Нина Александровна Корчинская
«Опасные ситуации». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Цель: Формировать чувство повышенной опасности.
Программные задачи:
• Убедить в необходимости знать важную информацию о себе /фамилия, имя, домашний адрес, номер телефона/
• Учить набирать номер телефона пожарной службы 01
Публикация «„Опасные ситуации“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки
Предварительная работа: Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»; рассматривание иллюстраций «Опасности в быту», «машины спец назначения»; рисование «пожарная машина», «огонь наш друг- огонь наш враг».
Материалы и оборудование: иллюстрации опасных ситуаций; плакаты; телефон; машины специального назначения; произведение С. Я Маршака «Рассказ о неизвестном герои»; шапочки: кошка, курочка; ведро.
Словарная работа: звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя, пластмасс.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он греет, он жжет
Он живой, но не живёт
Он и светит, и слепит
Он и добр и сердит
Живёт рядом с нами
Требует внимания
-Что это?
2. Беседа об опасных ситуациях.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о ситуациях произошедших по вине человека. Какие ситуации и происшествия бывают?
Дети: происшествия бывают разные: пожар в квартире; столкновение со злой собакой; встреча с незнакомым человеком.
Воспитатель: В опасную минуту вам придётся самим принимать решение
– Прослушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ехал один гражданин по Москве –
Белая кепка на голове,
Ехал весной на площадке трамвая,
Что-то под грохот колёс напевая.
Вдруг он увидел – напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и огне.
Много столпилось людей на панели.
Люди в тревоге под крышу смотрели:
Там из окошка сквозь огненный дым
Руки ребёнок протягивал к ним.
Воспитатель: – Что случилось в этом доме?
Дети: Пожар
Воспитатель: – Как это могло произойти?
Дети: Не выключили печь; ребёнок баловался со спичками и т. п.
Воспитатель: – Чем опасен пожар?
Дети: люди могут задохнуться от дыма и умереть
Воспитатель: – Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины.
Ответы детей: (Неисправность электрических приборов; забывчивость (забыл выключить); искра (печь, камин); легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол); спички (игры со спичками); керосин, бензин, газ.).
3. Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают 1.2,3,4
Полетели покружились
И на место опустились
4. Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми
Воспитатель: Могут ли люди прожить без огня?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Огонь служит человеку; огонь даёт тепло; без огня нельзя приготовить пищу;
Воспитатель: От чего происходит пожар?
Дети: Дети играю со спичками; забыли выключить плиту, утюг и т. п.
Воспитатель: Часто виновниками возникновения пожара, являются дети. Поэтому давайте рассмотрим случай, в котором загорелось ваше жильё
Ответы детей: Позвонить по телефону в службу спасения 01, 112;
Четко спокойно назвать свой адрес, подъезд, этаж и номер квартиры;
Нельзя самим тушить пожар, прятаться в шкафу и под кроватью;
Закрывать окна;
Взять документы покинуть квартиру;
Можно намочить полотенце и закрыть нос и рот мокрым полотенцем
Воспитатель: Вот подъехала машина с пожарными, которые приступили к тушению пожара.
Рассматриваем машины
Дети: В машине есть пожарные шланги, из которых вода идёт сильной струёй; Есть лестница, которая поднимается до пятого и выше этажа.
5. Обыгрывание отрывка «Кошкин дом»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Помните сказку С. Маршака «Кошкин дом»!
Все дети:
Тили-бом Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом
Воспитатель: Давайте выберем автора, который расскажет; кошку; курицу; дом; огонь.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, о чём мы с вами говорили?
Дети: О правилах пожарной безопасности; о разных ситуациях.
Воспитатель: Мы их запомним и будем соблюдать.
Вывод детей: в беде людям помогают пожарные-спасатели. Мы нарисуем рисунки про пожар и будем рассказывать младшим друзьям о пользе и вреде огня.