Елена Боршова
Оформление паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт кабинета педагога- психолога МБДОУ № 14 «Золушка» г. Сальск
педагог-психолог : Боршова Е. А
Краткое описание кабинета
Кабинет педагога- психолога располагается на втором этаже детского сада, в правом крыле здания. Площадь кабинета 12м2. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
Публикация «Оформление паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Закон Российской Федерации №3266-1 от 10.06.92 (в. редакции Федерального Закона от 13.01.96 №12-ФЗ) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56).
Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию "О введении должности психолога в учреждениях народного образования".
Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».
Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ".
Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования.
Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28. 01.97.
ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Педагог - психолог, работающий в ДОУ ведет учет проводимой работы по следующим формам:
1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.
2. График работы (Циклограмма).
3. Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год.
4. Индивидуальные карты детей.
5. Список воспитанников для коррекционной- развивающей работы.
6. Программы коррекционно-развивающих занятий.
7. Журнал консультаций психолога.
8. Журнал учёта групповых форм работы.
9. Журнал учёта диагностических исследований.
10. Журнал отзывов а мероприятия проводимые педагогом- психологом.
11. Диагностический и психокоррекционный инструментарий для работы с детьми разного возраста.
12. Бланки для регистрации результатов обследования
Перечень основного оборудования
1. Компьютер-системый блок-1
2. Компьютер-монитор -1
3. колонки- 2
4. Принтер, сканер, ксерокс- 1
5. Музыкальный центр- 1
Предметы мебели
1. Полка для методических разработок и документации 4
2 Полки подвесные для дидактических игр и игрушек 2
3. Напольная полка для игр с водой и песком, игрушек 1
4. диван 1
5. Стол для детей 1
6. Стулья детские 3
7. стулья 2
8. Стол рабочий 1
9. тумбочка 1
Оборудование в сенсорной зоне
1 Матрацы напольные 1
2 Подушки маленькие 3
3. Ковер «Морские жители» 1
4. Стена «Звездное небо» 1
5. Лампа «пузырьковая» 1
6. Интерактивный ночник проектор «Звездное небо» 2
Дополнительные средства
1. стенд 1
2. зеркало 1
3. Ковер напольный 1
Перечень методических средств кабинета
Диагностический материал
1. Тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек, (для мальчиков)
С 5 лет 1
2. Тест Е. Торренса. Диагностика креативности.
С 5 лет 1
3. Тест детской апперцепции
С 4 лет 1
4. Методика «Улицы» модификация (методики Дембо-Рубинштейн) С 6-7 лет 1
5. Диагностика психического развития детей. Т. Д. Марциковская С 3 лет 1
6. Проективная меодика «Кактус» С 3 лет 1
7. Коса-Бирмана методика «Заколдованная Семья» С 4 лет 1
8. Рисуночная методика «Разноцветные домики» Н. И. Ганошенко, И. В. Тихомиров С 4 лет 1
9. Методика выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей 3-7 лет (М. И. Лисиной) С 3 -7 лет 1
10. Методика С. А. Шеина 1
11. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко 1
12. «экспресс-методика» по изучеию социально-психологического климата в трудовом коллективе. О. С. Михалюк, А. Ю. Шалыто 1
Материал для продуктивной деятельности
1. Альбомы для рисования 8
2. Цветная бумага 3
3. Цветной картон 3
4. Цветные карандаши 3
5. Простые карандаши 10
6. Гуашь 3
7. Пластилин 5
Настольно- печатные игры
1. Времена года От 3 лет 1
2. «Запоминайка» развитие памяти От 3 лет 1
3. «Найди пару» ассоциации От 3 лет 1
4. «Чей малыш?» От 3 лет 1
5. «Чей домик?» От 3 лет 1
6. «Забавный клоун» развитие внимания От 3 лет 1
7. «Четвертый лишний» От 5 лет 1
8. «Сравни и подбери» От 3 лет 1
9. «Веселые зверята» От 3 лет 1
10. Мозайка От 3лет 2
11. Логическая мозайка От3 до 7лет 1
12. Веселые фигуры От2до 7 лет 1
13. Кто как устроен? С 5 лет 1
14. Цвет и форма С 5 лет 1
15 шнуровка С 2 лет 3
16. Настольный театр «Теремок» С 1 года 1
17. Настольный театр «Колобок» С 1 года 1
18. Куб (коробки форм) С 1 года 3
19. Пирамидка «Радуга» С 1 года 2
20. Вкладыши «Животные», «Овощи, фрукты» С 1 года 2
21. Домино С 3 лет 2
22. конструкторы С 3 лет 1
23. Альбомы «Эмоции и чувства» С 3 лет 1
24. «Я и мое поведение» С 3 лет 1
25. Дидактические карточки «Азбука настроений» С 4-10 лет 1
26. Дидактические карточки «100 и 1 игра для развития ребенка»
5-6 лет 1
Дидактические куклы и игрушки.
1. пупсики 1
2. Мишка большой 1
3. Мишка маленький 1
4. Кошка 1
5. Собачка 1
6. Кукольная семья 1
7. Формочки для песка 7
8. Набор мелких игрушек 10
9. Набор животных 10
Аудио кассеты и диски
1. Тропический рай 1
2. Голоса животных птиц 1
3. «Времена года» Вивальди 1
4. Штраус 1
5. Музыка для медитаций 1
Аудио диски
1. Лес. Волшебная музыка для детей 1
2. Луг. Волшебная музыка для детей 1
3. Звуки природы для релаксации 1
4. Успокаивающая музыка для мам и малышей 1
5. Океанский прибой 1
Стендовая информация
1. «Что я хочу знать о проблеме гипертивности»
2. «Когда родитель краснеет за своего ребенка»
3. «Воздействие рекламы на детей дошкольного возраста»
4. «Игры в квартире, дома и на даче»
5. «Адаптация ребенка к детскому саду»
6. «Прогноз вероятной степени адаптации ребенка к условиям ДОУ»
7. «Основные показатели развития ребенка раннего возраста (2-3 года)»
8. «Как воспитать лидера»
9. «Взять, что плохо лежит…. Воровство в дошкольном возрасте»
10. «Адаптация к детскому саду: попытка или пытка?»
11. «Готовим ребенка к школе. Умеем читать, но не умеем учится»
12. «Хочу новую игрушку. Советы психолога, как не идти на провокации и не уступать капризам ребенка»
13. «Психологическая готовность к школьному обучению»
14. «Вот он я! Особенный ребенок. Демонстративность, агрессивность»
15. «От вины к ответственности»
16. «Развод и дети. Как помочь ребенку справиться со стрессом?»
17. «Первый класс 6 или 7 лет?»
18. «Мои ребенок левша»
19. «Игры для развития речи и мышления дошкольников»
Учебно-методическая литература
1. Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. - М; ТЦ «Сфера», 1997.
2. Психологическая служба в детском саду. Чирикова Т. И. -М. : Пед общество России, 2000.
3. Работа педагога – психолога в ДОУ. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. М. : Айрис- пресс, 2005.
4. Практикум для детского психолога. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Ростов н/ Д: «Феникс», 2004.
5. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Волков Б. С., Волкова Н. В. -М. : Педагогическое общество России, 2000.
6. Технология работы психолога с учителем. Клюева Н. В. М. : ТЦ «Сфера»,2000.
7. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – Выготский Л. С. 3-е изд. – М. : Просвещение, 1991.
8. Психология детства Зеньковский В. В. М. : Школа – Пресс, 1996.
9. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд., дораб. Овчарова Р. В. 9. М. : «Просвещение», «Уч. литература», 1996.
10. Психология развития ребенка дошкольного возраста: Задачи и упражнения: Валитова И. Е.
Уч. пособие. – Мн. : 1999.
11. Основы психологического консультирования и психологического коррекции: Уч. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. Хухлаева О. В. М. : Изд. центр «Академия», 2001.
12. Психология игры. Эльконин Д. Б. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
13. Прикладная конфликтология: Хрестоматия. Сост. К. В. Сельченок Мн. : Харверст, М. : АСТ, 2001.
14. Первые шаги школьного психолога. Психологический тренинг. Самоукина Н. В. - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг: 2002.
15. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Уч. пособие. Семенова Е. М. М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002.
16. Руководство по групповой арт – терапии. Копытин А. И. СПб: Речь, 2003.
17. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – Лютова Е. К., Монина Г. Б.
СПб. : Изд-во «Речь»; «ТЦ Сфера», 2001.
18. Тренинг педагогического общения : Морева Н. А. М. : Просвещение, 2003.
19. Психологические тесты: Том 1 – / Под ред. А. А. Карелина. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
20. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. Венгер А. Л. М. : Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005.
21. Проверте свои способности. Сборник интеллектуальных тестов. Айзенк Г. Ю. СПб. : Лань, Союз, 196.
22. Познай себя и других: Популярные тесты. – 3-е изд., доп. М. : ИВЦ «Маркетинг», 1996
23. Если малыш не хочет ходить в детский сад. Луговская А. М. : Изд-во Эксмо, 2002. 24. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Савенкова А. И. М. : Издательский центр «Академия», 200025. Тропинка к своему Я: как сохранить психологческое здоровье дошкольников. – Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. М. : Генезис, 2004.
26. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. Прохорова Г. А. М. : Айрис – пресс, 2004. –27. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. ДанилинаТ. А., Степина Н. М. : М, 2004.
28. В мире детских эмоций. Данилина Т. Д., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. : М, -2004.
29. Занятие по психологимнастике с дошкольниками. Алябьева Е. А. - М. : «Сфера», 2009.
30. О «Говорящих» движениях и чудесных превращениях. Горшкова Е. В. – М. : «Дрофа», 2007.
31. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Гин С. И. – М. : «НИИ школьных технологий», 2010.
32. Детские страхи: решение проблемы в условиях детского сада. Бавина Т. В., Агаркова Е. И. – М. : «АРКТИ», 2008.
33. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе. Шарохина В. Л. - М. : «Прометей», 2002.
33. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Шарохина В. Л. - М. : «Прометей», 2002.
34. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Шарохина В. Л. - М. : «Прометей», 2002.
35. Понимаете ли вы своего ребенка? Веракса Н. Е. – М. : «Дрофа», 2008.
36. Играю значит интересно живу. Ткаченко И. В, Богачкина. – М. : «Дрофа», 2008.
37. Театр настроений. Иванова Г. П. – М. : «Скрипторий», 2006.
38. От эмоций к мотивации познания. Гофман Р. В., Волкова Е. Л, Глущенко З. Е., Кольцова Е. И., Трифонова Н. В., ШуптиеваЕ. А., Ничипорюк Е. А. – Ростов-на Дону, 1998.
39. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5лет. Галанов. А. С. – М. : «АРКТИ», 2006.
40. Консультирование в работе детского практического психолога. Кулганов В. А., Верещагина Н. В. – СПб. : «Детство-Пресс»,2008.
41. Психическое развитие и саморазвитие ребенка. Поддьяков Н. Н. - СПб. : «Сфера», 2010.
42. Развитие творческого мышления детей. Симановский А. Э. – Ярославль. : «Академия развития», 1997.
43. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Колос Г. Г. – М. : «АРКТИ», 2006.
44. Эмоциональное развитие дошкольников. Юрчук Е. Н. – М. : «Сфера»,2008.
45. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. – М. : «АРКТИ», 2008.
46. Диагностика психического развития детей. Марцинковская Т. Д. – М. : «Линка - Пресс», 1997.