Инна Пискарева
Олимпиада по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умения различать дорожные знаки по их назначению (предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные, знаки сервиса); повторение правила уличного движения для пешеходов; развитие умения самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи: Продолжать учить отгадывать загадки по теме; Развивать логическое мышление; умение на память читать стихи по правилам дорожного движения.
Публикация «Олимпиада по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Материал : Картинки с изображением героев мультфильмов (Черепаха, львенок, Кот Леопольд, мыши, Удав, Карлсон, Баба Яга, Медведь, Колобок, Чебурашка, Крокодил Гена); карточки с дорожными знаками; планшеты с дорожными ситуациями, фишки красного цвета, ватман с изображением пъедестала почета.
Ход:
Воспитатель: Мы с вами не первый год изучаем правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки. И вот сегодня в очередной раз мы вспомним эти правила на нашей олимпиаде. Для того чтобы выбрать игроков мы проведем отборочный тур «Отгадай загадку». Каждый кто даст правильный ответ выходит участником олимпиады.
Загадки: Если бы встала, до неба достала бы. (дорога).
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже,
С ней дали становяться ближе,
И мир открывается с ней. (дорога).
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (дорожный знак).
Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (автомобиль).
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик).
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор).
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра»).
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус).
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трех глазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (светофор).
Второй отборочный тур : На какие группы делятся знаки? (предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные, знаки сервиса).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнили все знаки, которые мы с вами изучали на занятиях, и умеете делить их по группам. А теперь переходим к нашей олимпиаде.
Первое задание: «Разложи правильно знаки» (дети делятся на четыре подгруппы. Каждая подгруппа выбирает свои знаки.)
Второе задание: «дорожные ситуации» (На планшете разложить красные фишки рядом с теми пешеходами, которые нарушают правила дорожного движения).
Разминка: Танцевальные движения под песню В. Леонтьева «Зеленый свет».
Третье задание: «Пъедестал почета» (Разложить сказочных пешеходов на пъедестале почета по скорости движения)
Четвертое задание: «Построй автомобиль».(дети деляться на четыре подгруппы и подбегая по очереди друг за другом рисуют автомобиль, каждая подгруппа на своем мольберте).
Разминка «Светофор» (дети на зеленый сигнал светофора- имитируют ходьбу, маршируют; на желтый- хлопают в ладоши; на красный- танцуют)
Пятое задании» Читаем стихи»(дети читают стихи по правилам дорожного движения).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас подведем итоги нашей олимпиады. Слово предоставляется нашему жюри. (жюри оценивают команды, награждает призами).