Лучший педагог года

Одна семья, но все такие разные

Дарья Донцова
Одна семья, но все такие разные

Одна семья, но все такие разные.

В своей практической деятельности я всё чаще слышу от родителей: "Мой ребёнок не такой, как хотелось бы". В чё м же проблема: в отсутствии любви, непонимание или неумение общаться со своими детьми?

Дорогие родители, прежде чем обвинять своего ребёнка, подумайте о том:

1. Знаете ли вы об особенностях развития детей: физические, психические. Ведь у каждого возраста свои "подводные камни", и для их преодоления нужны особые подходы к малышу. Послушный двухлетний малыш может к пяти-шести годам измениться, а ваши требования остаться прежними.

Публикация «Одна семья, но все такие разные» размещена в разделах

2. Нет ли у вас в семье психологических проблем.

3. Какой характер у вас самих? Может, вы авторитарны, эгоцентричны, недостаточно гибки в общении, тревожны. А достается ребёнку, потому что большинство из этих недостатков приписывается его натуре - так работает психологическая защита, механизм проекции.

4. Проанализируйте взаимоотношения в своей семье. Дружелюбие, взаимопонимание между её членами обязательно скажутся на характере малыша, его психологическом самочувствии и даже физическом здоровье.

Если в ваших отношениях с ребенком наступил разлад, то это на самом деле хороший повод для доверительной беседы. Отнеситесь к нему как к достойному человеку, покажите, что вы его уважаете, доверяете. Да, это не просто! Для достижения цели вы можете использовать специальные упражнения.

Игра. "Что ты любишь".

Задавайте своему ребё нку простые вопросы:

• твоё любимое животное, почему;

• твоя любимая сказка (мультфильм, почему;

• что тебе нравится в папе (маме);

• твой любимый цвет, почему;

• твой нелюбимый цвет, почему;

• о чём бы ты попросил доброго (злого) волшебника;

• если бы ты мог стать на один день кем-нибудь, то кем бы ты стал.

Скорее всего, вы очень много нового и интересного узнаете о своих детях, их мечтах и фантазиях.

Игра. "Огорчает-радует".

Возьмите лист бумаги и поделите его на две колонки. В первую колонку напишите, что вас радует в вашем ребёнке, а в другой, что огорчает. Вы увидите, какая колонка будет больше. Возможно, вы обращаете внимание на пару - тройку недостатков ребенка, в то время как на самом деле он обладает массой достоинств. Если недостатков больше, чем достоинств, то обратите внимание, какими из этих недостатков обладаете вы. Вероятно, на самом деле вас огорчает то, что в характере вашего малыша вы не можете принять свои собственные склонности.

Также необходимо обратить внимание на то, какой стиль общения преобладает в вашей семье, принимаете ли вы ребёнка как личность или нет. Стили общения приятия или неприятия сильно отличаются друг от друга. Для каждого из них характерны свои особенности.

Стиль принятия содержит оценки конкретных поступков, а не личности, преобладает похвала, комплименты, ласковые слова и поддержка, выражение заинтересованности, одобрение, согласие. Присутствуют позитивные телесные контакты, доброжелательные интонации, поощрение, улыбки, выражение своих чувств и отражение чувств ребёнка. Например: "Мне очень жаль, что ты не поделился игрушкой с братом".

Стиль неприятия богат негативными оценками личности, сравнениями не в лучшую сторону, указаниями на то, что дети не соответствуют ожиданиям родителей, оскорблениями, угрозами, наказаниями. Используются угрожающие позы, жесткая мимика и негативная интонация. Например: "Ты очень жадная девочка".

Поэкспериментируйте со стилями общения. Подумайте, как бы вы отреагировали на определенный поступок детей при разных стилях общениях. Такие упражнения помогут родителям научиться общаться с детьми.

Каждый из нас появляется на свет со своими врождёнными личностными особенностями. Среди них есть такие, которые необходимо учитывать. Ни в коем случае не пытайтесь их изменить, а тем более не обвиняйте детей за их проявления:

• уровень активности (степень наследственной моторной активности, которая определяет, будет ребёнок активным или пассивным);

• приспособляемость (скорость и легкость, с которой ребёнок способен видоизменять своё поведение в ответ на изменение окружающей среды);

• качество настроения (преобладание положительного или отрицательного настроения);

• способность отвлекаться (характеризует степень влияния посторонних помех на способность удерживать внимание);

• интервал времени и настойчивости (продолжительность, в течение которой ребёнок сосредоточен на активном преодолении возникших препятствий).

Если вы внимательно и заинтересованно слушаете своего малыша, это создает ощущение теплоты, вызывает у ребёнка желание прислушиваться к вашему мнению. Никогда не перебивайте детей, обращайте внимание на их мимику, позы, жестикуляцию. Уточняйте и конкретизируйте их высказывания. В результате ваши дети увидят, что вы принимаете их негативные эмоции и перестанут этого бояться.

Для разрешения конфликтов можно использовать метод, который состоит из шести шагов:

1. Распознавание конфликтов. Цель - вовлечь ребёнка в процесс решения проблем.

2. Выработка всевозможных решений. Соберите как можно больше вариантов. В первую очередь узнайте решение ребёнка, не оценивая и не принижая предложенные им варианты.

3. Оценка решений. Помогите ребёнку высказать мнение по каждому варианту. Предложите ему определить, какие из этих решений выглядят лучше.

4. Выбор наиболее оптимального решения и его принятия.

5. Выработка способов исполнения решения. Обсудите вопросы: "Когда начнём?", "Кто будет следить за временем?", "Каковы будут критерии качества выполнения?".

6. Контроль и качество результатов. Интересуйтесь у ребёнка, по-прежнему ли он доволен принятым решением и его результатами. Поделитесь своими чувствами и мыслями. Пересмотрите или скорректируйте решения, если потребуется.

Если эти принципы станут для Вас привычными, то в ваших отношениях с детьми наступит новый этап, который будет основываться на взаимопонимании.

Посмотрите на ребёнка другими глазами и позвольте ему быть другим. Это станет первым шагом к взаимопониманию и любви в семье.

Публикации по теме:

Изюминка в документации музыкального руководителя: «Тетрадь посещения» Музыкальные руководители часто сталкиваются с такой ситуацией, что родители некоторых воспитанников после утренника недовольны, что их ребёнок.

Консультация «Работа с родителями» На первой встрече с родителями я по составленному вопроснику выявила основные затруднения семьи в воспитании ребенка-это неумение поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Одна семья, но все такие разные
Опубликовано: 25 августа 2014 в 13:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД