МААМ-картинки

Опыт работы «Формирование у детей навыков дыхания»

Оксана Ефименко
Опыт работы «Формирование у детей навыков дыхания»

Формирование у детей навыков дыхания.

У детей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания, наблюдается хорошая согласованность дыхания с движениями. При плавании ребенок дышит чистым, лишенным пыли и достаточно увлажненным воздухом. При вдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, необходимое усилие совершается и при выдохе в воду. Вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

Публикация «Опыт работы „Формирование у детей навыков дыхания“» размещена в разделах

В связи с постоянным преодолением сопротивления воды и большой её плотностью выполнение вдоха и выдоха во время плавания для новичка затруднено, и ему приходится прилагать дополнительные усилия, способствующие укреплению легких, бронхов, сосудов, а также межреберных мышц.

По мере овладения одним из способов плавания, дыхание становится естественным, привычным, а увеличение скорости плавания способствует дальнейшей тренировке аппарата дыхания.

Цикличность движений, свойственная плаванию как виду спорта, не только гармонично развивает дыхательный аппарат, но и формирует ритмичное глубокое дыхание.

Задержка дыхания – это упражнение для ребенка (особенно в возрасте 3-5 лет) является не настолько простым, как представляется взрослому человеку. Дыхательная функция организма не контролируется сознанием: что такое вдох, выдох, как можно сознательно регулировать эти процессы, ребенок, как правило, не знает. Этот элемент (задержка дыхания на вдохе) присутствует во всех подготовительных упражнениях. Обучать задержке дыхания на вдохе следует начинать в сухом плавании во время разминки. Также детей начиная с младшей группы учим выполнять выдох, используя такие упражнения «Подуй на ладошки», «Надуй шарик», а в воде «Подуй на кораблик», «Сдуй водичку с ладошки». Сначала детей учим в воде приседать до подбородка, например в игре «Карусель», затем усложняем игру нужно опустить нос в воду, как только дети безбоязненно приседают в воду, начинаем погружаться в воду с головой.

Обучать выдоху можно в любых режимных моментах при умывании «подуй на водичку», во время прогулки «сдуть с ладошки снежинку», «подуть как ветерок».

Контролировать правильность выдоха в воду можно по следующим признакам:

- активный выдох на поверхности появляются пузырьки воздуха,

- выдох хорошо слышен,

- приподнимаясь из воды, ребенок сразу широко открывает рот.

При первоначальном обучении вдох и выдох должны быть равны по времени 2-3 секунды. Например, в младшем возрасте дети только опускают голову в воду, в среднем - держась за поручень они делают непродолжительный выдох в воду и на задержке дыхания дети могут проплыть 3 метра, в старшем и подготовительном возрасте дети задерживают дыхание на 8- 10 секунд, проплывают 6 – 7 метров на груди.

После выполнения статических дыхательных упражнений переходим к упражнениям в сочетании с дыханием. Например упражнение «Насос» в младшем возрасте дети только по очереди приседают в воду, а в старшем возрасте при погружении в воду дети выдох, в игре «Поезд в туннель» в младшей группе дети просто проходят в обруч, а подготовительной группе они должны проплыть в обруч. В 5- 6 летнем возрасте дети осознанно сочетают вдох и выдох с движениями. Например, в имитационном упражнении «плывем способом кроль», дети у опоры при работе ногами и поочередно руками выполняют вдох и выдох.

Особую ценность имеют дыхательные упражнения, например, «рисование» дыханием в воздухе фигур, дыхание в разном ритме (короткие или прерывистые, медленные выдохи).

Дети регулярно посещающие бассейн практически не болеют простудными заболеваниями, получают разностороннее развитие, умения и навыки полученные на занятиях в бассейне могут применить в жизненных ситуациях. Плавание является эффективным средством закаливания организма, укрепляется органы дыхания у детей.

Публикации по теме:

Игры на развитие речевого дыхания своими рукамиИгры на развитие речевого дыхания своими руками Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное как энергетическая база для речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование у детей навыков дыхания»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 19:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД