Получи документы

Конкурсно-игровая программа «Страна загадок и чудес»

Екатерина Степаненко
Конкурсно-игровая программа «Страна загадок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План-конспект занятия

по теме «Страна загадок и чудес»

Воспитатель: Ищенко Е. Е.

станица Попутная,

Отрадненский район

Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 17 лет.

Форма и методы работы: художественное слово, отгадывание загадок, игра, конкурс.

Цель: Организация досуга детей в каникулярный период.

Задачи:

1. Воспитывать коммуникативные качества.

Публикация «Конкурсно-игровая программа „Страна загадок и чудес“» размещена в разделах

2. Расширять кругозор воспитанников.

3. Развивать умение работать в группе, и в то же время проявить себя.

Ожидаемый результат: умение высказывать свою точку зрения, работать в группе; пополнение знаний об окружающем мире.

Оборудование: фломастеры, листы бумаги, шары, конверты с карточками, сладкие призы.

План.

1. Начало занятия – игра «Хитрая рифма».

2. Вводная часть – приветствие воспитателя, деление на команды.

3. Основная часть – участие команд в конкурсно - игровой программе «Страна загадок и чудес» : игра «Правда-неправда», игра «Курица», игра «Кто это? Что это?», отгадывание загадок, игровая ситуация «Уважительная причина», игра «Гладиаторские бои».

4. Заключительная часть – подведение итогов, награждение команд, рефлексия, чтение стихотворения воспитателем.

1. Начало занятия.

Воспитатель:

Друзья, задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Подумайте, одно из двух –

«Да» или «Нет» ответьте вслух.

Коль вы находчивы всегда

Поможет рифма, но она –

Настолько хитрая у нас,

Что сможет с толку сбить подчас.

Скажи:

Приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)

А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою (нет)

Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (да)

В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)

2. Вводная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные весенние каникулы. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу, которую мы назвали «Страна загадок и чудес». Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.

Итак, приглашаю вас в необычную страну – «Страну загадок и чудес»!

Готовы? Образуем две команды.

3. Основная часть.

Воспитатель:

Начали:

1. Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача – ответить правильно: правда или неправда

- если пчела ужалит, то погибнет (правда)

- мыши вырастая, становятся крысами (неправда)

- если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут в смятку (неправда)

- черепахи вылупляются из яиц (правда)

- у солнечных часов нет стрелок (правда)

- кипятком огонь погасить нельзя (неправда)

- слон боится мышей (правда)

- полярная звезда указывает на юг (неправда)

- скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)

- некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)

- Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)

- утром человек выше ростом, чем вечером (правда)

- если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)

- 38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)

- в лунных морях совсем нет воды (правда)

- подкову дарят на счастье (правда)

- из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)

- если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)

- в морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)

- у снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда).

Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.

Игра «Курица»

Ребята, вас часто ругают родители или учителя и говорят, что вы пишите как «курица лапой»? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.

Условия игры:

Участники игры присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР». Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.

Игра «Кто это? Что это?».

Воспитатель: Отвечайте быстро, кто это или что это:

Звонкий, быстрый, веселый –

Вкусный, алый, сочный –

Желтые, красные, осенние –

Холодный, белый, пушистый –

Бурый, косолапый, неуклюжий –

Желтые, красные, зеленые –

Старательный, послушный, вежливый –

Зеленый, продолговатый, сочный –

Аккуратная, послушная, веселая –

Ветвистая, зеленая, колючая –

Новая, интересная, библиотечная –

Старый, кирпичный, четырехэтажный –

Красное, спелое, сладкое –

Чистое, голубое, горное –

Белый, пушистый, лесной –

Пугливая, беленькая, маленькая –

Белоствольная, высокая, стройная –

Белое, пушистое, легкое -

Загадки :

1. Я над речкой лежу

Оба берега держу.

(Мост.)

2. Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

(Дорога.)

3. Кто в году четыре раза переодевается?

(Земля.)

4. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий.

(Небо.)

5. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево.)

6. Рогатый, а не бодается.

(Месяц.)

7. Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи.)

Воспитатель: Суть следующего конкурса состоит в том, чтобы быстро ответить на вопросы-загадки. Вопросы легкие, поэтому и отвечать нужно быстро. Чья команда больше даст правильных ответов, та и побеждает.

• Музыкальный инструмент, по которому бьют палочками. (Барабан)

• Что ты любишь получать на праздники? (Подарки)

• Как иногда называют электропровод? (Шнур)

• Осенний знак зодиака, похожий на девчонок? (Дева)

• Часть суток, во время которых можно поиграть? (День)

• Вид холодного оружия, которым любят размахивать разбойники. (Сабля)

• Главная героиня книги «Волшебник Изумрудного города». (Элли)

• Как иногда называют шум в классе? (Гомон)

• Место хранения холодного оружия, из которого перед боем его обязательно вытаскивают. (Ножны)

• Что собирает филателист? (Марки)

• Какой напиток готовят из кобыльего молока? (Кумыс)

• Как называется виноградная ветвь? (Лоза)

• Что приносит рыбак домой? (Улов)

• Любимое детское лакомство в яркой обвертке и планета Солнечной системы. (Марс)

• Порода собак, отличающаяся большой силой и с «некрасивой» внешностью. (Бульдог)

• В аптечке он всегда должен быть, чтобы перевязать рану. (Бинт)

• Нижняя часть платья, задирать которую неприлично. (Подол)

• Как по-другому можно назвать чудо? (Диво)

• Как называли самых близких друзей Белоснежки? (Гномы)

• Что нужно загорающим, кроме моря и солнца? (Пляж)

• В какой стране женщины носят сари и любят музыкальные фильмы? (Индия)

• Чего боятся грязнули? (Мыло)

«Сказка ложь, да в ней.»? (Намек)

Игровая ситуация «Уважительная причина»

Условия проведения шуточной игры «Уважительная причина» :

1. Заранее готовятся 2 конверта (или мешочка). В первом лежат карточки, на которых написаны варианты различных действий, во втором — перечень причин, по которым эти действия не были выполнены.

2. Участник вытаскивает карточку из первого конверта и говорит: «Я не.» — далее зачитывает действие. Затем вытаскивает карточку из второго конверта и зачитывает причину: «Потому что.» (Возможен вариант игры, где «действия» зачитывает один воспитанник, а «причину» — другой.)

Действия:

• Вымыл посуду.

• Позвонил соседке (соседу) по школьной парте.

• Поздравил друга с днем рождения.

• Купил продукты.

• Выиграл в лотерею.

• Заплатил за квартиру.

• Построил дом.

• Сидел в выходные и праздники дома.

• Получил премию.

• Покормил маму и папу.

• Написал письмо.

• Отдал долг соседу.

Причины:

• Работать не люблю.

• Было не с кем.

• Люблю пешие прогулки.

• Погас энтузиазм.

• Не было холодной воды.

• Помешала мама (папа).

• Захотелось повредничать.

• Украли деньги из сейфа.

• По жизни не везет.

• Гадалка нагадала этого не делать никогда.

• Было хорошее настроение.

• Плохо себя чувствовал.

• Хотелось себя порадовать.

Игра «Гладиаторские бои».

Каждому участнику привязывают к левой ноге 2 воздушных шара. По команде «гладиаторы» начинают поединок. Задача игроков – за отведенное время раздавить шары противника, сохранив при этом свои.

4. Заключительная часть. Подведение итогов конкурсно - игровой программы «Страна загадок и чудес». Награждение команд сладкими призами.

Воспитатель:

Узнали много игр смешных

И много всяких всячин

И если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен.

Всем спасибо за игру!

Всех я вас благодарю

Всем радости, веселья, удачи!

До новой встречи!

Публикации по теме:

«Татьянин День» Конкурсно-игровая программа для детей старшего возраста. Цель. Создать веселое праздничное настроение. Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, какое сегодня число? (ответы детей) Воспитатель.

День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!» Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами.

Конкурсно — игровая программа ко Дню Матери. ЧОУ «Школа-интернат №24 среднего (полного) образования ОАО «РЖД» г. Тайшет, Иркутская обл. Конкурсно - игровая программа ко Дню Матери.

Конкурсно-игровая программа к Дню матери «Моя мама лучшая на свете» Конкурсно-игровая программа «Моя мама лучшая на свете». Цель. Познакомить с праздником - Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать.

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок»Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок» Конкурсно – игровая программа "Праздник дружбы и улыбок". Цель: • развитие коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе;.

Конкурсно-игровая программа «Рождественская круговерть» Игровая программа «Рождественская круговерть» Место проведения: Актовый зал Дата проведения: 7.01.2015г. Продолжительность мероприятия.

Новогодняя конкурсно-игровая программа «Дед Мороз, зажигай!»Новогодняя конкурсно-игровая программа «Дед Мороз, зажигай!» Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы на лучшего Деда Мороза «Дед Мороз, зажигай!» Звучит весёлая музыка все собираются.

Развлекательная конкурсно-игровая программа для детей подготовительной группы, посвященная Дню защитника Отечества Развлекательная конкурсно- игровая программа для детей подготовительной группы, посвященная ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Ведущий: Еще снежок.

Сценарий. Конкурсно-игровая программа посвященная Всемирному Дню снега: «Снежная олимпиада» Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Семейная конкурсно-игровая программа «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей»Семейная конкурсно-игровая программа «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей» День матери» - праздник особый, Отметим его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсно-игровая программа «Страна загадок и чудес»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 13:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсно-игровая программа «Страна загадок и чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Степаненко (УИ 459161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД