Дарья Толстухина
Конспект НОД «Составление загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме : «Составление загадок».
Задачи: 1. Развивать умение выделять признаки объекта, понимать сравнение, произнесенное педагогом.
2. Развивать умение составлять сравнение по 2 - 3 признакам, побуждая к созданию 2 - 3 строчных загадок.
3. Воспитывать интерес к составлению загадок.
Публикация «Конспект НОД „Составление загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: Модель составления загадок (Какой? Что бывает таким же, книга загадок, карандаши, листы бумаги.
Ход НОД.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами составляли загадки о животных, сегодня мы будем составлять загадки о предметах, но сначала давайте проведем игровую разминку, которая называется «Волшебный мешочек» или «Черный ящик».
Ход игры: в коробку кладется предмет или картинка, дети, задавая вопросы об определенных свойствах или действиях, должны угадать, что это за предмет.
Воспитатель: Продолжаем учиться составлять загадки, но чтобы узнать о чем, отгадайте мою загадку :
Длинный, зеленый,
Добрый соленый,
Вкусный и сырой.
Кто он такой?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Правильно.
На доску вывешивается схема - опора для составления загадок, работая по которой, детям не нужно уметь читать. Данную схему – опору, составления загадки, дети могут использовать для самостоятельной работы. С помощью схемы, ребенок подбирает необходимые признаки, действия предмета и предметы, которые обладают такими же признаками, действиями, но при составлении загадки использует частицу «но, не».
Работа по вопросам.
Воспитатель: Дети, вы помните, как мы с вами составляли загадки, рассматривали предмет и подбирали к нему слова, с помощью данной схемы мы также можем с вами подбирать определенные слова, например:
1. Огурец – по форме какой? – овальный;
2. По цвету- какой?- зеленый;
3. По действию – что делает? – растет в огороде;
Далее подбираем предметы с такими же признаками и действиями.
Овальный – дыня, кабачок, банан.
Зеленый – трава, арбуз, горох.
Растет в огороде – баклажан, помидор, горох.
Составляем загадку по типу отрицания. Например: зеленый, но не трава; растет в огороде, но не баклажан, овальный, но не дыня. Что это?
Так же все слова можно вносить в таблицу – Модель 3.
Какой?
Что делает? Что (кто) бывает таким же?
По цвету - зеленый трава
По действиям – растет в огороде баклажан
По форме - овальный дыня
Загадка : зеленый, но не трава; растет в огороде, но не баклажан, овальный, но не дыня. Что это?
Аналогичная работа с яблоком.
Какой?
Что делает? Что (кто) бывает таким же?
По цвету - красное помидор
По действиям – висит на дереве вишня
По форме - круглое мяч
Загадка : Красное, но не помидор; висит на дереве, но не вишня; круглое, но не мяч. Что это?
Воспитатель: Дети, я записала загадку, которую мы с вами составили, а вы все можете ее прочитать? (ответы детей). Что же делать? А нарисовать загадку вы сможете? (ответы детей). Не знаете как? Но я вас научу.
Воспитатель объясняет детям, как нужно правильно расположить рисунки. Дети выполняют работу.
В конце занятия дети получают домашнее задание: составить загадку по моделям о животных, как они это делали в детском саду.