Папки-передвижки

Опыт работы ДОУ в направлении создания единого образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад — семья»

Юлия Машина
Опыт работы ДОУ в направлении создания единого образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад — семья»

Уважаемые коллеги! В нашем дошкольном образовательном учреждении был организован семинар для инструкторов по физической культуре. Предлагаю вашему вниманию презентацию первой (теоретической) части данного мероприятия. Со второй частью семинара вы сможете ознакомиться на блоге нашего инструктора по физической культуре Литвиновой Людмилы Константиновны. Переход по ссылке: https://www.maam.ru/detskijsad/nestandartnoe-oborudovanie-i-ego-ispolzovanie.html

Публикация «Опыт работы ДОУ в направлении создания единого образовательно-оздоровительного пространства „Детский сад — семья“» размещена в разделах

Здоровье детей – это будущее страны, богатство нации. Необходимо помнить, что здоровье не существует само по себе, раз данное постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения ребенка.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья взрослого человека. До семи лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Отсюда следует значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

И поэтому основной целью работы по физкультурно – оздоровительному направлению наше дошкольное учреждение видит следующую:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья.

При достижении поставленной цели мы ориентируемся на следующие задачи:

формирование ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни;

формирование основ безопасной жизнедеятельности;

формирование основ гигиенической культуры;

развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

Выбранная нами цель и поставленные задачи в полной мере реализуют федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и интегративному качеству выпускника детского сада, которым он должен овладеть в результате освоения данной программы.

П. 3.5. «физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни».

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, на протяжении многих лет создавались и разрабатывались социально-педагогические технологии здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений. Использование педагогами данных технологий позволяет сформировать основы здорового образа жизни, развить у ребенка чувство сопереживания другим людям, определенные навыки саморегуляции, позволяющие предупреждать девиантное поведение.

Но, какие бы технологии мы не использовали, они не принесут желаемого результата без участия в образовательном процессе родителей воспитанников. Так как одним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является совместная согласованная работа окружающих его взрослых: родителей и воспитателей. Для того, чтобы эта совместная работа была плодотворной и реально способствовала социальному развитию ребенка, необходима специальная организация взаимодействия работников дошкольных учреждений и семей воспитанников. Семья – важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребенка, его ближайшее окружение. Помочь семье ориентироваться на психологию ребенка и создать полноценные условия для его развития, осознать проблемы в межличностных отношениях ребенка со взрослыми и детьми дома и найти пути их решения – одна из важнейших проблем современности.

Исследователи семейных отношений, выделяют следующие факторы семейного воспитания, делающие его приоритетным по сравнению с другими воспитательными институтами (детский сад, школа и др.) :

глубоко эмоциональный, интимный характер семейного воспитания

постоянство и длительность воспитательных воздействий родителей

наличие объективных возможностей для включения детей в бытовую, хозяйственную и воспитательную деятельность семьи

Опираясь на многолетнюю практику, наш педагогический коллектив основной целью воспитания родителей видит не передачу им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них «педагогической компетенции» и «педагогической рефлексии», или коррекцию их педагогической позиции, позволяющих понимать своего ребенка, строить правильно общение с ним и совместную деятельность.

Термин «Педагогическая компетентность» в данном случае подразумевает способность понять потребности детей и обеспечить возможность удовлетворять их, сделать ребенка счастливым, умение видеть какие-то вещи с точки зрения перспективы развития ребенка (Т. А. Куликова).

А «Педагогическая рефлексия» - это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов, осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации (О. Л. Зверева).

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Поэтому работу с семьями дошкольников организуем на основе принципов:

• Параллельности воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.

• Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.

• Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье.

Важно отметить, что взаимодействие родителей и педагогического коллектива ДОУ следует рассматривать не с точки зрения его влияния на выработку у ребенка тех или иных навыков поведения, а как процесс взаимного влияния на личность ребенка в целом, предопределяющий ход его последующей социализации. Так как любая социальная среда, в том числе и образовательная, влияет на жизнедеятельность человека и является продуктом его деятельности, следовательно, она поддается целенаправленному формированию. Поэтому взаимодействие педагогов и родителей воспитанников можно рассматривать как один из необходимых компонентов образовательной среды дошкольного учреждения, который оказывает прямое и косвенное влияние на разностороннее развитие ребенка, на состояние его физического и психического здоровья и успешность его дальнейшего образования и воспитания.

Примечание: уважаемые коллеги, для просмотра презентации её лучше загрузить или скачать, так как в окне просмотра она выглядит неполнлценно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Работа с семьей.Работа с семьей. Взаимодействие детского сада и семьи одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм организации совместной.

Уголок природы в ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которая поможет легко подобрать комнатные растения в уголок природы в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы ДОУ в направлении создания единого образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад — семья»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 19:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД