Елена Гашенко
Проект в Подготовительной группе «Огород на окне. Путешествие в страну витаминов Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Огород на окне. Путешествие в страну витаминов Ромашкова»
Постановка проблемы
Основные черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Публикация «Проект в Подготовительной группе „Огород на окне, Путешествие в страну витаминов Ромашково“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Ромашка. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают.
Задумывая этот проект я хочу напомнить детям об овощах, произрастающих в нашей местности и о их полезных свойствах.
Актуальность проблемы
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, внимательное отношение к природе и заботе о растениях.
Результате реализации проекта
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
3. У детей расширятся знания о растениях.
4. По ходу проекта у детей обогатится словарный запас.
5. У детей сформируется бережное отношение к растениям.
6. Дети получат положительные эмоции от новых знаний.
Вид проекта : познавательный, исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный, 2 месяца
Сроки проведения: с 7.03 по 10.05.2024
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта : расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивании, углубить представление детей о пользе овощей, растущих в нашем регионе.
Задачи проекта :
- создание условий развития познавательного интереса;
- формирование представлений о натуральных витаминах;
- формирование представлений о здоровом образе жизни;
- развитие трудовых умений и навыков; формирование желания трудиться в коллективе;
- воспитание бережного отношения к продуктам своего труда.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта : приобретение контейнеров, земли, семян для посадки.
2. Домашнее задание- с детьми вырастить зелёный лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживать за луком.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытно-исследовательской деятельности дети получат необходимые условия для роста растений.
3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
4. Формирование у детей уважения к труду.
6. Создание в группе огорода витаминов на подоконнике.
7. Оформление дневника наблюдений для фиксации роста растений в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
Основной этап
1. Посадка, уход и наблюдение
Цель: развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес; развивать связную речь; развивать умения ухаживать за культурными растениями; прививать трудовые навыки, умение работать в коллективе.
1.1 Рассматривание семян, сравнение.
Предложить детям рассмотреть семена помидор, перцев, огурцов, кабачков, моркови, свеклы, редиски, лука, чеснока, капусты. Спросить у детей, чем похожи, и чем отличаются каждое семечко. Затем для более детального рассмотрения предложить детям лупу. Спросить, что интересного они увидели через лупу. После наблюдения помочь сделать выводы.
1.2 Наблюдение за ростом и развитием помидор и перца разных видов, лука в группе.
Периодически (1 раз в неделю) обращать внимание детей на изменения, происходящие в росте и развитии данных растений (отмечать изменения в росте растений, сколько новых листочков появилось, какие листочки пожелтели и т. д).
1.3 Подготовка грядок.
1.4 Посев семян помидор, перца, лука.
Рассказать, показать детям, как высевают определенную культуру.
Предложить произвести посев семян (каждую культуру в определенный период)
1.5 Высадка рассады помидор,перца.
Предложить детям помочь в высадке рассады помидор и перца.
Обратить внимание на то, что разные культуры попадают в грунт разными способами (семенами или рассадой). Проанализировать, сделать выводы.
1.6 Наблюдение за ростом и развитием растений.
Обращать внимание детей на то, как развивается каждое растение, какие видимые изменения происходят с ними.
1. 7 Уход за растениями: полив, прополка, рыхление почвы.
Привлекать детей к уходу за посаженными растениями. Своевременно производить полив, прополку, подвязку, рыхление, обрывание лишних, сухих листочков. Объяснять детям суть каждой операции, и какое значение данное действие имеет для растения.
2. Чтение художественной литературы об овощах.
Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни,
Сказка «Паровозик из ромашково».
Сказка «Вершки и корешки».
Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».
Бехлерова Е. «Капустный лист».
Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик.».Чтение р. н. с. «Репка», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Ю. Тувим «Овощи».
Пословицы и поговорки, загадки об овощах.
Цель: дать детям знания о витаминах, содержащихся в овощах.
3. Просмотр мультфильма «Чипполино», «Какие бывают витамины».
Цель: продолжать знакомить детей с сезонными овощами и их пользой.
4. Дидактические игры
Цель: расширяют представление детей об окружающем мире, развивать наблюдать и умение выделять характерные признаки, устанавливать простейшие взаимосвязи; развивать умение сопоставлять, анализировать; развивать связную речь.
4.1 «Чье семечко?»
4.2 «Вершки и корешки»
4.3 «Найди тень овоща»
4.4 «Какого семечка не стало?»
4.5 «Помоги редиске приготовить салат и борщ»
5. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Наш огород».
Цель: развивать связную речь, расширять словарный запас, расширять знания детей об овощах и фруктах.
6. Сочинение сказки «Самый главный овощ»
Цель: развивать фантазию, воображение, умение сочинять; развивать связную речь.
Сказка «Самый главный овощ»
Жили-были в одном огороде разные овощи : картошка, капуста, помидор, кабачок, огурец, свекла, морковь, перец, редиска, лук, чеснок. Жили они дружно, друг другу помогали, и никого не обижали. Но однажды утром залетела в огород газета и упала на морковную грядку. Вот тут то и узнала морковь о себе всю правду. Оказывается, что морковь полезна для глаз, а еще ее называют витамином роста. Подумала морковь, что из-за нее у деток глазки здоровыми становятся и сами детки быстрее расти начинают, и решила, что она самая главная, и давай хвастать перед остальными овощами о своей пользе. Долго слушали овощи хвастовство глупой морковки, даже хотели прогнать ее с огорода. Но всё разрешил мудрый помидор. Он на грядке был самый умный, внимательный,в красном парчёвом кафтане,все овощи его слушали и ходили к нему за советом. ,Собрал он всех овощей вместе, и стал каждого спрашивать какая от них польза. Каждый овощ начал вспоминать какая польза от него человеку.
Первой начала картошка.
- Картошка – второй хлеб – так говорят обо мне в народе. Я очень питательная, придаю много сил и энергии. А еще во мне есть витамин С, который защищает от простуды.
Капуста о себе сказала так:
- Во мне много разных витаминов. Обо мне с древних времен говорили, что я поддерживаю бодрость и веселое спокойное настроение.
Продолжили лук и чеснок.
Чеснок:
- Мой запах отпугивает вредных микробов.
Лук:
- Я, делаю кожу чистой, а волосы красивыми.
- А вместе мы заряжает человека энергией, и защищаем от болезней.
В разговор вступил перец:
- Я могу быть разноцветным, и ростом я могу быть разным; бываю сладким, а бываю горьким; бываю толстым, а бываю вытянутым. И витаминов во мне много. А самый главный витамин Д, который помогает внутренним органам не болеть и не стареть.
Тут выступила свекла:
- Во мне тоже много разных полезных веществ. А всего больше во мне витамина В. Его называют «витамином бодрости духа». Витамин В заставляет хорошо работать мозг человека, успокаивает человека. Витамин В очень полезен для волос и кожи.
Высказался огурец:
- Я, не только вкусный, но и полезный. Я освежаю кожу и делаю более здоровым цвет лица. А еще я очищаю организм человека.
Заговорила редиска:
- Я защищаю человека от простуды, во мне также как и свекле, много витамина В. Я также как и перец помогаю внутренним органам не болеть и не стареть.
- Ну, а я кабачок защищаю от простуды, укрепляю кости и зубки детей.
Разговор поддержал помидор:
- Во мне тоже много полезных веществ. У меня также как и у морковки есть витамин А для роста, во мне есть витамин С от простуды. А еще я могу быть очень большим и совсем маленьким. Могу быть красным, оранжевым и желтым. Я, как и капуста умею успокаивать.
- А вместе мы очень полезные продукты.
Выслушав все овощи, морковке стало стыдно за свое поведение. Она извинилась перед ними, и в знак примирения овощи закружились в дружном хороводе. А Помидор с тех пор стал самым мудрым и главным на грядке.
7. Приготовления салата «Витаминный»
Цель: дать детям первый кулинарный опыт; развивать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Заключительный этап
1. Продуктивная деятельность
Рисование с элементами лепки «Натюрморт из пластилина»
Цель: развивать у детей творческие способности, применять ранее полученные знания и умения в рисовании и лепке.
2. Театрализованная деятельность
Игра-драматизация по сочиненной сказке «Овощной салат»
Цель: развивать интерес детей к сценическому искусству; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.