МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Марина Филяева
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

р. п. Вознесенское

Нижегородской области.

Конспект занятия по ПДД

для детей подготовительной к школе группы

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Воспитатель: Филяева

Марина Александровна

Р. п. Вознесенское 2013г.

Конспект Организованно образовательной деятельности по ПДД

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах

Тема: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Цель

Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно. Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитывать культуру поведения на улице.

Задачи:

образовательная: - совершенствовать представления детей

дошкольного возраста о дорожных знаках

и области их применения;

обучающая: - закрепить знания детей о безопасном поведении на улице

совершенствовать умение ориентироваться на местности по карте;

воспитательная:

-формировать представление о культуре поведения на дороге,

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Задачи образовательных областей:

Познание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Безопасность:

1. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

2. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Коммуникация:

1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

2. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Продуктивная:

Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (в нашем случае – мел и доска) .

Планируемые результаты:

умеет правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; имеет устойчивые знания поведения на улице; правильно называет дорожные знаки; проявляет инициативность в речевом общении с окружающими; умеет схематично изображать дорожные знаки.

Материалы и оборудование

Плакаты с правилами дорожного движения, интерактивная доска для демонстрации презентации, доска и мел, карточки желтого, красного и зеленого цветов для игры в Светофор, видеоматериал, карточки с дидактическими заданиями

Ход занятия

1. Организационный момент

Многие ребята в детском саду знают буквы, начинают уже читать. Но есть и другая грамота, которую детям тоже надо знать- это дорожная грамота.

Ребята! до сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила? (Правила дорожного движения).

2. Показ презентации «Правила Дорожного движения».

Воспитатель: Дети, теперь давайте посмотрим презентацию и вспомним, какие существуют дорожные обозначения?

3. После презентации – краткое подведение итогов

1. Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу

водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

2. На какие группы делятся дорожные знаки?

1) Предупреждающие знаки

2) Знаки приоритета

3) Запрещающие знаки

4) Предписывающие знаки

5) Информационно указательные знаки

6) Знаки сервиса

7) Знаки дополнительной информации (таблички)

Познакомимся со знаками каждой группы поподробнее

Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Например:

«Дети»

Знаки приоритета

Знаки, устанавливающие очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или других узких участков дороги.

Например:

Главная дорога

Предписывающие знаки

Предписывающие знаки применяют для введения необходимых режимов движения и устанавливаются непосредственно перед соответствующими участками дорог.

Например

Пешеходная дорожка

Запрещающие знаки

Эту группу знаков применяют для введения или отмены определенных ограничений по порядку движения. Устанавливают их непосредственно перед участками дорог, где вводятся или отменяются различные ограничения.

Например:

Въезд запрещён Движение на велосипедах Движение пешеходов

запрещено запрещено

Информационно-указательные знаки

Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

Например:

Пешеходный переход Надземный пешеходный переход Место стоянки

Знаки сервиса

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

Например:

Знаки дополнительной информации (таблички)

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены. Таблички размещаются непосредственно под знаком, с которым они применены.

Например:

Инвалиды

Со знаками мы немного с вами разобрались

4. Посмотрим, как вы усвоили их. Предлагаю немного поиграть.

Детям раздаются карточки

Исключите лишний знак :

Исключите лишний знак :

5. Просмотр Видеоматериала «Что такое светофор»

6. Физкультминутка

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофё ра:

Красный цвет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – иди!

Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди детям разные цвета светофора. На красный свет дети сидят на корточках, на жёлтый – встают, на зелёный – бегут по кругу, на жёлтый – останавливаются.

7. «К нам Гости»!

Стук в дверь

Входит инспектор ГИБДД.

Инспектор: «Здравствуйте, Ребята! Я пришёл я к вам, чтобы проверить, готовы ли к школе.

- Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы, на которых живете вы? Что такое тротуар? (часть дороги, примыкающая к проезжей части, предназначенная для движения пешеходов)Какое движение на улице Заводской микрорайон, где расположен наш детский сад? (двустороннее)Где надо переходить дорогу? (на перекрёстке, где светофор, на пешеходном переходе- зебре, там, где знак перехода)На какой свет светофора должен переходить человек? (зелёный) можно ли играть на дороге?

8. Составление презентации с детьми.

Инспектор: Ну, молодцы ребятки! А теперь я хочу проверить вас на знание дорожных знаков! Какое же задание вам придумать!

Воспитатель предлагает «Дети, мы с вами очень хорошо знаем ПДД и умеем пользоваться ИД. Так давайте сделаем презентацию дорожных знаков?

Так! Какие Вы молодцы! Ну что ж, ребятки, вижу вы готовы к школе м можете самостоятельно до нее добираться!

Далее инспектор прощается с детьми и уходит

7. Рефлексия, подведение итогов.

Итак, ребятки! Объясните мне, зачем же и кому нужны правила дорожного движения и их соблюдение? (Для нашей безопасности)

Как нужно вести себя на светофоре? (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди) Назовите, какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний)

предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности) запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки) ; информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали! хорошо усвоили ПДД!

Занятие окончено!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область»Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область» Задачи: 1. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. 2. Углублять знания детей о ремеслах и достопримечательностях Нижегородской.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 19:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД