Лучший педагог года

«Юные космонавты». Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Нестерова
«Юные космонавты». Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:

- создание условий для двигательной активности с использованием спортивного стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря с уменьшенной площадью опоры (гимнастическая скамья); с использованием спортивного зала с традиционным и нетрадиционным делением зала; развитие творчества, фантазии, связанной речи.

Задачи:

- совершенствование двигательной активности при выполнении основных движений (бег, прыжки, ходьба); умение сотрудничать друг с другом в команде и подгруппах в ходе выполнения физических упражнений, соблюдая двигательную безопасность движения (ТБ) на ограниченной площади и в движении;

Публикация «„Юные космонавты“, Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- продолжать обучение выполнения на профилактику плоскостопия, осанки, дыхания, динамического равновесия, мелкой моторики рук (пальцы рук, снятие напряжения при помощи элементов психоэмоциональной гимнастики;

- воспитание интереса к физическим упражнениям, стремления действовать по правилам и соблюдения правил; поддержание интереса и самостоятельной двигательной активности, положительного эмоционального настроя, устойчивого интереса к своему здоровью, физическим упражнениям и спорту; расширение кругозора, мышления, фантазии и связанной речи детей по средствам спортивных подвижных игр и физических упражнений с использованием художественного слова.

Оборудование и инвентарь:

- иллюстрации ракеты, портрет Ю. А. Гагарина; музыкальное сопровождение ; цветные плоские обручи 5-6 шт. ; пробковый канат; гимнастическая скамейка; «следы» на линолеуме; рисунок ракеты Незнайки – образец и части ракеты (пазлы) – 2 набора; карточка со словом «SOS»; 2 корзины и мягкие игрушки (чётное количество); 2 куба, 2 полумячика «Сигнальные кнопки»; шнур длинный; бубен.

Предварительная работа:

- беседы в группе о Дне Космонавтики – 12 апреля.

Звучит космическая музыка, «Земля в иллюминаторе» Ю. Антонова и гр. «Земляне». Дети входят в зал на построение. Приветствие детей.

Ход занятия:

- О каком событии, происшедшем много лет назад, говорится в средствах массовой информации и наша страна – Россия будет отмечать этот день? (Ответы детей и уточнение правильного названия Дня Космонавтики, показ иллюстраций ракеты и портрета Ю. А. Гагарина).

- Кто из космонавтов первый полетел в космос? Очень много лет назад в 1961 году первый полёт в космос совершил Ю. А Гагарин (показ иллюстраций ракеты и портрета Ю. А. Гагарина). А среди животных были космонавты?

- А вы бы хотели стать космонавтами? Что для этого надо? А давайте мы сегодня будем с вами юными космонавтами. Для этого представьте, что мы находимся на космодроме и наша ракета скоро отправиться в космос. Необходимо одеть комбинезон космонавта, скафандр, краги и бахилы. (Имитация последовательного одевания в спецодежду космонавта, называя её). Космонавт должен быть сильным, ловким, выносливым и умным.

Ждут нас быстрые ракеты для полётов на Луну.

На какую захотим, на такую – полетим.

1. Ходьба по кругу в колонне по одному: обычная ходьба, с высоким подниманием колен, на носочках, с заданиями для рук, врассыпную.

«Дружно, весело шагаем, выше ногу поднимаем!

Врассыпную мы пойдём, на носочках, а потом – бегом!»

Бег в колонне по одному друг за другом в медленном и быстром темпе со сменой направления.

«Только сильных звездолёт может взять с собой в полет.»

Ходьба с выполнение заданий: по пробковому канату приставным шагом, по гимнастической скамейке с уменьшенной площадью опоры (по узкой части скамьи, по «следам» (линолеум с наклеенными следами, прыжки из обруча в обруч (плоские).

Дети выстраиваются в шеренгу. Рассчитываются по принципу: «первый-второй» для участия в командном составе: две команды – «Восток» и «Восход», по названиям ракет.

2. «Авиаконструкторы».

«Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать!

В обстановке совершенно секретной, Незнайка чертил корабль межпланетный».

Собрать ракету из частей (рисунок разрезан на несколько частей, по принципу пазл). Образец ракеты (показать) дети рассматривают в течение 30-40 сек. Команды работают в течение 1 мин.

Зал делится на равные две части при помощи подвесного длинного шнура с цветными ленточками. Команды выполняют игры-эстафеты на уменьшенной территории зала навстречу друг другу (нестандартное деление зала для игр-эстафет).

3. «Ракету на старт

«Ракета к полёту готова, но нужен стратегический запас.

Проявить сноровку снова надобно сейчас»!

Команды располагаются друг напротив друга на расстоянии 6-7м., но середине находятся две корзины с равным количеством мягких игрушек. Чья команда быстрее наберёт себе друзей-игрушек? Можно взять только одну игрушку.

Для следующего игрового упражнения команды располагаются в зале напротив друг друга в правом и левом углах. (Участники бегут навстречу друг другу по правой и левой стороне зала, по принципу движения машин на проезжей части).

4. «Полёт».

«Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд».

Прыжки на фитскоках до «сигнальной кнопки» (полумячики). Нажать на «кнопку».

5. «Невесомость».

«Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём

Играем по правилам игры «Море волнуется раз.». Сигнал замереть для игроков в данном случае: «1, 2, 3 – Марсиане, посмотри!».

6. «Встречи на Луне».

«Ну, что ни говори, приземлились, посмотри!»

Игра «Земляне и инопланетяне».

Зал делится на две части: Земля и Луна. Участники – Земляне и Инопланетяне. Дети встречаются на середине зала, ведущий даё т команду о выполнении какого-либо задания: прыжки, ходьба и т. д. Через 20-30 сек. Ведущий подаёт звуковой сигнал. Участники бегут на свою территорию зала, при этом необходимо похитить участника из противоположного лагеря, например: Земляне захватывают Инопланетян и наоборот. Ведущий меняется по указанию взрослого. Играем 2-3 раза.

7. «Катапульта».

«SOS»! - кричим, пора домой в катапульте скоростной!

Детям показывается сигнал «SOS» на карточке. Что он значит? (Ответы детей). Команды снова располагаются навстречу друг другу, на правой и левой сторонах зала, по ходу движения. Садятся на пол друг за другом в колонне по одному. По сигналу продвигаются вперёд с опорой на ладони рук и стопы ног,на расстояние 4,5 м. («гусеница», пока последний игрок не окажется за ограничивающей линией расстояние.

Релаксация.

Дети располагаются, сидя на полу в удобной для них позе. Сидят молча, закрыв глаза, мечтают. Взрослый читает медленно стихотворение.

«Мы друзей хороших на Луне нашли,

Пригласили в гости к нам и летим.

Парим, как ласточки, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок-проказник прилетел,

Опустив на землю нас, тихо шелестел».

По оканчание стиха, дети открывают глаза по сигналу. По просьбе взрослого рассказывают, о чём мечтали или думали.

Ходьба в колонне по одному друг за другом.

Дети уходят из зала

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные космонавты». Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 21:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД