Папки-передвижки

Результативность и качество дошкольного образования

Гулия Харазова
Результативность и качество дошкольного образования

, старший воспитатель МБДОУ Асекеевский детский сад №1 Харазова Г. К.

Концепция модернизации Российского образования определило обеспечение качества образования как главную задачу Российской образовательной политики. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация. Оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности ДОО и выражающихся в их переходе на качественно новый этап - режим развития.

Публикация «Результативность и качество дошкольного образования» размещена в разделах

Таким образом, возникает необходимость своевременного пересмотра и обновления механизма деятельности ДОО, создания определённых условий развития, обеспечивая эффективность образовательных услуг.

Работа в ДОО направлена на развитие личности ребенка, и в качестве

организации воспитательного процесса мы рассматриваем принцип

личностно-ориентированной модели воспитания:

• уважение к ребенку;

• создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе;

• ориентация детей на гуманные общечеловеческие ценности;

• обеспечение психологической комфортности воспитанников, создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентировки на успех.

Цель образовательной программы ДОО – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения цели программы первостепенное значение имеют:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

В программе для каждого возраста дается характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения, целевые ориентиры освоения программы. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, мы выделяем работу с родителями.

В соответствии с приоритетным социально-личностным развитием воспитанников в дополнение к образовательной программе, в ДОО реализуются парциальные программы: «Я - человек» С. А. Козловой, «Юный эколог» С. Н. Николаевой, «Наш дом-природа» Н. А. Рыжовой, «Росток» А. В. Шестаковой, «Росток» Программа по ТРИЗ-РТВ А. М. Страунинг, «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова. Данные программы дают возможность практически полностью реализовать комплекс задач социально-личностного развития, обозначенных в проекте ГС ДО: предполагают развитие положительного отношения ребёнка к себе, приобщение ребёнка к «всеобщему социальному» и утверждение себя как субъекта социальной культуры; определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста; помогают приобщить детей к истокам народной культуры; направлены на формирование общей культуры, общечеловеческих ценностей; позволяют развить интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность в обществе.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений ориентирована на приоритетное направление деятельности ДОО и специфику регионального компонента (его национально-культурных, природно-климатических, демографических особенностей). Для реализации приоритетного в ДОО социально-личностного направления развития детей, регионального компонента, учета запроса родителей в работе дошкольного учреждения в вариативную часть плана организации образовательной деятельности включена работа по реализации парциальных образовательных программ (программы внутреннего действия) :

«Моя малая Родина» (формирование у дошкольников первичных представлений о Малой Родине);

«Тамчы» (обучение детей татарскому языку);

«Ритм» (художественно- эстетическое развитие);

«Мой мир» (формирование у ребёнка представления об окружающем его мире, о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях).

Анализ педагогического мониторинга, проведенного в мае 2014 года, поставил перед нами задачу, в течение 2014-15 учебного года продолжить работу по следующим направлениям:

1. создание условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста - реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик;

2. организация психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей;

3. продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода;

4. использование педагогами в образовательном процессе ИКТ и современных инновационных технологий.

С целью индивидуализации педагогического процесса педагоги используют следующие компоненты детской субкультуры: оформление развивающей предметно-пространственной среды, социоигровые подходы, здоровьесберегающие технологии, физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, педагогические технологии активной сенсорно-развивающей среды (системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками); информационно-коммуникативные технологии (создание презентаций); проектный метод (совместная деятельность взрослого и детей над определённой практической проблемой); метод графического моделирования (совместная деятельность педагога и детей по построению моделей).

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве не отражена в Программе, так как в ДОО отсутствуют воспитанники с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Результативность и качество дошкольного образования
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 07:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД