Валентина Петровна Глухова
Конспект занятия «Одуванчики-цветы словно солнышки желты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить и закрепить у детей знания цвета (зеленого, желтого).
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детей называть характерные признаки весны. Читать стихи выразительно.
2. Закрепить навыки передавать образ цветка, его строение и форму.
Развивающие:
1. Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью кисточки и нетрадиционной техники рисования – (пальчики).
. 2. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук.
3. Развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
Публикация «Конспект занятия „Одуванчики-цветы словно солнышки желты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать умение детей располагать цветы по всему листу бумаги.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.
2. Воспитывать у детей активность, аккуратность, самостоятельность.
Материал и оборудование:
Тонированная бледно-зеленая бумага формата А4, акварельные краски зеленого и желтого цвета, кисточки, подставки, баночки с водой, салфетки влажные, картина с изображение одуванчика, образец «Одуванчиковый луг».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, послушайте закличку.
Приди, весна ясная,
Приди, весна красная,
С крепкими почками,
С первыми листочками.
- Ребята, о каком времени года идет речь? (О весне).
Какие приметы весны вы знаете?
Почему называют весну красной?
(Дети отвечают на вопросы).
- Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Распускаются первые цветы.
Послушайте загадку о цветке, который считают одним из первых весенних цветов.
Золотое солнышко, прямо у дорожки,
Листья треугольники, на зеленой ножке.
Озорной, веселый мальчик, это желтый…
- Кирюша знает стихотворение про одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
(Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением Одуванчика)
- Посмотрите, какой он красивый. Чем же этот цветок похож на солнце?
(такой же круглый и желтый).
- Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
- А вы знаете, как появились одуванчики?
(нет).
- Тогда послушайте:
Шла по городу весна,
Кошелек несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелек,
А монетки скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
- Ребята, сегодня будем рисовать одуванчики.
Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
Что сначала появляется? (стебель).
Потом листочки, а потом распускается цветок.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают)
Стебель тонкий, как пальчик.
(Встали на носочки, руки подняли вверх).
Если ветер быстрый – быстрый
(Руки качают влево, вправо).
На поляну полетит,
Все вокруг зашелестит
(Говорят «ш – ш – ш – ш – ш» и кистями рук «шелестят»).
- Кисточкой будем рисовать стебель и листочки, а цветок указательным пальцем.
- Прежде чем начать рисовать, нам нужно размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика
«Вот цветочек вырастает,
Лепесточки выпускает.
Он головку поднимает
И цветочек раскрывает».
- Дети, на столе у вас лежат лужайки, какого же они цвета? (Зеленого).
Вот сейчас на наших лужайках вырастут одуванчики.
Ребята, какого цвета одуванчики? (Желтого).
Дети, берем кисточки в правую руку, набираем зеленую краску и рисуем стебель и листочек по всему листу. Их можно нарисовать прямыми линиями. А теперь положили кисточки, указательным пальцем наберем желтую краску и рисуем желтый цветок.
Вот сколько сразу выросло цветов!
Давайте все ваши лужайки положим вместе, и получится большой «одуванчиковый» луг.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Итог.
-Ребята, что мы сегодня рисовали?
-Чем рисовали?
- Ребята, скажите, трудно было рисовать?