татьяна третьякова
Конспект интегрированного занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Средняя группа
Задачи.
Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.
Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Составление описательных загадок о животных“, Средняя группа» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Загадки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.
Развивать интерес к составлению загадок.
Материал: игрушка Незнайка, рисунок леса и стайки на ватмане, иллюстрации лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, лошади, кошки, зайца, конверт для этих иллюстраций, схема для составления загадки-рассказа о животном, мяч
Ход занятия:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам, что сегодня в гости к ним придет Незнайка, и он просит помочь.
- Будем помогать Незнайке?
(воспитатель незаметно стучит и «входит» к ребятам Незнайка) Друг с другом здороваются.
Воспит : - Незнайка тоже ходит в садик и его воспитатель попросила выполнить задание. А Незнайка не знает как, не может справиться. Вот и пришёл к нам просить помощи. Поможем?
- У Незнайки в конверте картинки разных животных (лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, кошка, зайца, кролик, лошадь и т. д). Нужно поселить животных, где они живут (лес, Сарай)
(дети анализируют слова и «заселяют» животных в нарисованные дома.)
- Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием! А кто мне может описать лису, рассказать о том, какая она?
(дети дают небольшие описания лисы, белки, волка, лошади)
- Мы сейчас с Незнайкой поиграем. Мы ему будем придумывать загадки о животных из нашего зоопарка. А он пусть попробует их отгадать. Только вы ему не подсказывайте и сами слушайте друг друга внимательно.
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Воспитатель учит детей составлять загадку с опорой на схему-план. Показывает пример составления загадки детям. Напоминает детям правило, что слово-отгадку в описании называть нельзя.
Физкульминутка.
Ребята, я предлагаю вам научить Незнайку играть в новую нашу игру ««Да» и «Нет» не говорить». Научим? Давайте вспомним правила этой игры: я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а тот, кому я кинула мяч отвечает на вопрос, только слова «да» и «нет» говорить нельзя. И сегодня давайте договоримся, отвечаем полным предложением.
(воспитатель задаёт ребятам различные вопросы)
- Я смотрю, Незнайке очень понравилась наша игра. И мне понравилось, как вы старались, отвечали полными предложениями.
Теперь Незнайка хочет с вами поиграть. Он загадает какое-нибудь животное, а вы должны задавать ему вопросы, чтобы отгадать это животное. Например, «У этого животного пушистый хвост?» А Незнайка вам отвечать будет «Да» или «Нет» Незнайки очень понравилось
Давайте, чтобы Незнайка не забыл о животных и нас сделаем ему аппликацию «Домики животных» (Дети наклеивают животных в свои дома лес, стайка)
- Молодцы, ребята! И Незнайка вам благодарен за помощь. Чему мы научили Незнайку? Как мы ему помогли? В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сами сегодня?