Получи документы

Описательное комментирование в игре с дошкольниками

Наталья Чугунова-Омелина
Описательное комментирование в игре с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Иногда во время игры родители задают детям целый ряд вопросов;

"Это что за зверь?", "Сколько у него пятен?", "Какой он формы?", "Куда

он идет?", "Что ты строишь?" Задавая много вопросов, родители

обычно хотят помочь своим детям узнать что-то новое. Слишком

часто эффект получается противоположным. Дети занимают

оборонительную позицию, замолкают и не хотят говорить.

Действительно, вопросы, особенно когда родителям известны ответы

на них, превращаются в своеобразные приказания, поскольку

требуют от детей определенных действий. Вопросы, которые требуют

Публикация «Описательное комментирование в игре с дошкольниками» размещена в разделах

от детей определения того, что они строят, часто задаются до того, как

ребенок подумал о конечном результате или имел возможность

испробовать разные идеи. В таком случае упор делается скорее на

конечный результат, а не на сам процесс игры. И когда ответы на

вопросы получены, родители часто не посылают ответной реакции

или поощрения. Это отсутствие реакции сигнализирует

недостаточный интерес и энтузиазм.

Можно проявить интерес к игре ребенка, просто сопровождая его действия описательными и поощрительными комментариями. Такой подход активно развивает словарный запас ребенка. Например, вы можете сказать: "Ты ставишь машину в гараж. Теперь ты заливаешь бензин" и т. д. Вскоре вы заметите, что ваши дети спонтанно подражают вашим комментариям. Тогда вы можете похвалить их старания, и они будут в восторге от своего умения. Описательное комментирование - это комментарий текущей деятельности ваших детей и часто напоминает спортивный комментарий футбольного матча. Поскольку это новый вид коммуникации, то, возможно, вы вначале будете чувствовать неловкость. Но чувство дискомфорта уменьшится по мере применения в различных ситуациях. И проявив последовательность, вы увидите, что детям нравится этот тип внимания, и что этот вид коммуникации обогащает их словарный запас. (Звуки, имитирующие кваканье лягушек, лай собак и поросячье хрюканье, также являются своеобразным описательным комментированием)

Если вы все-таки задаете вопросы, обязательно ограничьте их количество и завершите круг обучения. Это значит, что, задав вопрос, вы должны положительно отреагировать на ответ, своим интересом и ободрением. Детей следует хвалить за самостоятельные действия и давать им возможность отвечать, не вмешиваясь в игру. Например, если вы спросили "Что это за зверь?" и ваш ребенок ответил "Это жираф", вы можете добавить "А, жираф. Ты и вправду разбираешься в животных. К тому же - это желтый жираф". Ваша положительная реакция поощряет стремление отвечать на вопросы и расширяет ответ дополнительной информацией".

Публикации по теме:

Про аттестацию на соответствие занимаемой должности В ноябре 2011г. ездила на курсы по подготовке экспертов-тьюеров (по новой аттестации) в г. Челябинск. Там нам очень подробно рассказали.

Уголок правил дорожного движения своими рукамиУголок правил дорожного движения своими руками Уголок ПДД идеально подходит для наглядного пособия. Используя в игре дети получают наглядный опыт, о правилах поведения на дорогах. О.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Описательное комментирование в игре с дошкольниками
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 09:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описательное комментирование в игре с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чугунова-Омелина (УИ 217953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД