Папки-передвижки

Онлайн-проект для подготовительной группы «Роль животных во второй мировой войне»

Наталья Каплан
Онлайн-проект для подготовительной группы «Роль животных во второй мировой войне»
▼ Скачать + Заказать документы

Онлайн проект для подготовительной группы “Роль животных во Второй мировой войне”

Проект: “Роль животных во Второй мировой войне”

Авторы проекта: педагоги ГБОУ 2105 “Школа на Яузе” ДО №1 Каплан Н. И., Толмачева Н. В.

Информационная карта проекта:

Тип проекта: творческий, информационно значимый, среднесрочный.

Участники проекта: Педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Публикация «Онлайн-проект для подготовительной группы „Роль животных во второй мировой войне“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о роли животных в военных действиях. Ознакомление детей с поэтами, писателями и с их произведениями, отражающими жизнь животных во время Великой Отечественной войны.

Продолжительность проекта: апрель- май 2020 г.

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательные области:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Новизна проекта:

Осуществление проекта в режиме онлайн занятий, консультаций и видео мастер классов во время самоизоляции.

Актуальность:

Современные дети знают о войне из мультфильмов, кинофильмов, литературных произведений и из рассказов бабушек, дедушек и ветеранов. Для наших детей - это совсем далекое прошлое, о котором мы не должны забывать. Мы должны помнить тех кто отдал жизни за наше светлое будущее. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. В то страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь. Весь народ от мала до велика и сама природа с ее непроходимыми лесами, топкими болотами, полноводными реками и озерами, горами, погодными условиями, все защищало и помогало отстоять родную землю.

Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: животные и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая они спасали тысячи человеческих жизней.

А что делали животные во время войны? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны. Это становится возможным при реализации проекта “ Роль животных во Второй мировой войне”.

Цель проекта:

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, о роли животных и птиц в военное время. Формирование у детей патриотической позиции. Воспитание любви к Родине, гуманного отношения к животным. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, о домашних питомцах, обогащать словарный запас.

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

4. Воспитывать в детях бережное отношение к природе, гуманное отношение к животным.

5. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

6. Знакомство с песнями о войне.

Основные формы реализации проекта:

“Социально - коммуникативное развитие”

Умение детей беседовать на тему пройденного материала. Составление вопросов родителям для закрепления полученного материала. Рекомендация родителям “Как эмоционально излагать свои чувства во время общения со взрослыми”.

“Познавательное развитие”

Работа в онлайн режиме на платформе Zoom.

НОД “Расскажите детям о роли животных на войне”;

НОД “Животные на войне”;

НОД “Праздник День Победы”;

Беседа “Что такое фронтовой треугольник?”;

Предложенное педагогами и продолженное родителями экспериментирование с домашним питомцем “Можно ли обучить питомца специальным командам?”

“Речевое развитие”

Разучивание отрывков из стихотворений “В память о собаках войны” С. Ерошенко, “Кони на войне” Н. Бобров; чтение рассказов с обсуждением В. Д. Великанов “ Разбойник и Мишка”, А. В. Митяев “Мешок овсянки”, “Мохнатые санитары”, о роли животных на войне. Составление рассказа “Чему я могу научить своего питомца”

“Художественно - эстетическое развитие”

Конструирование из бумаги в технике оригами “Собака”, “Дельфин”;

Рисование открытки “Голубь мира”, “Сокол - голубиный враг”, “Пограничник с собакой”;

Лепка животных; “Памятник бессловесным героям войны”

Аппликация с элементами оригами “Фронтовой треугольник”

Разучивание песен о войне: "Летите голуби" музыка И. ДУНАЕВСКОГО, "Птицы белые" муз. С. РАНДУ, "Ветераны, наденьте свои ордена".

“Физическое развитие”

Тематическая гимнастика в минуты занятия:

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Физкультминутка: «Вертолёт»

Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,

У-у, как быстро полетел. Кисти, сжаты в кулак.

Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.

По большому кругу.

А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.

А с горы в ущелье. Приседают.

Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз

Достаем парашют. Углом кружатся.

Парашюты все раскрыли.

Физкультминутка

(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)

Улыбнемся мы друг другу,

А потом поднимем руки ___ раз.

Сколько танков здесь зелёных, ___

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько кораблей у нас. ___

Самолёты посчитай скорей, ___

И попрыгай веселей.

Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Подвижные игры на военную тематику:

Подвижная игра «Самолеты»

По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Танки»

На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

Подвижная игра «Лошадки»

Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Подвижная игра «Моряки и акула».

Моряки купаются, бегают по всему залу! Не толкаемся! Плывёт акула, все на корабль! (3-4 раза).

Эстафета «Пройди полосу препятствий»

- перешагнуть через кегли (не уронив их);

- проползти на животе под дугой;

- проползти на четвереньках сквозь обруч и бегом вернуться назад;

Эстафета «Переправа через болото».

Нужно дойти до ориентира (конуса, прыгая по «кочкам» (кольца диаметром меньше обруча) на одной ноге, не оступившись и обратно, передав эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

Эстафета «Моряки».

Подъем на мачту корабля по канату. Канат лежит на полу напротив каждой команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом, по очереди. Выигрывает команда, быстрее всех справившаяся с заданием.

Эстафета «Танкисты».

Имитация гусеницы танка. Дети стоят в колонне по одному всей командой, положив руки на плечи друг другу, двигаются вперед до ориентира (конуса) и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

Заключительный этап проекта:

Подведение итогов, презентация достижений по результатам проекта, систематизация материалов.

Оформление приложения материалов к онлайн проекту.

Организация выставок “Фронтовой треугольник”, “Памятник бессловесным героям войны ”

Оформление альбома со стихотворениями и рассказами о животных.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляцииФотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Консультация «Роль животных в жизни ребёнка» Часть 1 Современное воспитание ориентирует детей в основном на освоение мира техники. В результате ребёнок чувствует себя частью технократической.

Видеоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара»Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара» Информационный практико-ориентированный проект. Разновозрастной возраст (группа детей 4-7 лет, Актуальность «Самовар в нашей жизни бессознательно.

Проект «Онлайн-поздравление ветеранов с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне» в старшей группеПроект «Онлайн-поздравление ветеранов с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне» в старшей группе 1 мая 2020 года в старшей группе "Звёздочки" города Усолье - Сибирское Иркутской области был запущен краткосрочный проект «Онлайн-поздравление.

Рисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группыРисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Задачи: Учить детей наносить штрихи проводить в разных.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики»Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики» Внеклассное мероприятие «Роль иностранных языков в великой отечественной войне. Разведчики» Цель: Повышение мотивации учащихся к изучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Онлайн-проект для подготовительной группы «Роль животных во второй мировой войне»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 13:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Онлайн-проект для подготовительной группы «Роль животных во второй мировой войне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каплан (УИ 1645007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД