МААМ-картинки

Конспект НОД «Составление загадок»

Дарья Толстухина
Конспект НОД «Составление загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме : «Составление загадок».

Задачи: 1. Развивать умение выделять признаки объекта, понимать сравнение, произнесенное педагогом.

2. Развивать умение составлять сравнение по 2 - 3 признакам, побуждая к созданию 2 - 3 строчных загадок.

3. Воспитывать интерес к составлению загадок.

Публикация «Конспект НОД „Составление загадок“» размещена в разделах

Материал: Модель составления загадок (Какой? Что бывает таким же, книга загадок, карандаши, листы бумаги.

Ход НОД.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами составляли загадки о животных, сегодня мы будем составлять загадки о предметах, но сначала давайте проведем игровую разминку, которая называется «Волшебный мешочек» или «Черный ящик».

Ход игры: в коробку кладется предмет или картинка, дети, задавая вопросы об определенных свойствах или действиях, должны угадать, что это за предмет.

Воспитатель: Продолжаем учиться составлять загадки, но чтобы узнать о чем, отгадайте мою загадку :

Длинный, зеленый,

Добрый соленый,

Вкусный и сырой.

Кто он такой?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Правильно.

На доску вывешивается схема - опора для составления загадок, работая по которой, детям не нужно уметь читать. Данную схему – опору, составления загадки, дети могут использовать для самостоятельной работы. С помощью схемы, ребенок подбирает необходимые признаки, действия предмета и предметы, которые обладают такими же признаками, действиями, но при составлении загадки использует частицу «но, не».

Работа по вопросам.

Воспитатель: Дети, вы помните, как мы с вами составляли загадки, рассматривали предмет и подбирали к нему слова, с помощью данной схемы мы также можем с вами подбирать определенные слова, например:

1. Огурец – по форме какой? – овальный;

2. По цвету- какой?- зеленый;

3. По действию – что делает? – растет в огороде;

Далее подбираем предметы с такими же признаками и действиями.

Овальный – дыня, кабачок, банан.

Зеленый – трава, арбуз, горох.

Растет в огороде – баклажан, помидор, горох.

Составляем загадку по типу отрицания. Например: зеленый, но не трава; растет в огороде, но не баклажан, овальный, но не дыня. Что это?

Так же все слова можно вносить в таблицу – Модель 3.

Какой?

Что делает? Что (кто) бывает таким же?

По цвету - зеленый трава

По действиям – растет в огороде баклажан

По форме - овальный дыня

Загадка : зеленый, но не трава; растет в огороде, но не баклажан, овальный, но не дыня. Что это?

Аналогичная работа с яблоком.

Какой?

Что делает? Что (кто) бывает таким же?

По цвету - красное помидор

По действиям – висит на дереве вишня

По форме - круглое мяч

Загадка : Красное, но не помидор; висит на дереве, но не вишня; круглое, но не мяч. Что это?

Воспитатель: Дети, я записала загадку, которую мы с вами составили, а вы все можете ее прочитать? (ответы детей). Что же делать? А нарисовать загадку вы сможете? (ответы детей). Не знаете как? Но я вас научу.

Воспитатель объясняет детям, как нужно правильно расположить рисунки. Дети выполняют работу.

В конце занятия дети получают домашнее задание: составить загадку по моделям о животных, как они это делали в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необыкновенные приключения в городе математических загадок» МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 "Белочка" (для детей с нарушением речи). Конспект ООД поФЭМП с элементами ТРИЗ. (старший дошкольный.

«Дикие и домашние животные». Конспект досуга «Вечер загадок» в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные) Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Средняя группа Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный.

Конспект НОД «Осень». Использование загадок для развития речи дошкольников Конспект НОД по теме: «Использование загадок для развития речи дошкольников» «Осень» Цель : Развивать интерес и внимание к окружающему.

Конспект НОД «Зимующие и перелетные птицы». Использование загадок для развития речи дошкольниковКонспект НОД «Зимующие и перелетные птицы». Использование загадок для развития речи дошкольников Конспект НОД по теме: «Использование загадок для развития речи дошкольников» «Зимующие и перелетные птицы»Цель :Развивать интерес к окружающей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в город Математических Загадок» Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Математических Загадок. В этот город могут попасть не все, а только тот кто знает.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Вечерний домик загадок. Сказки Тётушки-Загадушки» Цель: Закрепить знания сказок и загадок. Задачи: 1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математических загадок» Гутько Ирина Николаевна воспитатель ТМБ ДОУ «Забава» г. Дудинка Красноярский край Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия в разновозрастной группе «В мире загадок» конспект занятия "В мире загадок" в разновозрастной группе. 1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций. 2. Дифференцированный.

Составление загадок и метафор по картине в старшей группе. Цель: Учить детей составлять сравнения, загадки и метафоры по моделям. Активизировать словарь дошкольников по сюжету картины (проговаривая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление загадок»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 12:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Составление загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Толстухина (УИ 538646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД