Получи документы

ООД «Волшебный мешочек»

ВИКТОРИЯ КАЛИНИЧЕВА
ООД «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный мешочек

(по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»)

Воспитатель

МБДОУ д/с № 1

г. Починка

Калиничева В. А.

Цель:

Побуждать детей к реализации самостоятельной творческой деятельности при восприятии художественной литературы.

Задачи:

• способствовать закреплению знаний детей о прочитанной сказке,

• развивать у детей способность самостоятельно использовать мимику и выразительные жесты.

• воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.

Предварительная работа:

Публикация «ООД „Волшебный мешочек“» размещена в разделах

• знакомство с писателем Ш. Перро – краткая биография;

• рассматривание портрета Ш. Перро;

• знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» – чтение сказки;

• пересказывание детьми сказки «Красная Шапочка»;

• рассматривание иллюстраций.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование кукол, лэпбука).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы к занятию:

волшебный мешок, театр из бросового материала, зеркала, лэпбук с карточками.

Ход образовательной деятельности:

(дети входят в зал)

Педагог:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. А давайте поиграем в весёлое приветствие.

Здравствуй, друг!

Подойди!

Ты мне руку протяни.

Настроеньем поделись,

И со мною обнимись!

Ребята, у нас сегодня встреча непростая. Мы встретимся со сказкой и волшебством. Проходите, пожалуйста.

• Замечают беспорядок в группе

Ой, ну надо же. Ещё пять минут назад здесь было чисто, а сейчас всё разбросано (носок, лопатка, бутылка, варежка, тапок, мешок какой-то. Подскажите, ребята, что нам с этим делать.

• Дети предлагают убрать разбросанные предметы

Педагог:

Вы совершенно правы. А хотите, открою вам один секрет. Чтобы уборка была быстрой и весёлой нужно читать волшебное заклинание. Повторяйте за мной.

Мы порядок наведём,

И всё быстро уберём.

• Убрали предметы

• Педагог берёт в руки мешок

Педагог:

Ой, что-то происходит с нашим мешком, не могу его удержать. Кажется, успокоился.

• Заглядывает в мешок, пытается опустить туда руку, но отдёргивает её

Педагог:

Ребята, там произошло какое-то волшебство. Но я такая трусиха. А среди вас есть смелые ребята, кто не боится посмотреть что там.

• когда ребёнок опускает руку в мешок, педагог просит его достать какой-нибудь один предмет

• далее все дети разбирают по одному предмету

Педагог:

Ну, надо же, все предметы стали какими-то необычными. Они вам ничего не напоминают.

• Бутылка – Красная шапочка, тапок– Волк, рукавица – бабушка, ложка– мама, лопатка – дровосеки, зеркальце.

• Дети говорят, что это Красная шапочка, Волк…

Педагог:

Не могу вспомнить, в какой сказке все эти персонажи встречаются?

Дети:

В сказке «Красная Шапочка».

Педагог:

Здорово, а может быть и автора сказки вспомните?

Дети:

Шарль Перро.

• Педагог берёт в руки зеркальце

Педагог:

А как вы думаете, зачем мешочек дал нам это зеркальце?

Дети:

Чтобы в него смотреться.

• Педагог смотрится в зеркало, улыбается, хмурится.

Педагог:

А давайте мы с вами, глядя в зеркальце, изобразим при помощи мимики характеры наших героев. Вот только зеркальце у нас одно… придумала, я сейчас немного поколдую.

• Педагог кладёт зеркало в мешок, делает над ним волшебные махи, пытается что-то сказать, но у него не получается.

Педагог:

Ребята, что-то не получается, а что нужно для волшебства и превращения?

Дети:

Заклинание, волшебная палочка, фея…

Педагог:

А кто-нибудь из вас знает заклинание?. ставьте свои игрушки на стол и идите скорее ко мне. Нам нужно много волшебной силы.

• Дети ставят на стол игрушки, подходят к мешку, делают волшебные движения руками, кто-то (или все вместе) читает заклинание.

Педагог:

Ну что, посмотрим, что у нас получилось?

• Дети достают по зеркальцу

Педагог:

А вот теперь можно и поиграть. Как вы думаете, а какая Красная Шапочка?

Катя:

Весёлая, задорная, озорная.

Педагог:

А попробуйте, глядя в зеркало сделать весёлое задорное лицо. А теперь задание:

Раз-два-три, с весёлым личиком замри.

• Дети замирают

Педагог:

Молодцы, а какой в этой сказке Волк?

Дети:

Хитрый, обманщик.

Педагог:

Петя, а ты как думаешь?

Петя:

Сердитый, грубый.

Педагог:

Представьте, что вы сердитые волки.

Раз-два-три, с сердитым личиком замри.

• Дети замирают

Педагог:

А какая же в сказке мама?

Дети:

Добрая, нежная, ласковая.

Педагог:

Раз-два-три, с ласковым лицом замри.

Педагог:

А теперь давайте вспомним, какая же у нас бабушка?

Дети:

Старенькая, уставшая, слабенькая.

Педагог:

Ох, и трудная у нас сейчас задача.

Раз-два-три, с уставшим личиком замри.

• Дети замирают

Педагог:

Интересно, а как нам изобразить дровосеков, какие они?

Дети:

Трудолюбивые, сильные, смелые, усталые.

Педагог:

Попробуем изобразить?

Раз-два-три, со смелым личиком замри.

• Дети замирают

Педагог:

Вот это да, ребята, да вы настоящие артисты. А давайте мы с вами попробуем обыграть сказку «Красная Шапочка» при помощи нашего кукольного театра. Положите зеркала в ящик и возьмите, пожалуйста, каждый свою куклу.

Я буду сказочницей, буду рассказывать сказку, а вы герои сказки и вы будете её обыгрывать. Когда вы услышите, что я говорю о вашем персонаже, будьте внимательны. Вам предстоит делать то, о чём я буду говорить.

• Обыграли сказку

• Игрушки положили на стол

Педагог:

Я вижу, вам понравилось играть в сказку. Это было трудно, или легко?

Дети:

Легко.

Педагог:

Молодцы! Мне понравилось как вы обыгрывали сказку. Вы были такими дружными, сплочёнными, весёлыми. А с такими можно сделать всё, что угодно. Например, книгу создать, как вы думаете, осилим?

• Педагог показывает закрытый лэпбук

Педагог:

Перед вами книга, но она необычная. Это книга, про книгу. Но она ещё совсем пустая.

• Педагог раскрывает лэпбук, затем ставит его на мольберт

Педагог:

Заполнен только один карман, а в нём какой-то листочек и тот заколдованный. Ребята, как вы думаете, что это за непонятные картинки изображены. Ничего не понимаю.

Дети:

Это же сказка «Красная Шапочка».

Педагог:

А как вы догадались?

Дети:

А тут нарисована Красная шапочка. ЗАШИФРОВАННАЯ.

Педагог:

Давайте попробуем прочитать эту зашифрованную сказку.

• Пересказывают сказку по мнемотаблице

Педагог:

Да вы настоящие волшебники, значит и название у нашей книги простое – «Красная Шапочка». В книге очень много, пустых карманов. А для чего нужны карманы?

Дети:

Чтобы в них что-то складывать.

Педагог:

Ответьте мне, друзья, без кого не может быть истории.

Дети:

Без героев, без персонажей.

Педагог:

Посмотрите, у меня на столе много разных персонажей. Давайте вместе выберем героев сказки «Красная Шапочка».

• На столе лежат картинки, дети выбирают

Педагог:

Сложите их в наш пустой карман.

Педагог:

Назовите мне главного героя сказки.

Дети:

Это Красная Шапочка.

Педагог:

Посмотрите, в кармашке наша героиня. Давайте подберём для неё правильный наряд.

• На столе плоские нарисованные чепчик, белая блузка, юбка, фартук, сарафан, кокошник, комбинезон, спортивная шапка. Дети вначале выбирают нужные предметы одежды, после чего все картинки складывают в кармашек.

Педагог:

А что несла Красная Шапочка своей бабушке?

Дети:

Пирожки.

Педагог:

А вот с какой начинкой эти пирожки, мы сейчас узнаем.

Ваня, посмотри на свою картинку внимательно и скажи, а что у тебя изображено на ней. И т. д.

• Педагог раздаёт 10 картинок с изображёнными на них фруктами, овощами, продуктами. Ребёнок поднимает карточку с яблоком, все говорят, что пироги с яблоками, после чего ребёнок несёт свою картинку в кармашек (капуста, морковь, картошка, лук, груша, клубника, вишня, яйцо, гриб)

Педагог:

Кто помнит, где Красная Шапочка встретила Волка.

Дети:

В лесу.

Педагог:

А может быть в горах или в пустыне?

Дети:

Нет в лесу.

Педагог:

Вас не запутать. Правильно в лесу.

Посмотрите внимательно на свои карточки у кого изображена берёза поднимите вверх. Молодцы, давайте заполним ещё один карман.

• Дети несут картинки в карман

Педагог:

Ребята, а чем закончилась сказка «Красная Шапочка»?

Дети:

Дровосеки Волку вспороли живот и освободили бабушку.

Педагог:

А кто такие дровосеки?

Дети:

Те, кто рубит лес.

Педагог:

Тогда следующее задание для вас будет очень лёгким. Выберите, пожалуйста, из представленных предметов на картинках рабочий инструмент для дровосека.

• Дети выбирают топор и пилу, остальные картинки тоже кладут в кармашек.

Педагог:

У нас остался пустым всего один кармашек. Но что в него положить…

Дети:

Зеркальце.

Педагог:

А зачем оно вам?

Дети:

Чтобы играть, вспоминать, как изобразить волка и других героев.

• Кладут зеркальце в кармашек.

Педагог:

Ну, вот мы и заполнили все кармашки. Наша волшебная книга готова. Как выдумаете, для чего мы её делали?

Дети:

Чтобы смотреть, играть, помнить сказку.

Педагог:

Скажите, какие чувства вызвала у вас наша сегодняшняя встреча.

Дети:

Было весело, интересно.

Педагог:

А вам было трудно или легко создавать нашу книгу? (а почему легко, почему трудно)

А захочется ли вам ещё раз окунуться в волшебный мир сказки?

Дети:

Захочется.

Мешок зашевелился. Педагог достаёт из мешка книгу.

Ну, вот и всё. Разрешите мне подарить вам вот эту книгу, как самым лучшим ребятам, актёрам и читателям. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Волшебный мешочек». Игра для дошкольников и не только для работы с тревожностью «Волшебный мешочек» Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.

Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Программное содержание: - Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры. - Упражнять.

Игра «Волшебный мешочек»Игра «Волшебный мешочек» Игра «Волшебный мешочек» Мешочек сшит из креп-сатина, украшен бусинами и ленточками. Шила для своей младшей группы. В моем мешочке: ракушка,.

Игровое занятие «Волшебный мешочек» (первая младшая группа) Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Отработка правильного произношения звуков и слов,.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный мешочек с играми» Воспитатель Батаева Г. А. Цель: ельВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость.

Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах.

Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек»Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек» А у нас сегодня в группе появился «Волшебный мешочек»! Сколько всего интересного было спрятано в нем. Это и разные мячики, кубики, палочки,.

Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях «Волшебный мешочек» Задачи: Расширить знания о комнатных растениях с помощью игры; научить называть элементы растения и узнавать их; сравнивать их с другими.

Волшебный мешочек для малышейВолшебный мешочек для малышей Волшебный мешочек или Чудо-мешочек,как хотите!Это замечательная детская игра на развитие тактильных ощущений,воображения и распознания.

«Волшебный мешочек предсказаний». Игра-забава для педагогов на новогодние праздники«Волшебный мешочек предсказаний». Игра-забава для педагогов на новогодние праздники Волшебный мешочек новогодних гаданий-предсказаний. В канун Нового года и Рождественских Святок так хочется чудес, сказки … даже взрослым,.

Автор публикации:
ООД «Волшебный мешочек»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 19:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Волшебный мешочек»» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ КАЛИНИЧЕВА (УИ 239078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД