Светлана Манакова
«Олимпийские игры». Сценарий зимнего праздника на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Олимпийские игры.
(для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: Формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Установить взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;
2. Развитие физических качеств, совершенствуя двигательные навыки в естественных природных условиях;
Публикация «„Олимпийские игры“, Сценарий зимнего праздника на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
3. Воспитывать стремление к честной борьбе, уважение к товарищам по команде и к соперникам.
Оборудование:
1. Дорожки для керлинга (2шт.)
2. Камни для керлинга (5компл. по 8 шт.)
3. Ледянки (10 шт.)
4. Сани (2 шт.)
5. Ворота для хоккея (2 шт.)
6. Клюшки для игры в хоккей с шайбой (10 шт.)
7. Шайбы (10 шт.)
8. Шнуры для разметки (2 шт.)
Атрибуты:
1. Олимпийский флаг.
2. Факел.
3. Олимпийский огонь.
Предварительная работа:
1. Тематические занятия на тему: «История возникновения Олимпийских игр», «Зимние виды спорта» (старший дошкольный возраст)
2. Познавательные беседы о континентах (старший дошкольный возраст)
3. Разучивание кричалок для болельщиков (младший и средний возраст)
4. Изготовление флажков для болельщиков с олимпийской символикой, талисманов Олимпиады (младший и средний возраст);
Ход игры.
Дети поделены на 5 команд. Каждая команда представляет один из пяти континентов мира и одета в футболки определенного цвета, соответствующего цветам олимпийских колец.
В начале праздника команды строятся в колонну для торжественного шествия к месту соревнований. Капитаны команд несут табличку с названием континента.
h3]
Болельщики (дети младшего и среднего возраста) выстраиваются в две шеренги, образуя коридор по которому проходят участники соревнований.
Ведущий: Дорогие гости и болельщики, мы видим приближение команды представляющей на наших Олимпийских играх Азиатский континент, давайте поприветствуем их. Азия – самая большая часть света. Население Азии составляет больше половины всего населения Земли. В Азии находится самая высокая точка мира – гора Эверест или Джомолунгма. Самое глубокое в мире озеро – Байкал, и самое большое в мире озеро – Каспийское море.
Следом за ними мы можем наблюдать представителей Европейского континента, давайте поддержим этих замечательных ребят аплодисментами. Европа – континент с тысячелетней историей, богатого культурного наследия, с красивейшими уголками природы планеты. Европа является местом происхождения различных видов спорта, которые пользуются популярностью во всем мире.
Приветствуем команду представительницу Африканского континента. Около четырех миллионов лет назад в Африке появились первые люди – так считают современные ученые. Разнообразна и удивительна природа Африки. В Африке течет самая длинная река в мире – Нил, в долине которой до сегодняшнего дня возвышаются огромные пирамиды, развалины каменных храмов и дворцов.
Австралия – это самый маленький материк Земли, к тому же самый плоский т. к. большую его часть занимают пустыни. Это единственный материк, на котором расположено одно государство – Австралия. В Австралии находится самая огромная пустыня в мире – Виктория.
Америка состоит из двух частей северная и южная. В Америке много гор, тропических лесов, в которых водятся многочисленные животные.
Команды выстраиваются по периметру площадки. Четверо взрослых выносят Олимпийский флаг, торжественно проходят мимо команд – участниц и болельщиков, и подходят к флагштоку.
Ведущий: Право поднять Олимпийский флаг предоставляется заведующему детского сада.
•Торжественное поднятие флага Олимпийских игр
По одному участнику от каждой команды предоставляется право участвовать в факельной эстафете. Дети по очереди несут факел к месту зажжения Олимпийского огня.
Ведущая: Приближается факельная эстафета! Всем приготовиться к торжественному зажжению Олимпийского огня.
•Торжественное зажжение Олимпийского огня
Ведущая: Олимпийские игры разрешаю считать открытыми! Юные спортсмены, соревнуйтесь достойно, проявляйте силу своего характера, побеждайте в честной борьбе!
Командам раздаются маршрутные листы с указанием плана соревнований.
1 этап. «Скелетон».
Соревнуются две команды в скоростном спуске с горы на ледянках. Дети выстраиваются на старте в две колонны и поочередно скатываются с горы, судья на финише фиксирует время спуска каждого спортсмена.
2 этап. «Бобслей»
Скоростной бег с санями. Команды выстраиваются тройками в две колонны. Один из тройки садится на сани, второй – тянет их, третий – толкает сзади. По команде дети бегут до ориентира, разворачиваются, второй и третий меняются местами и возвращаются на финиш. Судья фиксирует время.
3 этап. «Кёрлинг»
На специально подготовленной площадке дети соревнуются в меткости – загоняя ледяные «камни» в «дом». Судья фиксирует результаты, побеждает команда, у которой больше «камней» в «доме».
4 этап. «Хоккей»
В испытании одновременно участвуют две команды.
1-е задание: Участники выстраиваются парами в две колонны. У каждого ребёнка в руках клюшка. Выполняют упражнение с клюшками: Партнёры становятся лицом друг к другу. Первый двигается спиной вперёд, держа перед собой клюшку, касающуюся льда. Второй продвигается вперёд, перемещая свою клюшку над клюшкой партнёра влево-вправо, фиксируя касание об лёд. Дойдя до ориентира, возвращаются обратно, поменявшись ролями.
2-е задание: Каждая команда делится на две части и выстраивается для встречной эстафеты. У «первых номеров» команд клюшка и шайба. По сигналу они ведут шайбу к ребятам, стоящим напротив, отдают клюшку и становятся в конец колонны. Участник, получивший клюшку и шайбу, выполняет тоже задание в обратном направлении. Эстафета заканчивается, когда дети поменяются местами.
3-е задание: Обе команды выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной на расстоянии трёх метров ставятся ворота. Каждый участник клюшкой выполняет бросок по воротам, стараясь забить гол. Побеждает команда, которая забьёт больше шайб в ворота.
В конце соревнований подводятся итоги и команды выстраиваются на награждение.
Детям предлагается выполнить построение в виде олимпийских колец.
Приложение
Кричалки
***
Надо спортом заниматься!
Надо – надо закаляться,
Надо первым быть во всем,
Ним морозы нипочем!
***
Вам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Вас не страшат тренировки
Пусть сердце стучится в груди.
Вам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
***
Словно море трибуны шумят
Нынче будет нелегким сраженье
Поболеем за смелых ребят
За спортивный задор и уменье.
***
Больше спорта, больше смеха!
Так вы быстрее добьетесь успеха.
Если кто-то другой впереди,
Мы ему скажем «Ну погоди!»
***
Кто с клюшкой в руках ловчей и быстрей,
Тот побеждает, играя в хоккей.
***
Мы растем достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Мы выносливы, здоровы,
Наш ответ: «Всегда готовы!»
***
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!