Наталья Панкова
Оформление пространственной среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые воспитатели! Вашему вниманию решила представить несколько уголков в группе, которые служат и для образовательной деятельности, и для свободной игровой деятельности детей.
«В гостях у сказки».
Уголок служит для организации театрализованной деятельности и ознакомления детей с художественной литературой. В нём находятся резиновые куклы из наборов, конусные и пальчиковые куклы, плоскостной театр и т. д. Маски и «короны» с картинками часто используем для подвижных игр: «Кошки-мышки», «У медведя во бору», «Волк и зайцы» и т. д.
Публикация «Оформление пространственной среды в старшей группе» размещена в разделах
«Музыкальные инструменты».
Часто на занятиях бывают нужны различные музыкальные инструменты, но пока их найдёшь в шкафу, разложишь, уходит время. Думая, как бы это всё упростить, я придумала их развесить на стене. Теперь и дети стали более охотнее ими пользоваться, повысился интерес к музыкальным инструментам. Также теперь мы чаще играем в игры с музыкальным сопровождением. Они способствуют развитию музыкального такта, ритма, слуха а также способствуют развитию слухового внимания, памяти, речи, мелкой моторики и т. д. Наиболее любимой детской игрой стала игра «Музыкальный кубик». Как-то в каком-то журнале я познакомилась с ней: на гранях кубика изображены 6 музыкальных инструментов. Дети передают кубик по кругу и тот у кого он оказался в руках в определённый момент, выбирает один из инструментов и так 6 раз. Затем дети играют, изображая оркестр. Мы придумали с детьми другой вариант этой игры, т. к. часто дети обижались, что им не достался инструмент. Теперь, ребёнок выбирает любой инструмент и так, пока все дети не выберут инструменты. Потом - оркестр!
«Карандаши».
Сначала карандаши «сидели» на радуге, но после ремонта «переселились». Теперь они находятся над дверью и встречают детей всем разнообразием красок. Их я использую при знакомстве с новым цветом, развития зрительного внимания, на занятиях по математике, художественному творчеству, экологии.
«Тучки»
Этот уголок мы используем при утреннем сборе, создании позитивного настроения, коррекционных занятиях по эмоциональному развитию.
«Деревенский домик»
Этот уголок наиболее близок детям. Дети любят играть возле него, слушать сказки. Наверное, потому что он напоминает о доме, близких и любимых людях, способствует спокойствию и располагает к созданию чувства защищённости.
«Морская тема»
Этот уголок чаще служит образовательной деятельности. Его можно использовать при ознакомлении с окружающим миром, для расширения кругозора. В основном, я использую его на занятиях по математике:
- закрепление навыков счёта;
- соотнесении числа с цифрой;
- закрепление названий цвета;
- пространственная ориентировка.
Раньше у нас был ещё уголок «Поезд знаний». Он у нас служил закреплению обобщающих понятий и «пассажиры» в нём сменялись каждую неделю в связи со сменой лексической темы. В окошечки поезда помещались каждый раз разные «пассажиры» :
Н-р: лексическая тема «Одежда». Значит пассажирами являются предметы одежды: платье, майка, юбка, брюки и т. д. но я его не успела сфотографировать.