Ирина Наумова
«Описание игрушек: кошки и собаки». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Описание игрушек - кошки и собаки
Задачи:
связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;
словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия (глаголы);
звуковая культура речи
Публикация «„Описание игрушек: кошки и собаки“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал в гости!
Появляется машина с игрушками. Дети выбирают кошку, рассматривают её, отвечают на опросы воспитателя:
Кто это?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Какая она?
Дети: серая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Что умеет делать кошка?
Дети: Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко
Воспитатель: Если мы погладим кошку, что она будет делать?
Дети: Мурлыкать, выгибать спину.
Воспитатель: А что делает кошка, когда видит мышку?
Дети: Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.
Воспитатель: Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?
Дети: Играть, подпрыгивать, хватать.
Воспитатель: Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной также.
Дети повторяют.
Теперь Вика скажет слово «кошка», а мы послушаем, как будет звучать слово у Вики…
Ребёнок произносит слово «кошка». А Марина повторит нам, что делает кошка.
Ребёнок повторяет.
Воспитатель берёт игрушечную собаку.
Кто это?
Дети: Собака
Воспитатель: Послушайте как звучит слово с-с-со-о-оба-а-а-ка-а. Максим, произнеси это слово так, как я. (Обращается с аналогичной просьбой ещё к двум-трём детям)
Дети выполняют.
Угадайте, как зовут собаку.
Дети называют различные клички.
Воспитатель: Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у неё длинные, нос чёрный, глаза блестящие, лапы толстые, шерсть мягкая. Ребята, что умеет делать собака?
Дети: Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом.
Воспитатель на игрушке демонстрирует движения-подсказки.
Воспитатель: Что делает собака, когда видит кошку?
Дети: Хочет поймать её, бежит за ней, лает, ловит.
Воспитатель: А когда собаке дают мясо, что она делает?
Дети: Подпрыгивает, служит, радуется, виляет хвостом.
Воспитатель: Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова ещё раз.
Дети выполняют.
А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Угадай по голосу»
Воспитатель: сначала вспомним, как мычит корова (му-му, как пищит мышка (пи-пи, как гудит машина (би-и-и, как звенит колокольчик? Как лает собака? Как гогочут гуси?
Дети отвечают.
Затем воспитатель произносит звукосочетания, а дети определяют по громкости голоса, какому животному (или предмету) – большому или маленькому – принадлежит то или иное звукосочетание. Например, он громко говорит КВА-КВА и дети называют лягушка.
Какая лягушка квакает громко- большая или маленькая?
Дети: Большая
Затем то же самое звукопроизношение произносится тихо.
Дети: Это лягушонок.
Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.
Воспитатель: Игрушки хотят покататься на машине, но машина возьмет только тех животных, в названиях который есть звук «С». Какой звук должен слышаться в словах?
Дети отвечают.
Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук «С»
В каком слове ещё слышится звук «С»? Правильно, собака!
И собачку мы тоже прокатим на грузовике.
Если дети называют слово в котором нет звука «С», воспиатель произносит его, выделяя каждый звук, например КО-ШШШ-КА, предлагает всем детям сказать так же.
Воспитатель сажает в грузовик ГУСЯ, машина не едет.
Кто еще не катался в машин?
Дети: кошка лягушка.
Воспитатель: Повезёт их машина?
Дети отвечают.
Почему? Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будет делать? Может мы покатаем их на другой машине?
Дети отвечают.
А теперь скажем сем игрушкам до свидания.
Дети прощаются с игрушками.