Папки-передвижки

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Екатерина Романова
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №2 «Солнышко» воспитателя Романовой Екатерины Сергеевны

Я работаю в детском саду «Солнышко» 5 лет. Работаю по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Программа мной реализована на 96%, а по результатам комплексной диагностики уровней освоения программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой наблюдается положительная динамика, дети средней группы освоили программу в 2010 г. на 82%, а в 2011 г. на 83%. Главной целью своей профессиональной деятельности считаю создание условий для развития личности ребенка, сохранения и укрепления здоровья и активного включения в жизнь. В своей работе с детьми использую принцип индивидуализации, требующий построения такого содержания и методов обучения и воспитания, которые были бы адекватны возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям дошкольников. Чтобы ребенок стал умным, я забочусь о его духовном и телесном здоровье, чтобы научился сам добывать знания — делаю процесс обучения веселым и радостным, чтобы вырос сильной личностью — сохраняю и развиваю его уникальность и неповторимость.

Публикация «Описание результатов профессиональной педагогической деятельности» размещена в разделах

Деятельность в области познавательного развития. В учебно-воспитательном процессе использую следующие современные технологии: экспериментирование, где в игровой форме с воспитанниками провожу опыты с водой, песком, воздухом, магнитом и др. Работа продолжается, но результаты уже видны : дети выделяют существенные признаки и связи, делают выводы, иногда ошибочные, но в таком случае совместно находим верное решение; проектирование, как одну из форм поисковой деятельности, которая позволяет эффективно решать важную задачу развития творческих способностей детей. Разработаны и успешно реализованы воспитательно- образовательные проекты: «Война вошла в каждый дом», «Инновации в сенсорном уголке», «Воробьишко», «Дары осени», «Курочка-Рябушка», «Экспериментируем и познаем мир», «В гостях у «Солнышко»», «Рос в поле колосок». Работа с проектами также научила меня четко ставить перед собой цели и задачи, определять способы их достижения, планировать конечный результат; активно внедряю информационно-коммуникационные технологии: так как анимированные картинки, звуковое сопровождение, показ Мультимедийных презентаций позволяет развивать у детей познавательный интерес, а так же вместе с коллегой Н. В. Моисеевой разработали авторскую программу «Малыш и компьютер» в 2011г, где дети в игровой форе знакомятся с миром компьютера и развивают познавательные психические процессы. (Рецензент Таскина Светлана Владимировна - заместитель директора по научно методической работе Красноярского педагогического колледжа №2, преподаватель высшей квалификационной категории, магистр образования Med). Вместе с Н. В. Моисеевой мы создали сайт детского учреждения и являемся его администраторами.

Деятельность в области эстетического развития. Для формирования системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; а также для воспитания толерантности, познавательного, творческого и эмоционального развития применяю музейную педагогику - достаточно известное направление современной педагогики. В группе были созданы следующие мини – музеи: «Курочка - рябушка», «Матрешка», «Рос в поле колосок», «Музыкальные игрушки», «Опавшие листья». Участвуют в конкурсах: 2010 г - В рамках выставки цветов, плодов и овощей «Красоту видим, чувствуем, творим» в номинации «Овощных дел мастер» - диплом I степени; в номинации «Супер – плод» - диплом III степени; 2011г. - Победители районного конкурса детского творчества по истории пожарной охраны России в номинации «Декоративно – прикладное творчество» (техника «Пластилин);

Деятельность в области социального развития. Особое внимание уделяю социальному развитию детей. Сюжетно – ролевые игры продолжают развиваться и занимают ведущее место в жизни детей. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию разнообразных ролей, становится более инициативным. Для обогащения представления об окружающей жизни провожу экскурсии, которые направлены на ознакомление ребят с профессиями и достопримечательностями села, организовываю встречи с ветеранами – войны. Для глубокого развития детей в данной области мной были разработаны и успешно реализованы социальные проекты: «Вот моя деревня, вот мой дом родной», «Познай себя». Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах: 2011г. - районный конкурс детского творчества «Домисолька» : в номинации «Художественное слово» - диплом I и III степеней; в номинации «Группы» - диплом III степени; 2011г. – Всероссийский дистанционный конкурс «День мамы» - 1 место.

Работу с родителями считаю приоритетным направлением своей педагогической деятельности. Взаимодействие с семьей строю на принципах: доброжелательности общения, индивидуального подхода, сотрудничества, и динамичности. При приеме детей в группу отслеживаю социальный статус семей, потребности и запросы родителей, выясняю интересы детей. Для этого провожу индивидуальные беседы с родителями, анкетирование. Наряду с традиционными формами провожу семейные капустники, например, «Цветик – семицветик», родительские собрания в форме «круглого стола», «деловой игры», выставки совместных работ по темам: «Эта чудесница осень», «Ах, оно какое наше лето» и другие. В начале учебного года на родительском собрании родители знакомятся с воспитательно-образовательным процессом, с применяемыми технологиями, с режимом дня, расписанием занятий. Опираясь на это, родители посещают занятия и режимные моменты. Для более глубокой оценки деятельности педагога и развития детей в группе проводится «Неделя открытых дверей», где родители являются активными участниками, а именно: проводят с детьми дидактические, подвижные игры, головоломки, конкурсы, организуют показ кукольного театра. Это дает возможность родителям определить навыки общения своих детей со сверстниками и взрослыми, увидеть знания и умения детей, оценить деятельность воспитателя. Такая форма работы вызывает у родителей интерес к воспитательно – образовательному процессу, веру в педагога и уверенность в силах своего ребенка. Благодаря этому появляется возможность вырабатывать единые требования с родителями в воспитании и обучении детей.

Деятельность в области физического развития. В рамках реализации приоритетного направления детского сада применяю здоровье сберегающие технологии. К ним относятся: миогимнастика, корригирующая гимнастика в постели после сна, игровой массаж, игры в сухом бассейне, ходьба босиком по «тропе здоровья» (коврики с нашитыми пуговицами, бусинами, пробками). В холодное время года дети полощут горло чесночным раствором, в теплое время года ходят босиком по траве и песку. Активное участие в этой работе принимают родители, они охотно откликнулись на объявленный конкурс изготовления нетрадиционного физического оборудования: массажер для развития мелкой моторики рук, тренажер для развития координации движений, коврики для профилактики плоскостопия. В результате этой работы заболеваемость детей в течение года снизилась с 14% до 6%, дети меньше болеют простудными заболеваниями, повысилась посещаемость в группе с 75% до 80 %. Воспитанники моей группы участвовали во Всероссийском дистанционном конкурсе – игре по ОБЖ «Муравей» - диплом за 1 место, 2 диплома за 2 место.

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства. Постоянно работаю над повышением своего профессионального мастерства : участвую в работе районного методического объединения педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, конференциях и профессиональных конкурсах.

Выступление на районном методическом объединении: 2011г. - презентация авторской программы «Малыш и компьютер»; 2012г - «Мини- музей как форма работы с детьми и родителями».

Участие в конференциях: 2010г - выступление на педагогической конференции работников дошкольных образовательных учреждений г. Канска тема: «Личностное развитие ребенка дошкольного возраста в контексте культуры и образования» (сертификат); 2011г - на ежегодной районной августовской конференции «Применение ИКТ для развития познавательного интереса у дошкольников»;

Имею опубликованные работы: 2010г. - проект «Война вошла в каждый дом» (сертификат) на сайте журнала Современное Дошкольное Образование; 2011г. - занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» (сертификат, диплом) на сайте ИД «Первое сентября» Всероссийском фестивале «Открытый урок»; 2011г. - проект «Вот моя деревня, вот мой дом родной…» (сертификат, диплом) на сайте ИД «Первое сентября» Всероссийском фестивале «Открытый урок»; 2011г. – статья «Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в ДОУ» (сертификат) на сайте журнала Современное Дошкольное Образование;

Участие в профессиональных конкурсах : 2010г. – лауреат муниципального конкурса «Инновационный подход к созданию предметно - развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении» (диплом II степени); 2010г. участник Всероссийского конкурса на разработку комплекса занятий, посвященного 65- летию Победы в Великой Отечественной войне (сертификат); 2011г. - победитель профессионального муниципального конкурса «Педагогический дебют 2011»; 2011г. участник Всероссийского конкурса «Презентация к уроку» (диплом участника).

Сведения о повышении квалификации:

2009г. «Дошкольная педагогика и психология. Современные тенденции дошкольного образования» институт дополнительного образования и повышения квалификации КГПУ им. В. П. Астафьева № 195;

2010г. «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова № 228-432-098/ ED-05-006;

2011г. «Мини- музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова № 228-432-098/ ED-05-011;

В перспективе я желаю видеть своих воспитанников красивыми, умными, счастливыми, а самое главное здоровыми – это желание каждого, кто находится с ними рядом, кого волнует и заботит их будущее. Желаю воспитать интеллектуально-творческую личность, способную самостоятельно жить в нашем непростом мире.

Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Опубликовано: 2 марта 2013 в 16:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД