Лучший педагог года

Олимпийское образование детей в ДОУ (из опыта работы)

ЕЛЕНА ОВЧИННИКОВА
Олимпийское образование детей в ДОУ (из опыта работы)

Олимпийское образование детей в ДОУ.

[/b]

Овчинникова Елена Ивановна - Старший воспитатель МБДОУ «Ромашка»

ст. Гиагинская, Республика Адыгея

Из опыта работы по реализации проекта по Олимпийскому образованию дошкольников «Мы – будущие олимпийцы»

[/h4]

Публикация «Олимпийское образование детей в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен искренне думал, что олимпийский огонь сможет зажечь в человечестве «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». «В современном мире, — говорил он, — имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».

Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию дошкольников, который опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении, как указывают многие исследователи, должно опираться на создание предпосылок для интегрированного развития интеллектуальных способностей средствами физической культуры. Отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием.

Ребенок накапливает тот практический опыт, который в дальнейшем он повторит и закрепит в сюжетной двигательной деятельности. Участие в совместной деятельности вырабатывает у детей чувство ответственности за команду, товарищей.

Взаимосвязь разных видов деятельности на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется через взаимопроникновение этих разделов, или, иначе говоря, их интеграцию.

Основное предназначение данного проекта — предоставление детям возможности приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Взаимосвязь познавательного и физического развития является примером частичной интеграции. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту.

Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий, сроков, ответственных.

Отличительная черта проектной деятельности — поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. Результатом работы над проектом является продукт, презентация которого проводится на завершающем этапе.

Организация проекта «Мы – будущие олимпийцы!» (этапы работы над проектом)

Первый этап. Подготовительный

На первом этапе были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.

Задачи:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

3. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Так как детей интересует: «Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?», «Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».

Необходимо было подобрать материал по олимпийскому образованию дошкольников для организованной деятельности в ДОУ и семье.

На подготовительном этапе нашего проекта осуществлялась:

1. Подготовка материально-технического оснащения:

- подготовка спортивного инвентаря (приобретены новые мячи и обручи)

- подготовка музыкального сопровождения;

- изготовление атрибутики к соревновательным дням.

2. Разработка плана мероприятий для проведения малых олимпийских игр «Осенний марафон».

3. Организация работы специалистов ДОУ:

- подготовка сценариев мероприятий;

- информационная работа с родителями;

- подготовка призов, грамот, дипломов, подарков для победителей праздничных соревнований и конкурсов;

- оформление стенда для родителей;

- разработка эмблемы;

- обеспечение музыкального сопровождения номеров программы праздника;

- оформление выставки детского рисунка «Мы со спортом крепко дружим».

НЕОБХОДИМО:

1. Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города.

2. Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

3. Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

4. Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

Второй этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Направления работы.

Работа с детьми

Нами были запланированы различные виды деятельности:

• Беседы по ознакомлению детей с историей возникновения Олимпийских игр;

• Художественное слово;

• Познавательные и физкультурные занятия;

• Свободная самостоятельная деятельность;

• Дидактические игры;

• Физкультурная деятельность детей;

• Творческая деятельность детей;

• Мир музыки.

Основные сведения по олимпийскому образованию дошкольников излагались в форме бесед, игр. Рассматривали наглядно-дидактические пособия. Из-за недостаточного количества учебной и популярной литературы по данной теме, потребовались от воспитателей дополнительных усилий. Пришлось самостоятельно разрабатывать мультимедийные презентации: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Изготовили видеоматериалы «Олимпиада в Пекине», «Президентские спортивные игры» и др.

Изучая «Олимпийские игры древности» знакомили с героями древней Эллады - Зевсом, Артемидой, Гераклом. Обращали внимание детей на физическую силу героев, их благородные поступки. Создавали ситуации, в которых дети могли проявлять качества, присущие античным героям. В доступной для детей форме показывали значение спортивных состязаний, их преимущество перед военным сражением.

Работая над темой «Современные Олимпийские игры» давали знания об открытии Олимпийских игр, флаге с пятью кольцами, при этом объясняли значение каждого кольца. Воспитанники получали представления об олимпийских наградах, олимпийском огне, его истории. В процессе работы формировали понятие «Факельная эстафета», «Клятва спортсменов и судей».

Работа с педагогами

[/b]

• Перспективное планирование по теме.

• .Конспекты занятий по теме проекта.

• Оформление фотоальбома «Олимпийская символика»

• Оформление альбома с художественным словом (стихи, загадки, пословицы, поговорки о летних и зимних видах спорта).

• СД диск «Большая олимпийская энциклопедия».

• Презентация проекта.

Работа с родителями

• Групповые собрания

• Беседы, консультации

• Анкетирование

• Практические задания

Третий этап:

Презентация материалов проекта

1. выставка в изо-студии материалов по истории Олимпийского движения в России и в Р. Адыгея);

2. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта».

3. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

4. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

5. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

6. Презентация проекта.

7. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад»- итог проекта.

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания,- составляющих триаду здоровья). Причем, чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы.

Публикации по теме:

Олимпийские игры — средство приобщения воспитанников к ЗОЖ Олимпийские игры – средство приобщения воспитанников к ЗОЖ. Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное.

Педагогический отчет о краткосрочном проекте «В поисках олимпийских колец» («Неделя игры и игрушек»)Педагогический отчет о краткосрочном проекте «В поисках олимпийских колец» («Неделя игры и игрушек») Предлагаю вашему вниманию педагогический отчет по краткосрочному проекту "В поисках олимпийских колец". Данный проект я проводила в 2012.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Олимпийское образование детей в ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 17 октября 2014 в 18:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД