Приложение МААМ

Опыт работы МБДОУ ДС второй категории №5 «Солнышко»

Лидия Голикова
Опыт работы МБДОУ ДС второй категории №5 «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы МБДОУ д/с общеразвивающего вида второй категории №5 «Солнышко»

Системный подход к работе с передовым педагогическим опытом как фактор повышения качества управленческой и профессионально-педагогической деятельности в условиях реструктуризации дошкольного учреждения и модернизации российского образования

Публикация «Опыт работы МБДОУ ДС второй категории №5 „Солнышко“» размещена в разделах

Качество образовательного процесса в ДОУ напрямую зависит от уровня педагогической компетентности членов коллектива. Современные требования к уровню качества дошкольного образования определяют необходимость непрерывного совершенствования и обновления знаний педагогов ДОУ. С этой целью мы направляем педагогов на курсы и семинары повышения квалификации, организованные органами Управления образования, а также самостоятельно проводим учебные мероприятия. Деятельность аттестационной комиссии, руководство которой осуществляет администрация ДОУ, способствует повышению уровня профессионального мастерства и творческой заинтересованности всех педагогов.

Работа с передовым педагогическим опытом обусловлена необходимостью привести цели, содержание и методы, формы обучения и воспитания детей в соответствии с постоянно изменяющимися запросами общества и личности.

В МБДОУ используется целая система в работе с передовым педагогическим опытом (ППО, которая включает в себя четыре уровня:

1. Поиск новых идей:

1. Создание информационного фонда путем анализа информации, полученной педагогами на семинарах и конференциях.

2 Выявление инновационных потребностей нашего учреждения

II Формирование передового педагогического опыта :

• формулировка идей и возможностей д/с, планирование этапов работ

• апробирование передового педагогического опыта творческой группой педагогов

• подведение итогов апробирования, принятие решения о масштабном нововведении, выработка этапов его реализации

III. Реализация ППО:

• расширение управленческих ресурсов (принятие дополнительных обязанностей)

• обучение ППО всего коллектива

IY.Закрепление передового педагогического опыта :

• Адаптация новшества к ДОУ

• Адаптация ДОУ к новшеству (для создания благоприятного психологического климата потребуется с одной стороны, психокоррекционная работа с педагогами и детьми, с другой стороны – закрепление обновленного образа ДОУ в сознании коллектива, родителей, воспитанников)

Технология использования ППО

-Поиск новых идей

-Формирование передового педагогического опыта

-Реализация ППО

-Закрепление передового педагогического опыта

Мы считаем, что организационно-педагогическая деятельность руководителя успешна, т. к. обеспечивается такое взаимодействие педагога и ребенка, при котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями, а педагог развивает свои профессиональные и личные качества.

Важно и то, какие условия создаются в ДОУ для внедрения ППО. В нашем д/ с они таковы:

1. системность в методической работе с педкадрами по повышению их профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности.

Наши педагоги регулярно в 5 лет посещают курсы ПК и участвуют в работе творческих объединений, семинарах и разовых лекциях. Каждый педагог за год посещает 2-4 таких мероприятия.

2. наличие у педагогов личного плана развития или самообразования, который мобилизует его потенциальные способности

3. постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание ситуации успеха педагога, что ведет к развитию деловых качеств, появлению положительного мотива к совершенствованию себя.

Например, у нас ведутся специальные тренинги по улучшению самочувствия педагогов, ориентации на успех. Успешные выступления педагогов на мастер-классах или участие в конкурсах обязательно обсуждаются на МО или педсоветах. Успешные мероприятия снимаются на видео, обсуждается запись.

4. создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного пространства, где каждый ощущает свою значимость

например, мы выявляем психологический климат в коллективе (выясняем в какой степени человек удовлетворен своей работой, взаимоотношениями, администрацией, организованностью и порядком в д/с)

5. проведение открытых дискуссий по одной из тем ППО, где каждый высказывает свою точку зрения, но решение принимается коллегиально.

Как мы планируем работу?

Любой инновационный процесс носит вероятностный характер, и не все его последствия могут быть спрогнозированы. Уйти от многих ошибок еще на уровне проекта или модели нам помогает составление аналитического обоснования и программы по внедрению ППО

Цели и задачи по внедрению ППО строятся на основе тщательного анализа текущей обстановки в д/с, с одной стороны и из прогнозов его развития - с другой.

Действия, вытекающие из поставленных целей и задач должны отвечать на вопросы: «Чего достичь?», «Что надо сделать?». Целесообразность мер, мы проверяем как индивидуально, так и коллективно. Обычно это происходит в форме отчетов, тестирования и т. д.

Например, мы на доске пишем фразы:

• Я увидела, что…

• Я была удивлена тем, что.

• У меня возник вопрос…

• Мне понравилось…

И предложить всем поочередно продолжить одну из них. Методист под каждой из фраз записывает высказывания педагогов. Практика показала, что при таком обсуждении исключается пустословие, а наглядность помогает в конце подвести итог, сделать выводы какая из фраз пользовалась популярностью.

Порядок действий руководителя по внедрению ППО

Стадии внедрения ППО Управление процессом внедрения ППО

Осознание потребностей и определение возможностей Выявление проблем на основе вычленения препятствий, мешающих достижению намеченных целей: микроисследования, анализ, определение между желаемым и достигнутым. Формирование потребности в изменениях

Поиск соответствующего ППО Организация творческих групп воспитателей и специалистов, распределение между ними функций поиска ППО на основе изучения литературы

Выбор ППО Детальное обсуждение с коллективом возможных вариантов и выбор наиболее приемлемых

Подготовка ииноваторов Отбор участников творческих групп на добровольной основе. ИХ обучение

Разработка и проектирование новшества

Формулировка цели

Разработка содержания

Определение критериев оценки результатов Внесение изменений в учебный план, проведение семинаров, составление программы работы

Опытно-экспериментальная проверка Организация, контроль за ходом работы, внесение корректив в программу. Информирование коллектива о ходе работы. Методическая помощь психологическая поодержка

Многократное повторение ППО на разных объектах Расширение сферы повторения

Отработка рекомендаций

Включение ппо в повседневную практику

Рутинизация – широкое использование на практике

На базе ДОУ мы внедряли и использовали ППО по темам:

• Приемы обучения чтению и письму (опыт работы нескольких авторов и семей)

• Игровые приемы обучения чтению, письму и счету

• Психологические тренинги по улучшению самочувствия педагогов ДОУ

• Мнемотехнические приемы по развитию речи дошкольника

• Новые подходы к обучению детей хореографии

Программа «Управление процесса внедрения ППО»

(этап внедрения)

Цель: формирование и развитие системы управления ДОУ в режиме внедрения ППО

Часть 1

Формы организации Содержание деятельности

Сентябрь Октябрь Ноябрь

1 2 3 4

1. работа с кадрами

1.1 совещание при руководителе

Цель: обеспечение внедрения ППО Обсуждение готовности к работе ДОУ в условиях внедрения ППО

Задача: определить уровень готовности коллектива в работе в условиях внедрения ППО Обсуждение основных направлений работы ДОУ по внедрению ППО

Задача: определить меры по интенсификации и оптимизации этой работы

1.2. работа творческих групп

Цель: координация и коррекция деятельности специалистов по реализации новых программ Составление планов и отбор содержания для работы творческой группы по направлениям Обсуждение итогов первичной диагностики. Сбор информации по проблеме. Подготовка материалов к первому педсовету, посвященного вопросам формирования знаний умений и навыков в условиях нововведения Семинар –практикум

Цель: 1) органи-зовать опережающее обучение педагогов по проблеме ППО 2) взаимопосещение по проблеме ППО

3) обсуждение научно-педагог. Литературы по проблеме 4)подготовка анкет для педагогов и родителей

1.3. педсовет

цель: разработка программ внедрения ППО в практику работы ДОУ Педсовет : «Формирование знаний умений и навыков в условиях нововведения

Задача: проанализировать и скорректировать деятельность коллектива в условиях внедрения ППО

1.4. производственное совещание

Цель: стимулирование педколлектива к нововведениям Обсуждение критериев оценки деятельности участников эксперимента.

Задача: ознакомить всех участников с критериями оценки деятельности

1.5. повышение квалификации

цель: создание условий для овладения каждым участником содержанием и технологией эксперимента Направление на курсы ПК или разовые семинары, лекции, консультации в ИМЦ Семинар по теории и практике внедрения ППО Индивидуальные консультации педагогов Семинар по теории и практике внедрения ППО Индивидуальные консультации педагогов

2. организация работы с родителями

цель: создание условий для внедрения ППО при участии родителей Ознакомление родителей с условиями работы с детьми в режиме освоения ППО

Задача: повысить ответственность родителей за обучение и воспитание детей в условиях освоения ППО

Родительский комитет ДОУ участие в нем родителей. Обсуждение хода освоения Родительское собрание «Роль семьи в подготовке детей к школе»

3. взаимодействие с организациями – участниками освоения ППО

цель: развитие материальной базы для реализации внедрения Формирование заказа на укрепление материальной базы ДОУ

4. контроль, регулирование

цель: сбор информации, анализ и регулирование процесса

Контроль за обеспечением ДОУ учебными комплектами

Регулирование учебно-воспитательного процесса, составление гибкого режима Контроль за выполненением планов и программ

Контроль (выборочный) по итогам 1-го квартала

Коррекция индивидуальной работы с детьми по итогам диагностики Корректировка сетки занятий

Планирование программы нововведений при возникающих отклонениях

5. информационное обеспечение

Цель: сбор необходимой информации для управления процессом внедрения Подведение итогов работы за предыдущий год Формирование банка данных по диагностике углубленного изучения личности ребенка Формирование банка даны об итогах работы за 1- квартал

Часть 2

Формы организации Содержание деятельности

Декабрь Январь Февраль

1 2 3 4

1 работа с кадрами

1.1 совещание при руководителе Формирование банка данных Обсуждение итогов работы педколлектива по внедрению ППО

Цель: выявить условия, положительно (отрицательно)влияющие на внедрение ППО Предварительная расстановка кадров на новый уч. год

Задача: выявить возможные вакансии, спланировать переподготовку кадров

1.2. работа творческой группы Обсуждение результатов работы за полугодие и анкет родителей и педагогов

Изучение опыта в городе и районе Подготовка дня открытого занятия, педагогического фестиваля по проблеме ППО

Обсуждение основных направлений работы во 2-ом полугодии

Задача: определить меры интенсификации и оптимизации работы

1.3. педсовет Обсуждение развития детей в условиях нововведений

Цель: проанализировать, скорректировать деятельность коллектива в этих условиях

1.4. производственное совещание Обсуждение способов взаимодействия воспитателей, специалистов и родителей по достижению целей ППО

1.5. повышение квалификации Семинар по теории и практике нововведения индивидуальные консультации Семинары, деловые игры, имитирующие методику внедрения

2. организация работы с родителями

Обсуждение первых итогов работы в условиях эксперимента Посещение занятий. Режимных мероприятий

Участие родителей в оценке уровня развития и воспитанности детей

Цель: совершенствовать способы взаимодействия родителей, детей, педагогов

3. взаимодействие с организациями – участниками освоения ППО

Обсуждение вопросов материально-финансовой поддержки Обсуждение плана подготовки ДОУ к новому уч году Участие в педсоветах, ярмарке педагогических идей, оценке конечных результатов Дея-ти ДОУ по внедрению ППО

4. контроль, регулирование

Контроль за выполнением плана за 1-е полугодие

Текущий контроль Корректировка расписания занятий планирование программы эксперимента при отклонениях от нее Выборочный контроль за уровнем воспитанности детей. регулирование по результатам выборочного контроля

5. информационное обеспечение

Формирование банка данных по итогам за 1- е полугодие Формирование банка данных об экспериментальной работе по итога за 1- е полуголие Формирование банка данных о прогнозе инновационной работы

Часть 3

Формы организации Содержание деятельности

март Апрель май

1 2 3 4

1 работа с кадрами

1.1 совещание при руководителе Формирование банка данных Обсуждение результатов работы педагогического коллектива по теме нововведения

Цель: выявить группу педагогов, наиболее успешно внедряющих нововведение. Подготовка к организованному завершению учебного года в условиях нововведений. Задача: определить возможные меры по оптимальному завершению учебного года в режиме ППО Подготовка к педсовету. Цель: обсудить программу педсовета, форму обобщения материалов по итогам эксперимента, назначить ответственных за подготовку решения педсовета

1.2. работа творческой группы Проведение бесед с педагогами, детьми, родителями по методике внедрения ППО. Анализ научно-педагогической литературы Ярмарка педагогических идей. Цель: выявить передовой пед опыт и определить условия его использования Анализ и планирование работы на новый учебный год. Корректировка планов и программ по итогам внедрения ППО

1,3 педсовет Обсуждение вопросов воспитания детей в условиях внедрения ппо Подведение итогов работы ДОУ в режиме внедрения ППО и задачи на перспективу

1.4. производственное совещание Обсуждение итогов смотра групп «Создание предметно-развивающей среды»

1.5 повышение квалификации Подведение итогов работы педагогов по самообразованию Работа в городских МО, посвященная развитию инновационной работы

2. организация работы с родителями

Посещение занятий. Участие в совещаниях, педчтениях, ярмарке педагогических идей. Цель: совершенствовать способы взаимодействия родителей, детей, педагогов по внедрению нововведений Подведение итогов работы ДОУ в условиях внедрения ППО за год. Планирование дальнейшей работы по внедрению ППО Задача: выявить все возможные отклонения по внедрению ППО, спланировать пути их преодоления

3. взаимодействие с организациями – участниками освоения ППО

. Участие в педсоветах,ярмарке педагогических идей, оценке конечных результатов деятельности ДОУ Подготовка материальной базы к новому учебному году

4. контроль регулирование Выборочный контроль по основным проблемам развития детей Регулирование по результатам контроля Контроль за выполнением программ. Проведение итоговой диагностики. Контроль за состоянием здоровья детей Проведение итоговых работ. Корректировка планов и программ на следующий год

5 информационное обеспечение

Формирование банка данных за третий квартал Формирование банка данных по итогам эксперимента за учебный год. Планирование работы по внедрению ППО на новый учебный год

Системный подход к работе с передовым педагогическим опытом явился фактором повышения качества управленческой деятельности. Обеспечение целенаправленной и организованной деятельности ДОУ невозможно без планирования. Учет цикличности имеющейся информации позволил нам заранее планировать информационные процессы. Циклограмму запросов информации по теме ППО мы учитывали как при текущем, так и и при перспективном планировании работы ДОУ, что положительно отразилось на управленческих решениях

Публикации по теме:

Повышение ИКТ — компетентности педагогических работников ДОУПовышение ИКТ — компетентности педагогических работников ДОУ Для повышения качества дошкольного образования, в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.

Ура! У меня — публикация! Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня в детский сад пришел журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! Да не одна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы МБДОУ ДС второй категории №5 «Солнышко»
Опубликовано: 24 августа 2012 в 14:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы МБДОУ ДС второй категории №5 «Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Голикова (УИ 1321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД