Папки-передвижки

Опыт работы на методическом семинаре в конкурсе «Педагог года 2015»

Юлия Мальцева
Опыт работы на методическом семинаре в конкурсе «Педагог года 2015»

Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги, гости!

Презентацию опыта работы «Формирование экологической культуры дошкольника посредством информационно-коммуникативных технологий»

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, воздуху, жизни… А, еще тому, что природа создала его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

Рос он, рос…

И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.

Просто так, не зная даже зачем.

Скомкал и выбросил на дорогу.

Больно стало цветку, горько.

Публикация «Опыт работы на методическом семинаре в конкурсе „Педагог года 2015“» размещена в разделах

Мальчик ведь даже не знал, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света…

Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что природа не создала его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

(Автор притчи монах Варнава (Евгений Санин)

Услышав однажды эту притчу и наблюдая за детьми моей группы

я задумалась: как вложить в детские души понимание того, что природа – это наш дом? Ведь важно именно в дошкольном возрасте напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества, как сочувствие, внимательность и доброжелательность, бережное и созидательное отношение к природе

Мое педагогическое призвание и состоит в том, чтобы помочь малышу проникнуть в суть доступных ему явлений. Поэтому своим приоритетным направлением я выбрала экологическое воспитание.

Наблюдая за детьми, я замечала снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умели задавать вопросы, осуществлять самостоятельный поиск ответов на них, не берегли растения, рвали листья, ломали ветки - не задумываясь, какой вред они наносят окружающей среде. Проведя анкетирование среди родителей, я пришла к выводу, что и многие родители не придают особого значения беседам о природе, элементарным правилам поведения в природе и вообще мало времени уделяют данному вопросу.

Поэтому целью моей работы является : формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.

Определив цель, я определила следующие задачи работы :

1. Формирование умений наблюдений за природными объектами и явлениями.

2. Учить детей радоваться, воспринимать красоту природы.

3. Организация природоохранной деятельности детей.

4. Воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни.

5. Повышение экологической культуры родителей.

Наметив и обозначив для себя главные цели и задачи, я решила реализовать свою работу в следующем порядке работа с детьми; работа с родителями; работа с социальным окружением, распространение опыта работы среди педагогов учреждения.

В нашем детском саду налажена связь с организациями города экологической направленности – городским Краеведческим музеем, МОУ ДОД ЦДОД «Радуга», реализующим экологическое воспитание, «Министерством охраны природных ресурсов Ростовской области»;

В нашем учреждении созданы все условия для реализации данного направления, подготовлена среда и материально-техническая база отвечает всем требованиям.

В своей работе по экологическому воспитанию я использую различные технологии (информационно коммуникативные технологии, технологию ТРИЗ).

Эффективно использую разнообразные формы и методы работы с детьми :

- Интегрированные занятия;

- Экскурсии;

- Уроки доброты;

- Экологические игры (мультмедийные, ролевые, дидактические, имитационные, игры моделирование экосистем, соревновательные игры – путешествия)

- Кружок «Юный эколог»;

- Трудовой десант.

- Зелёный патруль.

- Клуб исследователей природы.

- Лаборатория юного эколога.

- Праздники и фестивали.

- Природоохраные акции.

- Экологически ориентированные виды деятельности

Я активно использую ИКТ (информационные компьютерные технологии).

Они, в силу своей наглядности, красочности и простоты, позволяют мне более эффективно строить процесс изучения новых для детей понятий. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Мною разработаны экологические исследовательские проекты: «Мистер Чистель», «Бумажная фея», «Птичья столовая», «Вокруг света», «Экологическая гостиная», и т. д., некоторые из проектов находятся еще в разработке. Проекты обеспечивают участие детей и родителей, это уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края, внести свой вклад.

Особенно эффективно, на мой взгляд, работает технология ТРИЗ, другими словами — Теория Решения Изобретательных Задач. Когда я ознакомилась с данной и технологией и применила ее в работе, я поняла, что она отлично работает во всех образовательных областях. Дети настолько легко ее воспринимают, что видя их интерес и потенциал - у меня каждый день рождается новый проект.

Главное отличие методики ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию — это возможность детям самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.

Мной был разработан план мероприятий с родителями, для того чтобы заинтересовать родителей и заполучить в их лице сотрудников и помощников, ведь в любом воспитании – семья играет главенствующую роль, было проведено анкетирование, с целью выявления знаний экологической культуры и выявлению трудностей. Для родителей были созданы условия, целью которых было повысить их экологическую компетентность:

- Консультации

-Круглые столы

- Конкурсы и акции

- Клуб выходного дня (прогулки в природу, экскурсии, походы и др.)

- Праздник, посвященный Международному дню Земли

- Разработка экологической тропы

- Субботники на участках ДОУ

- Ландшафтные дизайн – проекты на участках ДОУ по мотивам сказок.

Были оформлены информационные стенды, папки передвижки, проведено родительское собрание на тему «Экологическое воспитание в семье, как залог успешного развития дошкольника», в ДОУ была проведена неделя экологии, организованы выставка детских поделок и рисунков на тему «Живая природа», совместный труд ребенка и родителя, был проведен круглый стол для родителей «Защита окружающей среды». Совместно с родителями были организованы экскурсии, разработана экологическая тропа ДОУ и выпущена газета.

Перед Новым годом нашим учреждением была организована

- Акция «Елочка зеленая иголочка», с распространением листовок на улицах города, с участием воспитанников, родителей и педагогов детского сада

-Мы посетили выставку, музей.

- Поучаствовали во всероссийском конкурсе «Сохраним живую ель», двое моих воспитанников заняли первое место в номинации «Зимняя композиция», рисунок «Не рубите елочку - она тоже хочет жить».

В работе с педагогами

- Педагогическая мастерская

- «Аукцион педагогических идей» :

- Участие в разработке экологических проектов

- Семинары-практикумы, дискуссии

-Акции

-Школа молодого воспитателя

-Круглые столы и мастер-классы

Работая по приоритетному направлению, я сравнила результаты детей по экологическому воспитанию я пришла к выводу, что уровень экологических знаний детей и их родителей повысился вдвое, считаю это отличным результатом и высокой оценкой за данный труд.

Вы помните, чем закончилась притча?

Да, цветок, умирая, думал о мальчике, заботился о нем.

Благодаря проделанной работе я смогла изменить притчу – как?

Дети стали заботится о цветке, о природе, любить и ценить ее во всем ее многообразии.

В своей профессии я делаю первые, но уже уверенные и сознательные шаги

человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане.

Публикации по теме:

Презентация «Насекомые» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию к лексической теме «Насекомые». Время не стоит на месте, вот и.

Педсовет «Компьютер и детство». Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ ЦЕЛЬ:Повышение ИКТ-компетентности педагогов, через активное использование информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на методическом семинаре в конкурсе «Педагог года 2015»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 16:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД