Приложение МААМ

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»

Екатерина Тимофеева
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»

Огонь — друг, огонь- враг.

Цель. Обучить детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки, 0б опасных последствиях пожаров в доме.

Материал. Фотоматериалы, иллюстрации, репродукции картин, Слайды.

Схема занятия. Рассказ воспитателя; рассматривание иллюстраций; беседа с детьми; чтение стихотворения.

Публикация «Конспект занятия „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Практический материал к занятию

Вопросы к детям Отчего случается пожар? Какие беды приносят пожары?

О чем нужно знать, помнить, чтобы не допустить пожара? Как можно вызвать пожарную команду по телефону?

Пословицы и поговорки

От искры сыр-бор загорается. От искры Москва загорелась. Берегись, не ожгись!

Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

Не шути с огнем, обожжешься.

Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

Огонь не вода — пожитки не всплывают.

Рассказ воспитателя. Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет, и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машины, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города.

Огонь из доброго слуги человека может превращаться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электронагревательных приборов, каминов, печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками. Несчастье может случиться у новогодней елки, если вместо электрогирлянды используют свечи или бенгальские огни, в праздник устраивают в квартире фейерверки.

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо или вызвать по телефону 01 пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться

под кровать, убегать в другую комнату — лучше совсем убежать из квартиры.

Загадки

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, все любят меня и все губят меня. (Огонь.)

Дрожит свинка, золотая щетинка. (Огонь.)

В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол пролетел. (Огонь.) Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.)

К сведению воспитателя. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяет Федеральный закон о пожарной безопасности, принятый Государственной Думой 18 ноября

1994 года. В соответствии с этим законом обеспечение пожарной безо

пасности является одной из важнейших функций государства. Обязательное обучение мерам пожарной безопасности детей в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой. Воспитателю при подготовке занятий, бесед о мерах пожарной безопасности прежде всего важно самому глубоко осознать особую значимость этой темы и необходимость помочь детям избежать трагедии в жизни.

Каждому воспитателю обязательно нужно провести соответствующую работу с родителями по данной проблеме (консультации, родительские собрания).

Пожар

<Звони по телефону

И о пожаре сообщи

Ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: ноль-один!

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена —

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же — в миг единый — Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

В пять минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, — пожарный старый, Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,

Поглядел. «Да это кошка!

Пропадешь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне.»

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками,

Лижет ближние дома.

Отбивается Кузьма,

Ищет в пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу,

И спешат к нему на зов

Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым.

Пламя ежится и злится

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

Вот уж бревна почернели.

Злой огонь шипит из щели :

«Пощади меня, Кузьма,

Я не буду жечь дома!»

«Замолчи, огонь коварный! —

Говорит ему пожарный.

Покажу тебе Кузьму!

Посажу тебя в тюрьму!

Оставайся только в печке,

В старой лампе и на свечке!»

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На панели перед домом —

Стол, и стулья, и кровать. Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать,

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

«Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только чур — не поджигать!

Вот тебе на память кошка,

Посуши ее немножко!»

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Мчится лестница, насос,

Вьется пыль из-под колес.

Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз —

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром.

.                                                (С. Маршак)

Вопросы к детям:

О чем рассказал нам поэт в этом стихотворении?

Отчего возник пожар?

Кто пришел девочке на помощь?

Как правильно называются люди, которые тушат пожар?

Кого еще спас пожарный Кузьма? Пожар

<Звони по телефону

И о пожаре сообщи

Ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: ноль-один!

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена —

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же — в миг единый — Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

В пять минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, — пожарный старый, Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,

Поглядел. «Да это кошка!

Пропадешь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне.»

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками,

Лижет ближние дома.

Отбивается Кузьма,

Ищет в пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу,

И спешат к нему на зов

Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым.

Пламя ежится и злится

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

Вот уж бревна почернели.

Злой огонь шипит из щели :

«Пощади меня, Кузьма,

Я не буду жечь дома!»

«Замолчи, огонь коварный! —

Говорит ему пожарный.

Покажу тебе Кузьму!

Посажу тебя в тюрьму!

Оставайся только в печке,

В старой лампе и на свечке!»

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На панели перед домом —

Стол, и стулья, и кровать. Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать,

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

«Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только чур — не поджигать!

Вот тебе на память кошка,

Посуши ее немножко!»

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Мчится лестница, насос,

Вьется пыль из-под колес.

Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз —

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром.

.                                                (С. Маршак)

Вопросы к детям:

О чем рассказал нам поэт в этом стихотворении?

Отчего возник пожар?

Кто пришел девочке на помощь?

Как правильно называются люди, которые тушат пожар?

Кого еще спас пожарный Кузьма? Пожар

<Звони по телефону

И о пожаре сообщи

Ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: ноль-один!

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена —

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же — в миг единый — Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

В пять минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, — пожарный старый, Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,

Поглядел. «Да это кошка!

Пропадешь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне.»

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками,

Лижет ближние дома.

Отбивается Кузьма,

Ищет в пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу,

И спешат к нему на зов

Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым.

Пламя ежится и злится

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

Вот уж бревна почернели.

Злой огонь шипит из щели :

«Пощади меня, Кузьма,

Я не буду жечь дома!»

«Замолчи, огонь коварный! —

Говорит ему пожарный.

Покажу тебе Кузьму!

Посажу тебя в тюрьму!

Оставайся только в печке,

В старой лампе и на свечке!»

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На панели перед домом —

Стол, и стулья, и кровать. Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать,

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

«Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только чур — не поджигать!

Вот тебе на память кошка,

Посуши ее немножко!»

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Мчится лестница, насос,

Вьется пыль из-под колес.

Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз —

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром.                                   (С. Маршак.)

Вопросы к детям:

О чем рассказал нам поэт в этом стихотворении?

Отчего возник пожар?

Кто пришел девочке на помощь?

Как правильно называются люди, которые тушат пожар?

Кого еще спас пожарный Кузьма?

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 1 июля 2025 в 15:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тимофеева (УИ 3292201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных