Ирина Гутько
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математических загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Гутько Ирина Николаевна
воспитатель
ТМБ ДОУ «Забава»
г. Дудинка
Красноярский край
Тема: «Путешествие в страну математических загадок»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математических загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закреплять знания и умения,полученные в процессе обучения в учебном году.
Задачи: продолжать учить детей отгадывать ребусы,кроссворды,закреплять навыки чтения; развивать логическое мышление,сообразительность,находчивость; воспитывать вежливость по отношению к окружающим,интерес к точным наукам.
Ход занятия:
-Ребята, представляете, пришла сегодня на работу и вижу у себя на столе сундучок. Хотела его открыть, но не смогла и очень расстроилась. Потом увидела рядом с сундучком записку, давайте ее вместе прочитаем:
«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там, сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам надо отправиться в путешествие, в город математических загадок. Чтобы туда попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам надо выполнить задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых.»
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей? А вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать. Предлагаю сегодня отправиться на автобусе. - Уважаемые пассажиры! Покупайте билеты и занимайте свои места. Билет стоит 8 рублей. (дети набирают монетками по 8 рублей, отдают воспитателю, получают билет).
Вы заметили, что билеты необычные? Как же узнать, какое у вас место (билеты-это карточки с примерами на сложение и вычитание, на стульях-ответ).
-Поехали! (под музыку «едут», во время поездки воспитатель задает вопросы на закрепление дней недели).
-Мы подъехали к городу математических загадок. У ворот стоит стражник, он говорит: «В наш город может войти только тот, кто сможет отгадать ребус» (отгадывают ребус)
-Молодцы, вы справились с этим заданием! Получайте вашу первую букву! (дети получают букву М)
-Мы зашли в город и попали на улицу «Ориентир». Нам надо составить карту города, чтобы не заблудиться, попасть на правильные улицы и найти нужные буквы. (дети выполняют ориентировку на листе бумаги)
-Отлично, справились, получайте букву, какая это буква? (буква О)
-И так, дальше в путь! Прибыли на улицу с названием «Разминка». Сделаем небольшую разминку, сосчитаем от 1 до 20 и обратно от 10 до 1.
-А теперь предлагаю игру «Скажи наоборот» :
высокий — низкий; широкий — узкий; толстый — тонкий; далеко — близко; если стол выше стула, то стул. ?; если линейка длиннее карандаша, то карандаш. ?; если веревка толще нитки, то нитка. ?; если сестра старше брата, то брат. ?.
-Здорово,справились и с этим заданием, получайте букву, какую?
(буква Л)
-Продолжаем наше путешествие, приближаемся к улице под названием «Минутка отдыха»
-Пришло время отдохнуть (физминутка)
-Хорошо отдохнули, получайте следующую букву, какую? (буква О)
-Двигаемся дальше, на горизонте улица «Сравнительная». Нам надо сравнить, на какой улице больше жителей, на какой меньше. (выполняют задание на сравнение чисел)
-Быстро справились с этим заданием, получите букву, какую? (буква Д)
-Наше путешествие продолжается, мы оказались на улице, которая называется «Задачки»
-Как вы думаете, что мы будем делать? Правильно, решать задачки и выкладывать их цифрами и знаками. (воспитатель загадывает задачки в стихах, дети выкладывают)
-Молодцы, получайте еще одну букву (буква Ц)
-Приближаемся к последней улице «Помощники». Требуется ваша помощь — надо расселить гостей города в их номера (выполняют задание на состав числа).
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в автобусе. (под музыку «едем» обратно).
-Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? (вспоминают все полученные буквы, составляют слово МОЛОДЦЫ)
-Молодцы! Попробуем теперь открыть сундучок. (открывают сундучок, там угощение)
-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные были задания? А какие задания вам показались самыми трудными, интересными?
-Угощайтесь, пожалуйста!