоотчёт о проведении тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группе Фотоотчёт проведения тематической недели "Мой дом, мой город, моя страна" в средней группе. С самого раннего возраста в детских дошкольных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Страна Правил дорожного движения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Тема: Страна "Правил дорожного движения". Задачи: 1. Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город — Красный Кут» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город – Красный Кут» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по образовательной области «Социализация» по теме «Мой город. Моя республика. Моя страна» Программное содержание: «Социализация» 1) Уточнить и закрепить знания детей о своём родном городе Олонце, о республике Карелия и о стране.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Удивительная страна математика. Овощи» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме: «Удивительная страна математика. Овощи» Цели: -Дать детям представления.

«Модель построения предметно-пространственной среды»«Модель построения предметно-пространственной среды» Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение.

Модель современной образовательный среды в ДОУ с использованием УМК на основе индивидуальных ЭОУМодель современной образовательный среды в ДОУ с использованием УМК на основе индивидуальных ЭОУ Современный этап развития образования выдвинул в качестве одной из важнейших задач создание организационного и содержательного единства,.

Построение развивающей образовательной среды с учетом ФГОС в средней группе детского садаПостроение развивающей образовательной среды с учетом ФГОС в средней группе детского сада .

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца во второй младшей группе Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца во второй младшей группе. 1) «Наблюдение за свежевыпавшим снегом».

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Модель современной образовательной среды ДОО в средней группе «Мой город, моя страна» в течение календарного месяца
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 14:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка»
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка». В нашей дошкольной организации прошла выставка совместного творчества детей...
Тема: Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей
Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская . [/h4] Детство —...
Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами»
Цель: - укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые...
Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»
Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации ( печать,...