Соколова Валентина Федоровна
Оформление театрального уголка
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализация – особое направление образовательной программы для ДОУ, потому что дает детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии. Ведь именно через театральную деятельность происходит интеллектуальное развитие ребёнка, формируется жизненный опыт, совершенствуется речь, дыхание, дети стараются чётко и внятно изъясняться, снимаются внутренние зажимы, появляется чувство юмора и самопознание себя и своих возможностей, формируется воля, развивается внимание, память, организаторские умения, приобретаются коммуникативные умения и навыки.
Публикация «Оформление театрального уголка» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Ведущую роль в развитии театрализованной деятельности в группе играет театральный уголок.
Театральный уголок – важный объект развивающей среды, которым можно оснастить группу, поскольку театрализованная деятельность помогает сплотить детей, объединить их интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.
В стандартный театральный уголок включаются :
Картинки, игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа; ширма (служит для декорации-фона и для занавеса); реквизит (мягкие игрушки, машинки и т. д.); материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.); маски; костюмы; книги; фонотека;
Театральный уголок, в котором есть все необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников.
Предметное наполнение театрального уголка должно соответствовать ряду принципов:
• мобильности (материалы для музыкальных занятий могут быть иллюстрирующими и для театрализации);
• сменяемости (содержание уголка должно меняться в зависимости от целей учебно-воспитательной работы в тот или иной месяц, направления специализации группы, времени года, интересов детей, степени изношенности материалов);
• доступности (все дети имеют одинаковые права и обязанности, связанные с использованием атрибутов театрального уголка);
• эстетичности (сам центр и все его составляющие должны красиво выглядеть, быть чистыми и опрятными).
Театральный уголок, в котором есть все необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников.