Опыт работы кружка «Театральный»

лариса титова
Опыт работы кружка «Театральный»

На протяжении нескольких лет в нашей группе действует кружок «Театральный».

В нашей группе занятия по театрализованной деятельности планируется во второй половине дня в соответствии со склонностями и интересами детей. Они проводятся небольшими подгруппами, чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, причем каждый раз подгруппы формируются по – разному, в зависимости от содержания занятия. В итоге работа по подгруппам объединяется в единый целостный продукт. Это – концерты, спектакли или какой – нибудь праздник, к которым готовятся все участники кружка. В таких общих мероприятиях каждый ребенок становится членом единого коллектива, объединенного одной целью.

Использование театрализованной деятельности в целях формирования выразительности речи и социально – эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:

• единства социально – эмоционального и когнитивного развития;

• насыщение этой деятельности интересным и эмоционально – значимым для детей содержанием;

• постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;

• наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

• совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

В работе кружка принимают участие воспитатели и родители, и это очень важно. Совместная творческая деятельность детей и взрослых не только создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с детьми и взрослыми. Расширение круга общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Таким образом, подобная организация театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению всех, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия. Именно в общем спектакле или концерте ребенок естественно и непринужденно усваивает опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Кроме того, в такой совместной деятельности мы лучше узнаем детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Такой союз педагогов, детей и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

В работе кружка «Театральный» мы используем пособие М. Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду». Пособие представляет собой программу и методические рекомендации к проведению занятий по театрализованной деятельности в детском саду в целях речевого, художественно – эстетического и социально – эмоционального развития ребенка.

Учебно – методическое пособие содержит также тематический план работы и краткие сценарии занятий в данном направлении, освещает приемы и способы деятельности педагога, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ.

Содержание методического пособия соответствует государственным образовательным стандартам.

На основании данного пособия нами был разработан перспективный план работы во всех возрастных группах, начиная со средней группы.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду В нашей группе есть уголок театрализованной деятельности, где мы во второй половине дня с детьми показываем различные сказки по программе.

Всегда открыта в сказку дверьВсегда открыта в сказку дверь Соприкоснуться со сказкой мечтает каждый ребенок. Сказка-это волшебство,это полет фантазии и необыкновенных приключений. В нашей группе сказки.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Опыт работы кружка «Театральный»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 21:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...