Нонна Арзуманян
Одарённые и талантливые дети
▼ Скачать + Заказать документы
Выявление талантливых детей должно начинаться как можно раньше, на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Для работы с такими детьми педагог должен быть:
Увлечен своим делом;
Способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
Профессионально грамотным;
Интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
Проводником передовых педагогических технологий;
Психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
Знатоком во всех областях человеческой жизни.
Публикация «Одарённые и талантливые дети» размещена в разделах
«Актуальные проблемы создания социально-педагогических условий подготовки одаренных детей».
Создать нормативную базу
сформировать информационный банк данных о талантливых и одаренных
детях с целью отслеживания их дальнейшего личностного роста.
Система работы с одаренными детьми, которую можно разделить на следующие этапы:
- выявление способностей и интеллектуального уровня учащихся;
- создание базы данных об одаренных детях;
- работа с одаренными детьми на уроках;
- внеурочная работа с одаренными детьми;
- создание портфолио.
Сотрудничество с родителями - необходимый элемент общей работы с одаренными учащимися : психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка (анкетирование, консультации, беседы, родительские собрания).
Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей (выставки, участие в конкурсах, проектах, мероприятиях); поощрение родителей благодарственными письмами.
Наша основная задача – помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации. Каждый педагог должен задуматься над тем, как он закладывает «фундамент» от которого будет зависеть дальнейшее развитие ребенка.
Задачи
1. Выявить основные социально – психологические черты одаренного ребенка.
2. Дать определение понятию «одаренность», «одаренные дети».
3. Отразить проблемы, связанные с детской одаренностью.
4. Выявить практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях дополнительного образования.
ЗАПОМНИТЕ: «Каждый человек рождается талантливым». В каждом из нас скрыта бездна талантов и способностей, реализовать которые нам мешает даже не общество и отсутствие средств. А именно неверие в свои силы. Поэтому мы «педагоги», совместно с родителями должны стремиться помочь ребенку раскрыться. Реализоваться в этой жизни. Ведь только самораскрытие и самореализация способны открыть человеку смысл жизни и подарить ему счастье.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!