Получи документы

Огород на подоконнике. Проект

Валентина Липинская
Огород на подоконнике. Проект

Проект «Зеленая грядка»

Краткая аннотация: Огород на подоконнике – очень привлекательное для младших школьников занятие, это отличный способ расширить знания детей о растениях. Ребята учатся основам научного эксперимента, формируется умение определять цель и задачи работы, выбирать методы изучения той или иной темы, обобщать полученные результаты, представлять результаты своего труда.

Публикация «Огород на подоконнике, Проект» размещена в разделах

Проект «Зеленая грядка» актуален в связи с необходимостью активизации деятельности по экологическому воспитанию школьников. Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно – ценностных качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности, а также профессиональному самоопределению.

Участники проекта : дети группы, воспитатель

Проект : исследовательский, средней продолжительности - 3 недели

Объект исследования: репчатый лук

Продукт проекта : Создание огорода на подоконнике

Актуальность

Заканчивается зима. Солнце с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно ранней весной, когда хочется отведать свежие дары природы и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике, а еще приятнее вырастить её самому. Огород на подоконнике – отличный способ расширить знания детей о культурных растениях.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо и укропа в комнатных условиях.

Задачи:

Закрепить представления о луке и укропе, особенностях внешнего строения.

Формировать представления об основных потребностях лука и укропа, условиях, которые необходимы для их роста (вода, земля, свет, тепло).

Развивать у детей основы исследовательской деятельности.

Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Результат.

Дети научатся сажать и ухаживать за луком и укропом, познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зелени.

У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука и укропа в комнатных условиях.

Способы оценки: наблюдения, беседы, ведения дневника наблюдения.

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный

- определение цели и задач проекта;

- сбор информационного материала;

- создание условий для организации работы в «огороде на окне»;

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация детей к занятиям проектной деятельности.

II этап – основной

- проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, изучение литературы)

Предполагаемый результат: сформируются практические умения и навыки ухода за растениями; умения работать в группах; находить дополнительную информацию в различных источниках; фиксировать результаты исследований в дневнике наблюдений.

III этап – заключительный

- подведение итогов, анализ результатов.

Предполагаемый результат: появится опыт обобщения, анализа, сравнения; повысится социальная значимость практической деятельности.

Этапы реализации проекта

№ Мероприятия Цели

1 этап – подготовительный

1 Беседа с детьми. Ознакомить детей с выбранным посадочным материалом. Обсудить условия, необходимые для посадки и выращивания огородных растений. Выбрать инвентарь для работы на «грядке».

2 Сбор информационного и дидактического материала, художественной и научной литературы о культурных растениях. Расширить знания детей о культурных огородных растениях и условиях их выращивания. Составить план действий по реализации проекта.

2 этап – основной

3 Создание условий для выращивания растений. Выбрать контейнеры для посадки, наполнить их землей, поставить на подоконник.

4 Рассматривание семян. Дать понятие о том, что форма и размер семян у разных растений разные.

5 Практическая деятельность. Посадить лук, посеять, укроп.

6 Опыт – наблюдение за ростом лука, укропа Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Как всходит укроп.

7 Практическая деятельность на «грядке». Продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями.

8 Опыт - наблюдение за ростом лука, укропа. Получить необходимые результаты роста лука и укропа. Строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

9 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

10 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

11 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдения за растениями. Анализировать изменения происходящие с растениями и делать выводы, что влияет на рост и развитие растений.

12 Анализ результативности. Приготовить выращенную зелень для приема в пищу в обед и ужин.

Анализ результатов

п/п Практические

умения и навыки учащихся Инструментарий Динамика

До начала проекта После проекта

1 Умеют посадить растения Наблюдение 3

37.5% 8

100% +5

62.5%

2 Умеют ухаживать за растениями (полив, рыхление почвы) Наблюдение 3

37.5% 8

100% +5

62.5%

3 Умеют работать в группах Наблюдение, самооценка 2

25% 8

100% +6

75%

4 Умеют заполнять дневник наблюдений Наблюдение 0

0% 8

100% +8

100%

Анализируя полученные в ходе реализации проекта данные, можно сделать вывод, что поставленные задачи в ходе реализации проекта в целом выполнены. В классе видна положительная динамика овладения практическими навыками ухода за растениями в комнатных условиях. До начала проекта умели посадить растения 2 человека (37.5%) из 3 человек. По окончании проекта все учащиеся овладели данным умением. Умели правильно ухаживать за комнатными растениями 3 человек (37.5%). В ходе реализации проекта все учащиеся класса научились правильно поливать и рыхлить землю. Для получения положительного результата практической деятельности большую роль играет овладение умением работать в группе, до начала работы данными умениями владели 2 человека (25%, после все ученики показали умение совместной работы. Умение фиксировать результаты своей работы – сложный процесс для учащихся начальной школы. Этим навыком владели 0 человек (0%, при реализации проекта научились самостоятельно заполнять дневник наблюдения 8 человек (100%).

Главная цель проекта – вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений была достигнута. У детей сформировались не только практические навыки и умения по уходу за растениями, но и повысилась активность, любознательность, организованность, самостоятельность. При заключительной беседы по окончании проекта все без исключения высказали пожелание продолжить данную работу в следующем году. Были предложены направления «Цветы на подоконнике» и «Овощи на окне».

Литература

1. Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии// Начальная школа. - 2005. - № 6.- с. 44.

2.  Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. : БАЛЛАС, 2008.

3.  Кавтарадзе Д. Н. Экологические игры. – М. : МПСИ Флинта, 1998.

4. Михайлова Г. Н. Метод проектного обучения на уроках труда// Начальная школа. - 2005. - № 4. - с 68.

5.  Новолодская Е. Г., Яковлева С. Н. Реализация творческих проектов при изучении природоведения// Начальная школа. – 2008.- № 9 - с. 94.

6.  Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – М. : Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

7.  Савенков А. И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. – М. : Издательство дом «Фёдоров», 2008

9. Толстова Л. В. Проект «Зимний огород в классе»// Начальная школа. - 2011.-№11. - с. 17.

Публикации по теме:

Проект по выращиванию микрозелени в ДОУ «Огород на подоконнике»Проект по выращиванию микрозелени в ДОУ «Огород на подоконнике» Есть много видов микрозелени и каждый из них имеет собственную ценность. Каждый вид богат витаминами, пептидами, белками и углеводами. Все.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Огород на подоконнике. Проект
Опубликовано: 12 января 2023 в 14:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД